Паруса на городском пруду

  1. Главная
  2. /
  3. 2011
  4. /
  5. Октябрь
  6. /
  7. 7
  8. /
  9. Паруса на городском пруду
2 887 просмотров

Это один из материалов, специально написанных для «Уральского следопыта» по итогам парусной регаты, организованной журналом на городском пруду. Публикации ожидаются в октябрьском номере.

* * *

Двадцать четвертого сентября паруса на городском пруду радостно встречал весь Екатеринбург.

Редакция «Уральского следопыта» начала двухдневную  регату, приурочив ее к всемирному дню туризма. Проведение яхтенных состязаний в центре города, на Городском пруду, уже становится неплохой традицией  – предыдущий такой праздник «Уральский следопыт» провел весной, назвав его «Майский экстрим».

Сегодня на это важное мероприятие прибыли не только екатеринбургские яхтсмены, но и экипажи из других городов – Озерска, Тюмени, Омска…  На радость всем на соревнование прибыл Андрей Неделько – чемпион Челябинской области в классе «Микро».

Увы, первый день фестиваля начался пасмурно. С утра начал было накрапывать дождь, но не разошелся, к счастью.  Зато, вслед за ненастьем поднялся хороший ветер, чему все яхтсмены очень обрадовались.

Главный судья соревнований  Сергей Мусихин сообщил, что из-за долгого вооружения и спуска яхт на воду, старт пришлось отложить на час. Это несколько сдвинуло график соревнований.

Досадной неожиданностью для гонщиков и публики являлось то, что не все команды, заявленные на участие, смогли прибыть на регату. И вот, наконец, косые паруса судов появляются над водой, и, подхватывая шквал, несутся к стартовой зоне. Судья дает сигнал:

— 5 минут…  1 минута…  15 секунд…  Старт!

Яхты, стартовавшие с максимально выгодных позиций,  летят вперед, за ними гонятся остальные. На первой же гонке происходят непредвиденные обстоятельства, не повлиявшие на результат, зато оживившие судейскую коллегию. Лидирующий экипаж пересек финишную линию не с той стороны, неправильно обогнув буй. И конечно, большинство экипажей помчались за лидером, повторяя его ошибку.

Уже в следующую гонку начали определяться три лидирующих яхты класса Микро «Мурена», «Масяня» и «Елизавета».

Пока проводятся оставшиеся три гонки, мы решили задать ряд вопросов  устроителям сегодняшнего водного праздника.  Президент Ассоциации класса «Микро»  Свердловской области Валентин Синельников, отвечая на наши вопросы, сказал, что школьники  сегодня гоняются только на микро отряда «Флагман» – «Бандерилье» и «Тремолино».

Вот будет здорово,- подумал я, —  когда завтра на пруд, кроме «рикошетов», выйдут наши  «Волкербеи» с девяти-двенадцатилетними рулевыми и матросами!

А потом я  пошел расспрашивать главного  редактора «Уральского Следопыта» Максима Фирсова. Меня интересовал вопрос о перспективах развития парусного спорта на Урале, яхтинга вообще, и класса «Микро» — в частности. Ведь Микро – это уже международный класс яхт.

Главный редактор «Уральского следопыта» считает, что сейчас это развитие идет просто «семимильными шагами». Он с энтузиазмом сообщил, что интерес уральцев к яхтенному спорту уверенно растет. Именно поэтому так увеличилось количество парусных соревнований,  проводимых  в последнее время  на территории Свердловской области.

Еще бы! Судите сами. «Спрей» построил для нашей флотилии «Флагман» две яхты класса Микро — «Тремолино» и «Бандерилью» совсем недавно – в июне этого года. А мы уже участвуем на них в третьих гонках. За одно лето. Это о чем-то говорит?

…А регата тем временем продолжалась. Перед окончанием последней гонки, я расспросил  Сергея Мусихина о результатах сегодняшнего дня. Главный судья сказал, что борьба была интересной и насыщенной. Результаты пока предсказывать рано, но явные  лидеры уже видны.

— А как вы думаете, что нам нужно делать, чтоб стать со временем перспективными яхтсменами, выступающими в классе «Микро»?

— Во-первых, приобрести спинакеры. Для наращивания скорости. Во-вторых, много тренироваться. Опыт нужен, как и во всяком деле. Я, прежде чем Главным судьей соревнований стал, тренировался, ходил на яхтах и участвовал в гонках в течение  двадцати лет. А у вас еще все впереди.

…К вечеру этого бурного гоночного дня стало гораздо светлее и теплее. В лучах заката яхты вставали в рейд, разоружаясь. Экипажи подходили к берегу на моторке. Мы поговорили с некоторыми яхтсменами из нашей флотилии. Все считали, что день был хороший, насыщенный, полный радостных волнений.

Ольга Шардакова, рулевой яхты «Бандерилья», отметила, что на городском пруду ветер для нас непривычный. Постоянно меняется галс, акватория меньше, чем та, к которой мы привыкли. Страшно налететь на мель. Но зато мы сегодня приобрели новый опыт и завтра сможем  показать результаты лучше!

Алексанр Орлов, рулевой яхты «Тремолино», отдельно отметил уважительное  отношение к экипажу яхты «Виктория», которые, не имея спинакера, ходят почти так же быстро, как суда, имеющие этот дополнительный парус.

Я тут же отправился к рулевому яхты «Виктория» Сергею Костенко с просьбой поделиться секретом таких чудесных скоростей. И получил ответ:

– Всегда нужно ориентироваться на ветер и ловить течение.

И этот Сергей тоже посоветовал больше тренироваться.

Мы очень надеемся, что приобретем на этом соревновании бесценный опыт, который продвинет нас еще на шаг ближе к профессиональному спорту.

Данил Забелин, капитан флотилии

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять