Мы всё-таки это сделали
На юбилее отряда состоялась премьера последнего «любимого детища» киностудии «Три Д» (Дети Детям о Детях) – «Петрушка — иностранец».
Фильм нам дался очень нелегко. И снимали мы его, как ворчит наш замечательный оператор и руководитель киностудии Игорь Желнов:
— Два года. Не меньше.
Так, наверное, и есть…
Всё дело во внедрении «новых технологий». Вообще, для профессионального кинематографа такого рода съемки – не НОУ ХАУ, но наша «Три Д» – любительская киностудия.
Про эти самые технологии всем интересующимся дал подробную «Техническую справку» Игорь, здесь я вдаваться в такие сложности не буду. Скажу только –
ВИВАТ скромным труженикам ЗАКУЛИСЬЯ – Игорю и Деду,
без которых никто никакого фильма бы не увидел…
ВИВАТ Евгении Ивановне Стерлиговой — художнику фильма,
нашему первому зрителю и доброжелательному критику.
Вот и получилось, что от первых робких планов до премьеры прошло столько времени. И всё же – премьера состоялась, и теперь мы хотим выложить «Петрушку» на всеобщее обозрение. Ждем ваших впечатлений, дорогие зрители!
Перед просмотром фильма хотим предложить вам прочитать впечатления от съемок трёх флагманят, участвовавших в съемке.
Ну, и «техническую справку» для интересующихся, конечно же.
Елена Орлова, флагман флотилии,
режиссёр киностудии «Три Д»
До дрожи в коленках
Недавно мы доделали фильм «Петрушка — иностранец». «Утерев пот с лица», хочу рассказать, как мы его снимали…
Во-первых, мы снимали его на зеленом фоне, и к концу съемок от зеленого уже тошнило…
Во-вторых, снимали долго и все устали очень сильно. Просто совсем.
В-третьих, мы с большим трудом подстраивались под рекомендации и требования режиссера — все время приходилось двигаться по-другому и говорить с другой, необходимой для роли, интонацией.
Режиссер спуску не давала, требуя точных выполнений своих замыслов в жизнь (то есть, в фильм) до мелочей. Подробно объясняя и показывая, какой характер у человека, которого ты играешь, кто он в жизни.
И если вы подумаете, что она пропустила хоть один актёрский недочет, потому что мы — не профессиональные актеры, а просто дети, то вы плохо нашу Лену знаете.
Работать приходилось до дрожи в ногах и руках от усталости, до охрипших на площадке голосов…
У меня, например, основная ошибка была такая — я очень часто перебарщивал с интонацией. Хоть и участвовал только в двух сценах: в сцене, где милиционер чуть не забрал Петрушку в кутузку, но его спасли родители;
и в сцене, где участвовали все и говорили слово «АКТЁРЫ»,
я очень устал.
Ведь одну сцену нам пришлось снимать, как минимум, полдня. И, когда режиссёр добивалась точного выполнения требований к нашей игре, оператор начинал требовать повторы – снимая каждую сцену с разных ракурсов!
Мы посмотрели фильм. И увидели, что в результате он получился ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!!!
Леня Кулаков, мичман флотилии, актёр, играющий роль милиционера
Нескучные съёмки
«Петрушка» — фильм интересный. В нём я играл папу Петрушки, и это был мой первый опыт в съёмках фильмов. Во время съёмок в отряде была всего одна девочка – Аля Хасанова. И она играла… Не скажу кого! Посмотрите – сами поймёте.
В общем, очень важную роль она играла.
Но в фильме должна быть мама Петрушки. И кто же будет её играть?
Лена объявила, что в греческих древних театрах вообще играли только мужчины – и мужские, и женские роли. И в «Каравелле», где в пору её детства девочек почти не было, женские роли тоже играли мальчики. И хорошо играли!
И ещё она напомнила про отрядную дисциплину:
— А роль мамы Петрушки, будет играть… будет играть… Саша Устюжанин… Нет. Ваня Пономарёв!
И ВСЁ! Возражения не принимаются.
Приключения начались ещё до того, как мы этот фильм начали снимать. И не всегда эти приключения были веселые. Например, назначенный на роль Петрушки Федя Чертов, после первых съёмок сломал на горке ногу. И перелом оказался очень сложным. И мы все очень переживали за своего младшего веселого товарища, и на некоторое время «заморозили» съемки…
Перелом оказался тяжелым, наш Федя пролежал в гипсе до лета…
На роль Петрушки был назначен Андрей Устюгов.
