Мы сдаем зачеты по морской теории. И очень волнуемся.
Не пропускайте занятий, флагманята!
Я сдал почти все зачеты по морской теории, кроме одного. Нет, вы не подумайте, у меня там не стоит «минус», но и «плюс» тоже не стоит — меня просто не было на тех занятиях. Так сдавать-то все равно надо!
День и ночь я только что и делаю, что читаю «Фрегат «Звенящий» -пытаюсь понять пропущенную тему.
Про домашние задания в школе я и не думал толком, просто писал и, что странно, получал за них пятерки. К «решающим контрольным» тоже особо не готовился, но сдал все хорошо.
Только и делаю, что зубрю «Фрегат «Звенящий». Читаю. Всегда читаю, даже в школе не переменках — читаю «Фрегат «Звенящий»!
И вот что получается… Прихожу в отряд, захожу в штурманский. Весь дрожу от волнения, даже вспотел. Сажусь за стол.
И вот — первый вопрос. Я знаю ответ! Начинаю говорить и… тут же всё начисто забываю. Всё, ну просто всё забываю. И говорю какой-то бред.
А внутри меня уже так всё и кричит:
— Ааааа! Я не сдам!!! Всё плохо, очень плохо!
И тяжело дышать, как будто у меня лёгкие засорились, и на душе – камень, и мучает совесть – что ж это, почему так?!
И вот — я выхожу из штурманского. Все на меня напрыгивают: — Ну что, ты сдал? Сдал? Ну скажи, Федька, ты сдал???
А я молчу, я парализован — как так, ведь я читал…
И наконец, отвечаю, что мне сказали взять тетрадку Андрея Эйвы и читать тему «Действия экипажа при всех поворотах». Читаю-читаю, потом иду к Деду и прошу проверить меня.
… Дед посмеялся. Я сказал:
— Так в тетрадке написано!
Тогда Дед мне начал всё устно объяснять и показывать все эти «действия» на модельке кораблика. Потом я ещё раз подошёл к нему:
— Дед, ещё объясни! — Он объяснил. И мне, и другим ребятам, которые не сдали с первого раза.
После вечернего построения все ушли по домам, Оля уехала на базу, а я остался ждать Деда.
— Дед, объясни ещё раз. Пожалуйста.
Он вздохнул. Я ему, наверное, надоел. Но он сказал:
— Ладно, пойдём к доске. — Дед мне ещё раз всё объяснил и на доске начертил, как это все происходит…
Потом он на машине довёз меня домой. Я лёг спать, встал, пошёл в школу, и даже не заметил, как пролетел целый день. Я все время читал и читал, чтобы уж точно сдать зачёт. Уже начали болеть глаза, но я этого даже маме не сказал — она не должна беспокоиться о моих проблемах, у мамы у самой забот и дел полно.
И вот ЧЕТВЕРГ!!! И я понимаю, что снова ничего не понимаю!!!
И тут вдруг ко мне подходит Лена, смотрит так ласково и удивленно говорит:
— Что же ты так волнуешься, Федя? Я точно тебе говорю – ты все знаешь и сейчас все сдашь!
И тут я вдруг ВСЕ ВСПОМИНАЮ!!! И за пять минут – всего лишь с одной ошибкой — сдаю зачёт!!!
УРААААААААААА!!!!!!! — с такими криками я бегаю по Муравейнику. Я написал «смс» маме:
— Сдал, ура! — и мама мне в ответ:
— Я всегда верила в тебя и горжусь тобой. Поздравляю!
И я чуть не заплакал от счастья. Как помогает в трудных делах, когда в тебя верят! Спасибо вам, мама и Лена, что всегда в меня верите!
А потом я только помогал подготовиться к сдаче зачета новичкам и Пете, который пропустил гораздо больше тем по морской теории, чем я.
И теперь я хочу сказать всем, что лучше не пропускать занятия, потому что потом может быть вот так трудно.
Федя Чертов, матрос флотилии
Последняя тема в тетради
Сегодня вторник, и весь день мы все должны готовиться к последнему, и самому сложному зачёту. Я переживал, что не смогу сдать зачет, но взял тетрадь, открыл самую последнюю тему и начал читать ее.
Когда прочитал, что к чему присоединяется и привязывается, то начал читать «действия экипажа при поворотах».
А когда и «действия экипажа» прочитал, то пошел отдыхать. Потом, через 10 минут, я еще раз все повторил. И через 10 минут — снова повторил, и снова, и снова, и снова, и снова.
Наконец, я всё запомнил и пошел к Оле сдавать зачёт. Я вышел счастливый!!! И знаете почему?
Я сдал зачёт!!!
