Вот так получаются командиры
Сидели мы на берегу, ждали, пока яхты перед нами по дистанции пройдут. Веселились, многие шутили насчёт отличного командирства – ну, там – чтоб был отличный ветер, сильный, чтоб классно ходить, быстро…
Я тоже шутил, и не представлял, как я ошибался, когда шутил на эту тему.
Прошли по дистанции пять-шесть яхт, и мы вышли на воду.
Как только отошли от пирса, Дед подцепил нас на моторке и отвез подальше от берега.
Дед нас отпустил. И вот тут я сразу понял, почему теперешний командир эскадры, шкипер флотилии Саша Устюжанин, в экипаже которого я ходил на прошлой практике, волновался при сильных шквалах.
Будучи матросом, я не понимал его волнений. Весело ведь — волны качают яхту, сильный ветер и крен!..
И вот сегодня я сам вышел на руле – командиром экипажа. И понял, что на руле намного тяжелей вести яхту в шквал, чем на гроте, или на стакселе.
Нас носило по волнам. И по всему Визу, наверное, были слышны мои крики:
-Потрави стаксель!!!
-Подбери грот!!!
-Нюра! На другой борт!!!
Я чувствовал совершенно неизведанную доселе власть — Я УПРАВЛЯЮ ЯХТОЙ!!!
Но вот… Мне приказали пойти к понтону…
Через некоторое время ко мне подсадили шкипера флотилии Ивана Кулакова.
И всё. Вера в собственные силы у меня резко скатилась вниз — как так? Меня заменили!…
И тут Кэп практики Оля сказала:
— Сейчас Ваня будет командовать, а ты выполняй. Но ты всё равно остаешься рулевым.
Благодаря Ване мы дошли до понтона.
Боюсь, что без него мы бы ушли бы на устье.
Спасибо, шкипер флотилии Иван Кулаков! Выручил.
Но ты не думай, я обязательно научусь вести яхту! Так же, как ты — и в шквал, и в шторм.
Андрей Эйва, матрос флотилии
Здорово — управлять парусом в сильный ветер!
С утра у нас было соревнование между экипажами в вооружении яхт на время.
Но мне оно не очень понравилось, поэтому расскажу я о другом. О том, что после обеда мы должны были переправить яхты к понтону. А в это время надвигался сильный ветер. Когда мы ушли от берега, ветер совсем разошелся. Сначала мы шли к противоположному берегу, потому что против ветра мы идти не можем, потом ветер сменился, и мы пошли к берегу. Только не к понтонам, а к тому месту, где у нас киндейки стоят.
И вот мы подошли, а тут собралась толпа людей, не сдавших зачет. И они стоят, смотрят на нас и не знают, как нам помочь. А мы тоже не знаем, как себе помочь.
Но потом Саша Бондарев начал махать флажками Деду, который сидел в моторке. И люди, не сдавшие зачет, начали тоже махать руками, а Дед был далеко на воде и занимался другими.
И тут на помощь пришла Оля. Она оттолкнула нас от берега, и мы пошли снова к своим понтонам. Мы шли и шли, а ветер становился сильнее и сильнее, и грот становилось труднее контролировать, чтобы он не полоскал. И вдруг яхта накренились, а мы не успели пересесть на другой борт вовремя! И в яхту залилось немножко воды! И тут же мои шорты оказались мокрыми. Хорошо, что вода была не очень холодная.
Когда я перебирался на другой борт, то сел прямо в эту небольшую лужу. И во второй раз промочил шорты.
А потом нашу яхту привязали к моторке, и мы пошли к берегу.
Вот в то время, когда нас буксирует Дед, на яхте можно просто отдыхать. Потому что грот растравлен, сидишь и ничего не делаешь.
Мне стало весело, и я запел песенку «В траве сидел кузнечик».
Мы благополучно пришли к понтонам и пришвартовались. Этот выход мне очень понравился, потому что было классно управлять парусом в такой сильный ветер.
Артём Зубков, гардемарин флотилии
Узловой день
Сегодня – второй день практики. Как всегда, Хранитель Флага Влад Минин поднял Рыжее Знамя Упрямства на мачте, и мы отправились тренироваться — вооружать и разоружать яхты без командира. Потом подкрепились.
И… решили устроить большой турнир игры «Летела ворона…». Играли почти все. Вы представляете этот огромный круг из двадцати (или больше?) человек?! Ну, честно говоря, я вылетел в первом четвертьфинале. После игры мы еще мастерили удочки из палок, изоленты и камней и вылавливали их из воды.
А уж потом продолжили дело…
Командиры стали учить нас вязать узлы. Пять разных узлов. Первый – самый легкий. Это «восьмерка». Потом – «прямой». Следом – «беседка». После «беседки» – «штык». А самый последний – «скользящий». Например, «восьмерка» делается очень просто. Берешь конец веревки и делаешь этим концом колечко. После — конец, который остался от колечка, обматываешь вокруг второго конца один раз и просовываешь в сделанное колечко. И затягиваешь.