Было весело играть с моим лучшим другом Ваней старенькую семейную пару – «несчастных Петрушкиных родителей». Ваня героически играл маму и, по-моему, с ролью справился достойно.
… Да и сам Петрушка не давал нам заскучать…
Было интересно и смешно видеть Ваню в роли мамы, да и ещё когда его намазали помадой, от которой он отплевывался с отвращением…
В общем, съёмки фильма, как и сам фильм, были весёлыми.
Влад Минин, шкипер флотилии, актёр, играющий роль отца Петрушки
Браво!
Отряд Флагман снял фильм «Петрушка — Иностранец». В этом фильме мне нравится всё. Но больше всего — Петрушкины родители и то, КАК они выступали.
Влад сумел сыграть в меру строгого, и в то же время спокойного и уравновешенного отца.
А Ваня же смог показать нам образ заботливой и любящей матери. Получилось так, что мама и папа — противоположности. Но когда они играли вместе, то получился размеренный показ очень хорошей гармоничной семьи. С первого, поверхностного взгляда кажется, что у каждого из них — свои цели. Но они настолько близки по фильму, настолько делают все вместе, что в результате получается счастливая семья.
Ребята просто молодцы! Ну и Петрушка смог изобразить мальчика — сорванца, который вроде и согласен с родителями, но все делает по — своему.
Актеры — молодцы! Браво!
Аля Хасанова, шкипер флотилии, актриса, играющая роль…
(а кто угадает, КАКУЮ РОЛЬ, кого ИМЕННО играет в этом фильме Аля Хасанова?)
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Технология Хромакей (англ. chroma key) в переводе буквально «цветовой ключ» в настоящее время очень популярна.
Её используют практически все современные киностудии для съемок и создания спецэффектов для своих фильмов. Это технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При монтаже одноцветный фон с помощью специальной программы можно удалить, а на его место поместить любое другое изображение, пейзаж картинку, или другие объекты.
Также в повседневной жизни «хромакеем» называют сам цветной экран, на фоне которого снимают. Самыми распространёнными цветами являются зелёный и синий, потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Однако практически можно использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный.
Сложность работы над этим фильмом заключалась в отработке технологии всего процесса, так как всё делалось в первый раз. Мы знали только теорию. Был известен номер цвета фона, и какой программой пользоваться. Мы долго пробовали разные приёмы освещения, пока результат не стал приемлемым.
Кое-что даже пришлось переснимать, так как выяснилось, что данная технология категорически не допускает теней от прямого света. Слишком рассеянный из-за отражения от фона, он делает лица актёров зелёными.
Когда фильм был уже снят и приступили к монтажу, оказалось, что пробы делали на простых сценах, и технология, казалось бы уже отработанная, не действует в случае сложной картинки с быстрыми движениями и множеством мелких деталей в кадре. Пришлось начинать всё сначала, и снова экспериментировать, на этот раз — уже сидя за компьютером. Так как переснять ничего уже было нельзя, (дети-актеры растут и меняются очень быстро) — долго разбирались в монтажной программе и искали способы исправить ошибки, допущенные при съёмке.
Много времени заняло строительство самой площадки для съёмки, разработка методов крепления зелёной бумаги к стенам и потолку, изготовление декораций, которые сначала рисовала Евгения Ивановна, потом печатали на самоклейке. Самоклеющуюся бумагу уже клеили на готовые щиты, выпиленные так же по готовым рисункам.
Игорь Желнов, флагман флотилии, руководитель киностудии «Три Д»
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! НА ЮБИЛЕЕ ОТРЯДА ПОСМОТРЕЛА ЭТО КЛАССНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ! МЕНЯ ВПЕЧАТЛИЛО ВСЕ (ЗАДУМКА И ВОПЛОЩЕНИЕ, ДЕКОРАЦИЯ И КОСТЮМЫ, ГЕРОИ И РОЛИ). РАДА ЗА РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ БЫЛИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В ЭТОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ, ЖЕЛАЮ ОТРЯДУ НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ФИЛЬМОВ, А ФЛАГМАНЯТАМ НОВЫХ РОЛЕЙ!!!!!!!