В «Химмаш-газете» от 11.03.2011 г. опубликовано интервью, которое взял у Инны Александровны БЫЧКОВОЙ корреспондент отряда «Флагман» Павел Туголуков. Редакторское перо чуть-чуть, но всё же коснулось текста. Перед вами материал в его так называемом первозданном виде.
* * *
22 февраля я взял интервью у Инны Александровны. Кто такая Инна Александровна? Учитель в 105 школе. Почему именно она? – ответ кроется в самом интервью.
— Сколько классов Вы выпустили за время своей работы в школе?
— Одиннадцать.
— Как вы стали учителем, что вам помогло определиться с будущей профессией?
— Это может показаться странным, но как раз учителем в детстве и юности я быть СОВСЕМ не хотела. А потом попробовала – и понравилось.
— А чем именно Вам понравилась профессия учителя?
— Тем, что вокруг – дети, их надо воспитать и вырастить хорошими людьми, а потом можно с радостью смотреть на них, уже взрослых.
— Какие методы Вы используете в обучении детей?
— На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ведь к каждому ребенку необходим свой подход. Методов существует великое множество, и в зависимости от конкретного случая я использую наиболее подходящие методы.
— А каким, по Вашему мнению, должен быть настоящий Учитель?
— Строгим, требовательным, но добрым.
— Я вижу, у вас на стенах висят карты, стоят парусные корабли.… Морская тематика. Почему Вы остановились именно на ней?
— И мне самой нравятся море и корабли, и ребятам тоже. Такой тематике свойственна романтичность, приключения, не правда ли? А вообще, мой отец – боцман, служит на Дальнем Востоке. Поэтому неудивительно, что мне с детства нравились корабли. И теперь, когда я стала учительницей, решила попробовать внести частичку своего детства сюда, в мой класс.
— А ребятам нравится?
— Лучше спросить у самих ребят. Ребята, вам нравится, что у нас в классе стоят корабли, висят карты? (дружное «Да!»)
— А почему? (Ответы со всех сторон: «Так лучше!» «Красивее!» «Интереснее!»)
— Расскажите, пожалуйста, о разделении Вашего класса на корабли.
— В начале года я делю ребят на три равные команды, и назначаю капитана каждой. Но в роли командира может попробовать себя любой ребенок. Ведь капитаны через промежуток времени передают свои полномочия и обязанности своему преемнику. А потом появляются определенные лидеры, которых ребята выбирают сами – за организаторские способности.
— Это помогает развитию каких-либо личностных качеств у Ваших учеников?
— Да, и прежде всего – ответственность, а также умение руководить целой группой людей и не перекладывать свои обязанности на других.
— Хорошо. А помогают вам ваши ученики обустраивать класс?
— Пока еще нет. Но главное — что им нравится!
— Каковы Ваши планы на дальнейшее благоустройство класса?
— Хочется купить рынду (корабельный колокол). Но пока не понятно, что мы будем с ней делать. Вот для чего используется рында на море?
— Чтобы подавать различные сигналы, сообщать о разных важных вещах. А самое обычное применение рынды – это бить склянки, отмечая время.
— Тогда мы, наверное, будем звонить в рынду по праздникам, или когда день рождения у кого-то…
Теперь, я надеюсь, вы поняли, почему мы решили взять интервью у Инны Александровны. Ведь она — образец хорошего Учителя, любящего своих учеников и умеющего поддержать их в трудные моменты, направить на нужный путь.
Павел Туголуков, шкипер флотилии
Фото Паши Шадрина