А значит – уже совсем точно ПОПАЛ НА «МАЙСКИЙ ЭКСТРИМ»!!!
Думаю, что практика будет интересной и весёлой.
Саша Бондарев, юнга флотилии
Непредвиденные обстоятельства.
Что делать?
Сижу я, сижу, — повторяю теорию. Кое-кто бесится, а Сеня уже сдаёт.
Ещё сижу, учу. Потом подошёл к кают-компании, а там…
Сени нет. Подхожу, спрашиваю у Оли:
-Можно мне сдавать?
Оля разрешила, и я начал. Мне задали вопрос об устройстве наших «волкеров», я ответил. Потом — про действия экипажа при поворотах, я тоже ответил – уже было сложно. Оля улыбнулась и внезапно спросила:
— А что ты будешь делать, если на середине ВИЗа, на паруснике твой матрос — шизит, бьёт других матросов и раскачивает яхту?
Я подумал и предположил:
— Нужно дать гребком по голове?
Оля подумала, засмеялась и сказала:
-Можно. Но есть ещё один вариант.
Я ещё подумал и сказал:
— Можно выбросить его за борт.
— Тоже можно. Только если Дед на моторке тебя видит, чтоб выловил его своевременно. Иначе нельзя! Погибнет ведь…
Потом я пошёл читать МППСС, а Сеня пошёл МППСС сдавать.
И тут раздался громкий Сенин крик!!!
И я понял, что зачёт он сдал. И я поверил в себя, отправился в кают компанию, и тоже сдал !!!!!!
Теперь я надеюсь, что все ребята сдадут зачёт и попадут на «Майский Экстрим». А потом и на практику.
Тимур Герасимов, матрос флотилии
Шутки шутками, а зачет я сдал!
Во вторник, после журналистики, было время, чтобы сдать зачёт по морской теории.
Первым сдавать пошел я. Когда пришёл в кают-компанию, Оля стала задавать разные вопросы, а я должен был на них отвечать. Оля спрашивала: состав яхты, маневрирование, действия экипажа при разных направлениях ветра, правила МППСС.
Но мне больше всего запомнился вопрос:
— Что ты будешь делать, если ты – командир, а твой матрос во время выхода сошел с ума?
— Позову моторку.
— А если моторка в это время очень занята? Например, поднимает в двенадцатый раз опрокинувшийся кадет?
— Я буду держать матроса, свяжу шкотом.
— А кто будет в это время на руле?
— Гротовый.
— А если это он сошел с ума?
— Не знаю.
— Ты должен подойти к берегу, и только уже на берегу ему можно дать гребком по голове. Чтоб успокоился. На воде нельзя – можете яхту перевернуть.
— А разве это не рукоприкладство?! Это запрещено!!!
— Конечно, потом обязательно будет Совет командиров. Но если на Совете ты сможешь объяснить необходимость этого действия, то тебя не должны наказать, — продолжала шутить Оля.
Потом она посерьезнела и задавала еще много разных вопросов.
Но я сдал! Сдал этот самый трудный зачет! С первого раза!!!
Ура!
Желаю всем его тоже сдать.
Арсений Галанов, матрос флотилии
Такой прекрасный день
В четверг у нас был зачёт по морской теории. Я, хоть и готовился дома, все равно дрожал, как осиновый лист. Однако, самое страшное — впереди!
Я опоздал на построение, переоделся и сразу пошёл на журналистику. Но она продлилась недолго, потому что все могли думать только про о морской теории. Лена поняла это и сказала:
— Ладно, готовьтесь к зачету.
Пришла Оля, все взяли тетради и начали зубрить. Я тоже попытался. Но, когда столько народу одновременно проговаривает вслух части корабля, курсы и галсы, ты просто не слышишь своего голоса. И я решил уедениться в раздевалке — сел на скамью и легко повторил всё, что было необходимо. Но всё же думал, что не готов, и продолжал зубрить. В итоге мне это наскучило, я набрался храбрости, подошёл к Оле и дрожащим голосом спросил : — Оля, можно сдать зачёт?
— Всегда пожалуйста, — весело ответила она. Мы направились в штурманский класс, сели за стол, и я начал рассказ. Все время к нам заглядывали волнующиеся ребята, и каждый раз Оля их успешно выгоняла.
И вот я уже закончил. И моё сердце заколотилось от страха. И тут я услышал : — Молодец! Сдал. — И тут уж моё сердце так заколотилось от счастья, что я просто вылетел из штурманского в Муравейник!
Вот такой был прекрасный день!
Александр Гончаров, гардемарин флотилии
Меня как родителя очень радует настрой наших ребят. Их желание сдать зачеты для прохождения практики. А когда есть цели и стремление, то все у ребят получится!