О нас

  1. Главная
  2. /
  3. О нас
34 685 просмотров

Отряд «Флагман» — центр комплексного разностороннего развития детей и подростков от 9 до 16 лет. Организован 13.01.2009г.

На песке Увильдов
На песке Увильдов

Крапивинский отряд — это дружный коллектив, сообщество детей и взрослых — педагогов и инструкторов. Серьёзное достижение отряда — уникальный микроклимат, созданный и поддерживаемый внутри детского коллектива. «Безопасное пространство для каждого» обеспечивается не только педагогами и инструкторами, но и всеми детьми отряда. Командиры (старшие ребята) всегда наблюдают за происходящими в отряде событиями и вмешиваются в случае чьего-то некорректного поведения, останавливают расшалившихся малышей. Младшие дети всегда могут спросить совета, попросить помощи у своего командира, или даже обратиться за советом и помощью в Совет Командиров.

Мы считаем необходимым, чтоб ребёнок находился в безопасности — не только физической, но и морально-этической, нравственной, духовной. Он должен быть убеждён в том, что никто из товарищей не скажет ему плохого слова, и всегда всё будет «по-честному». Если ребёнок чувствует, что его ценят, ему доверяют, его готовы выслушать и понять, ему готовы помочь и поддержать, вот тогда его способности и таланты начинают раскрываться и развиваться в полной мере.

Всё, что происходит с детьми в отрядном пространстве — фехтовальные турниры, поездки и  походы, съёмки фильмов, выходы на яхтах в жару и в проливной дождь, ролевые и настольные игры, авральные выпуски газет, подготовка к праздникам, городские и выездные лагеря, как и  обычные регулярные занятия — не только помогают ребёнку отлаживать коммуникативные связи и развивать навыки общения в детской разновозрастной группе, но и  превращаются в клубок ярких эмоций, остающихся в памяти навсегда.

Для того, чтобы у ребёнка не возникало больших трудностей при изучении теоретического материала, определенное количество часов занятий отводится под практическую часть — индивидуальное и групповое детское творчество.

Занятия Фехтованием на рапире — это общефизическое развитие ребёнка, тренировка ловкости, скорости реакции, воспитание у детей личностных качеств — решительности, трудолюбия, упорства, целеустремлённости и воли к победе, а так же чести, доблести, благородства и уважения к сопернику.

На занятиях по Морскому делу  дети изучают устройство яхт, принципы управления, что позволяет развивать техническое мышление. Вопросы, возникающие у детей в процессе занятий, мотивируют их на изучение технических предметов в школе — физики, математики, геометрии.

Ежегодная Парусная Практика. С одной стороны для ребёнка — это развлечение, отдых, возможность в дружной и весёлой компании провести летний месяц, получив массу эмоций от того момента, когда ничего не получается, до эйфории после победы в гонке. С другой стороны — это постоянные умеренные физические нагрузки для молодого развивающегося детского организма, активные игры на свежем воздухе, и не менее важные тренинги на умение работать в команде, работу с информацией, выстраивание отношений, конфликтологию, умение предъявлять и отстаивать свою точку зрения. Во время летнего лагеря у детей воспитываются личностные качества — самостоятельность, ответственность за свои слова и поступки, за жизнь и здоровье, за ребят в экипаже, за яхту и имущество.

Занятия по Фото и кино делу позволяют гармонично развивать как техническую грамотность детей (экспозиция, диафрагма, выдержка… принципы работы фото и видео аппаратов), так и умение наблюдать за внешним миром и находить интересные сюжеты, выделять важное в общем, учит ребёнка самовыражению через искусство фотографии.

Занятия по Истории России и флота развивают память, логическое мышление, прививая простой жизненный постулат о том, что у любого действия есть последствия, у любых событий есть причины. Изучение истории позволяет развивать критичность мышления и умение сопоставлять факты, внимательность к деталям и умение обобщать. Наш акцент, конечно же, на истории Российского флота, в которой есть множество примеров героизма и мастерства, мужества и стойкости, чести и благородства, которые вызывают желание им подражать и чувство гордости за свою страну.

На занятиях Журналистикой у ребёнка развиваются внимание, усидчивость, мышление, формируется уважение к окружающим людям, интерес к каждому человеку с учетом его индивидуальных особенностей. Ребёнок учится формулировать свои мысли и  чувства,  в письменной и устной форме выражать и отстаивать собственное мнение, оценку, суждение. Всё это значительно упрощает детям работу над сочинениями в старшей школе.