Я бы рассказал, как связать и другие, но это сложно описать словами, надо показывать. После учебы мы сдавали «экзамен» по узлам. Я сдал! А, вообще я за пятнадцать минут выучил все пять узлов!
Потом обедали, а затем вынесли вооруженные яхты на воду. Ходили минут десять. Обошли почти все и вернулись. Пришвартовали наше судно. Разоружились.
Классный день был. Я ведь впервые выполнял указания командира: управлял левым стаксель-шкотом!
Даниил Левит, кандидат флотилии
Ой-ёй-ёй! Такое приключение
Сначала даже казалось, что этот день станет скучным – все было как обычно. Но потом мы начали перегонять яхты с базы на пирс. А у нас два человека в экипаже зачёт не сдали, и поэтому им нельзя было садиться в яхту и, тем более, перегонять её на пирс. Поэтому я и Тимур перегоняли яхту одни.
И вот уже мы в яхте и идём посередине пруда. Ветер сильный, волны высокие, мы одни. А Тимур еще и первый раз на руле. И, конечно же, Тимуру страшно. И нагоняется этот страх и на меня.
Сначала я успокаивал себя тем, что всё будет хорошо, да вспоминал милую картинку — енота в костюме и на двух ногах. И я чуть-чуть улыбался. Но потом мы первый раз чуть не кильнулись!
Мы шли с очень большим креном, и я, как всегда, сидел на том борту, который чуть не ушёл под воду. Но моментально среагировал и перепрыгнул с борта на борт и не намок, только ужасно испугался. И стали мы с Тимуром звать Деда. Я ищу флажки, их нет, Тимур кричит:
— Я не готов быть командиром! Спасите! — потом потихоньку успокаивается, и я тоже, и мы идём. А потом мы второй раз чуть не киляемся. Идём.
У меня в одной руке стаксель, а в другой – грот, не могу уследить ни за одним, ни за другим, чуть не разрываюсь.
И тут вдруг откуда-то берется Дед, привязывает нашу яхту к моторке и везет на пирс. И мы уже успокаиваемся, как навстречу — Саша Бондарев на яхте со своим экипажем:
— ААААА! – и я, с перепугу, зачем то со всей силы кричу:
— ПРИВЕТ, САША, ДОБРОЕ УТРО!!!!
Но тут моторка сворачивает, уходит в другую сторону, и всё хорошо.
На парусах мы уже не работаем, и вот в какой-то момент у нас нос с баллонами ныряет под воду. А эти баллоны – непотопляемые, поэтому они выскакивают снова на поверхность, а мы заливаем себе «личный пруд» в яхту!
Черпак у нас, конечно же, с собой был, и воду мы вычерпали. И, наконец, пришли к пирсу.
Вот такое приключение с нами случилось на первом выходе.
Федя Чертов, матрос флотилии
Сами – под парусами!
Вот как сегодня все было. Сначала вооружили яхты и стали их переносить к воде. Нашу притащили предпоследней, а «Орион» — самым последним.
Наш экипаж долго ждал, когда все яхты выйдут на воду, и наконец наступит наш черед. Сашу спросили:
— Будете ждать моторку, или своим ходом пойдете?
Саша сказал, что пусть лучше Дед нас довезёт. Не хочу рисковать!
Мы так долго ждали, что даже уже успели пришвартоваться и начать разбирать яхту. Наконец пришел Дед и нас отвёз. Но потом мы сами пошли под парусом.
Мы дошли почти до другого берега, но Саша всё-таки повернул к пирсу.
Когда мы подошли, нас Ваня Кулаков поймал, и я вылез и стал швартовать яхту.
А потом мы все разоружали яхту и всё уносили в эллинг.
Мне очень понравилось ходить на яхте – самим – под парусами!
Максим Эйва , юнга флотилии
Не страшно, а весело!
Под конец второго дня практики мы вышли на яхтах. Сначала было немного страшно и холодно. А потом мы пошли, и стало совсем не страшно, а весело!
Мне очень понравилось, ведь я шел на яхте в первый раз.
Я уже научился завязывать узлы!
Святик Ильин, кандидат флотилии
Круто
Леонид не обещаю, но есть такая вероятность, что на часик заеду
жалко тебя тут нет, все бы своими глазами увидел, а увидеть тут есть чего.
P. S. плов был вкусный.
Каждый день читаю о ваших приключениях, молодцы, так держать!
Как и огвариволось приключения нам лезут и лезут, а флагманятам все не почем, у нас на яхте обсолю на все смеялись и даже не боялись.
Каждая заметка, описанная ребятами, несет и долю юмора и держит в опасные моменты в напряжении. Смеялась, читая заметки Артема Зубкова и Андрея Эйвы.