Рулевые уже не только успели походить на яхтах первого мая, но и погоняться в бури и шквалы шестого мая. И, наконец, пришло время вывести на воду весь отряд! Ну, или почти весь. Потому что Флагманский Совет принял жесткое решение – люди отряда «Флагман», не сдавшие зачет или экзамен по морской теории на категорию «Юнга», «Матрос», «Командир» (в зависимости от опыта и претензий флагманенка) на воду не выпускаются! До тех пор, пока не сдадут.
А если ты не просто командир, а командир эскадры? Ой-е-ей…
Мемуары командира эскадры
Тринадцатое мая. Один час ночи. Сдал тест на командира. 94%!!!
Работал над ним около пяти часов, но спать уже совершенно расхотелось от восторга! Всё моё сонное состояние куда-то улетучилось.
Я лёг в постель и начал читать “Артемиса Фаула”. Там как раз был очень интересный момент, когда телохранители Артемиса убили…
Дочитав главу до конца, я уснул.
Проснулся где-то около восьми, умылся, поел и пошёл гулять с собакой.
Но не это главное. Главное дело этого дня – выходы! К сожалению, когда меня довезли до базы, все уже вооружали яхты. После вооружения, мне сказали сдавать экзамен на «Командира» – подтверждать результаты теста. Я сдал его со второго раза.
Нас распределили по экипажам, и мы начали ходить на яхтах.
И САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЗА СЕГОДНЕШНИЙ ДЕНЬ — ЭТО ТО, ЧТО МЫ С АЛЬБИНОЙ СТОЛКНУЛИСЬ! И НАМ С ЛЕНЕЙ УДАРИЛО ГИКОМ ПО ГОЛОВАМ.
Голова болит и по сей день, а эмоции от ВОСТОРГА ПОБЕДЫ над собой и сданным экзаменом будут вечными…
Саша Степанов, шкипер флотилии
Добрый и солнечный день 13 мая
В замечательный майский тёплый воскресный денек мы приехали на базу пораньше — к десяти утра и начали вооружать яхты. Я по мере возможностей пыталась помочь всем. Вооружились мы быстро, а потом Оля распределила экипажи, и начался перегон. До обеда я ходила на яхте «Иту-Лариу-Ден» вместе с Сашей Устюжаниным и Пашей Шадриным.
После перегона была большая ходка до Коматека и обратно. Туда мы шли на фордаке, а обратно — в лавировку. Ходить было весело и мокро. Ветер очень хороший, а значит — скорость и волны. Ну и холодные брызги, конечно! Я ходила на гроте. Но тут была проблема — я очень редко слышала о том, что мы крутим поворот. Почему-то флагманята-рулевые не любят отдавать команды:
— Приготовиться к повороту!
— Поворот пошел!
Поэтому мне больше нравилось, когда рядом с нами ходил Диня (на другой яхте) и говорил, что надо крутить поворот.
После ходки мы подправляли слетевший бушприт и засовывали латы, вылетевшие из-за сильного ветра.
А потом был обед.
После обеда я ходила на «Вильсоне» с Артёмом и Владом. Ветер усилился, и появились барашки, и мы сняли стаксель и стали ходить без него.
Всё оставшееся время до разоружения заняла одна единственная ходка, которая была связана с тремя буйками. Мы их огибали то правым бортом, то левым, то чередовали, то у нас была «колбаса» и т.д. В общем, ходили долго.
Мне очень запомнилась из этого дня операция по спасанию кепки Влада. Сильным порывом ветра кепку унесло с его головы. Не могли же мы оставить товарища без головного убора! Поэтому и провели эту операцию, которая закончилась благополучно.
И еще мне запомнилось, как Артём не предупреждал о поворотах. И мы чуть не кильнулись, но я всё же промокла.
После этой ходки мы сразу пошли в лагуну, и там разоружились. Потом было построение, и, конечно, разбор полётов у рулевых.
Вот и закончился этот день — такой замечательный, хороший, добрый и солнечный…
Лера Макарова