Заметки на тему: Зачем тебе нужен отряд?

Контакты Расписание работы

В десять лет — вся земля не открыта,
Мир громаден, суров, неисхожен…
Кораблём нашим было корыто
С парусами из старой рогожи.

Мы строгали из дерева кортики,
Гнули луки тугие из веток —
Капитаны в ковбойках и шортиках,
Открыватели белого света.

Белый свет был широк и опасен,
Он грозил нам различными бедами:
Караулил нас двоечник Вася
И лупил (а за что, мы не ведали).

Только мы выходили за двери,
Нас встречали обиды и боли —
От крапивы у старых заборов
До предательства тех, кому верили.

Мы, бывало, сдавались и плакали,
Иногда спотыкались и падали,
Но потом, сплюнув кровь, подымались мы,
Ощетинясь сосновыми шпагами.

…Вот и всё.
Жизнь бывала, как мачеха,
И не мало нам крови испортила.
Но я помню, как в битву шли мальчики,
Отточив деревянные кортики.

И стихи эти вовсе не кончены,
Как бывает не кончен бой —
Деревянные шпаги отточены
(И одну из них, между прочим, я
Незаметно ношу с собой).

В.П. Крапивин (1976 г.)

Специфика нашей организации в том, что разновозрастный коллектив занимается сразу по многим направлениям, интересным ребятам, поэтому нас очень сложно назвать — мы и клуб юных моряков, разновозрастный отряд, детская парусная флотилия, пресс-центр, фехтовальная секция, фото студия, кино-студия, Исторический кружок, кружок детской журналистики, парусная секция, театральная студия, художественная студия, клуб по месту жительства, подростковый клуб, парусная секция, кружок очумелые ручки, творческая мастерская, детский морской клуб и список можно продолжать… И всё это Крапивинский Отряд «Флагман»

8 комментариев к “О нас”

  1. БВР август 2022 г.
    Мои дети (дочь 13 лет и сын 9 лет) по итогам смены единодушно сказали, что это был самый лучший лагерь, в который они ездили. А опыт в этом деле у них немалый)
    Огромное спасибо Александру Дедюхину, Евгению Туголукову и всем «причастным» к организации этой смены БВР. Получилось всё замечательно! Мои дети в восторге от яхт, квестов, отрядных песен, свечек, вкусного питания и душевного общения. Отдельное спасибо медику Светлане Андреевне: очень добрый, отзывчивый человек и профессионал своего дела!

    Ответить
  2. Летний лагерь

    Наша дочь, Лукерия впервые попала на парусную практику в июне 2022 (1 смена) и это было для неё и нас родителей незабываемым событием. Лето, вода, паруса, яхты, отличные ребята, великолепные фотографии событий, профессионализм и колоссальная забота команды отряда.
    Мы гордимся, что наш ребёнок смог пройти от начала и до конца эту смену, ведь порой было оооочень тяжело, но Лукерия не отступилась. Это был один из самых ярких периодов её жизни.
    Таким и должно быть счастливое детство❤❤❤
    После первой смены Лукерия очень хотела попасть на выездной лагерь БВР! И о чудо, это произошло чему мы безмерно рады! Спасибо большущее, что снова взяли в команду, не смотря на ограниченное количество мест!
    Спасибо за инструкции, которые читаешь и не возникает дополнительных вопросов, это высший пилотаж✊
    Благодаря вашей команде дети расширяют свой кругозор, становятся рассудительными ответственными за свои поступки и действия, учатся быть настоящими, уважающими других и себя людьми, добиваться поставленных целей⭐

    С вами всегда увлекательно и ярко.

    Ответить
  3. Парусная практика 2022
    Хочется выразить огромную благодарность Александру Дедюхину и всем организаторам и преподавателям отряда «Флагман»!!! Вижу каждый день горящие глаза детей, которые наперебой рассказывают как прошёл их день! Сколько нового они узнали! Сколько друзей завели! Мы попали на практику в первый раз и сразу на обе смены 3 детей! Старшего и на БВР отправляем! Дети приходят домой и вырубаются в 20 часов! Уставшие, счастливые, загорелые! Это лучшее лето!

    Ответить
  4. Флагман — это образ жизни.
    Придя в отряд однажды, невозможно не вернуться.
    В течение всего времени, с тех пор как мы отыскали этот кладезь (второй год), отряд удивляет, вдохновляет, поражает.
    Да! Оказывается, и сейчас существуют сообщества, которые созданы от души, с идеей вырастить думающее, адекватное поколение, где наставники
    — это люди, которые живут идеей, любят своё дело и детей, щедро делятся своим энтузиазмом.
    Наш ребёнок, который раньше без рвения посещал разные секции, наконец открыл для себя то, что ему по душе и теперь увлечён всем, что даёт отряд. Неудивительно, почему тут так нравится детям — флагманы делятся с детьми своими знаниями, настоящими историями из жизни, любовью, заботятся о них, наставляют их на путь справедливости, совести, прививают ответственность и самостоятельность. И делают это искренне. Дети чувствуют себя нужными и целостными личностями.
    Летняя яхтенная практика на воде — это отдельный ценный опыт для ребят. Дети учатся работать в команде, приобретают уникальные навыки, учатся принимать важные решения и выживать иногда в непростых условиях, становятся смелыми и понимают, что без труда не вытащить и рыбку из пруда.
    Спасибо вам огромное, что вы есть! Крепкого здоровья всем наставникам!

    Ответить
  5. Что Вам дает отряд Флагман
    Когда я спросила своих детей, что Вам дает отряд Флагман, они начали мне перечислять умения, навыки и знания, которые они получают на занятиях по морскому делу, журналистике, истории флота, фехтовании и летней практике на воде. То есть дети осознают и анализируют все то, что можно как в школе выучить, пересказать учителю, измерить на контрольном срезе знаний – фактические знания. Но они пока не могут оценить более важные знания, которые получают в отряде, то, что пока нельзя измерить и оценить количественно по 5-ти бальной системе, те ключевые компетенции, которые будут всю взрослую личную и профессиональную жизнь применяться ими на практике – это навык коммуникации с детьми разного возраста, характера и темперамента; умение и понимание социального взаимодействия в плоскости подчиненный-руководитель; умение принимать самостоятельные решения, отвечать за их последствия и донесение этих решений до подчиненных; получение опыта соревнования, опыта победы и поражения, умение психологически справится с обоими этими эмоциональными переживаниями.

    Отряд «Флагман» — это «маленькая» жизнь, это репетиция взрослой жизни, это возможность попробовать, попрактиковаться, поиграть во «взрослые» игры, но без непоправимых последствий возможных ошибок, так как всегда есть незримая корректировка коллектива сверстников, поддержка и обратная связь опытных флагманов.

    То, что дети получают, «работая» на регулярных занятиях в отряде в течение года, проходя летнюю практику или на выездном лагере БВР, они смогут оценить только уже во взрослой жизни, ведь «большое видится на расстоянии».

    Елена Зубкова

    Ответить
  6. Флагман-это не просто центр детского досуга. Если все — таки дать определение морским термином, это мощное судно корабль, идущий к цели и управляемый сильным и волевым Капитаном!
    Ребенок, «попав» на борт корабля, действительно погружается разного рода в приключения. Сталкивается со стихией, испытывает свой дух, находит команду единомышленников и друзей. Научается дружбе, морским навыкам и приобретает копилку с воспоминаниями, и которыми дорожит на протяжении всей жизни. Флагман- это незабываемое морское путешествие, длиною в детство, выйдя из которого каждый ребенок становится КАПИТАНОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ!
    Попутного ветра и семь футов под килем!

    Юлия (мама подшкипера Бондарева Александра)

    Ответить
  7. Действительно, удивительное сообщество, где руководителями создана такая среда, в которой ребенок чувствует себя ЧЕЛОВЕКОМ. И с каждым проведенным днем в отряде мой сын становился более уверенным в себе, более ответственным, более грамотным, более сильным. Благодаря отряду»Флагман», я открывала новые черты характера в Саше. Он удивлял меня своими способностями и возможностями, о которых я и не подозревала!
    Переехав жить в Севастополь, мы очень скучаем по нашему «Флагману». Такой один!
    Благодарю Вас!

    Ответить
    • Спасибо, Ирина, за такую высокую оценку. Это — «обратная сторона медали»… ребёнок вырастает (или уезжает), а мы скучаем и грустим без него. Грустно, что мы не смогли приехать в этом году в Севастополь. Не только потому, что это — Севастополь, который мы так любим. Но и потому, что в таком далёком Черноморском солнечном городе — наш Саша. Хорошо, конечно, что он не просто куда-то уехал, а именно в СЕВАСТОПОЛЬ. И всё же — мы очень скучаем о Саше. И надеемся как-то «пробить дорожку» к нему. И (а вдруг) получится Саше приехать в Екатеринбург. Было бы замечательно.

      Ответить

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять