Шестая практика, День двенадцатый, 17 июня

  1. Главная
  2. /
  3. 2014
  4. /
  5. Июнь
  6. /
  7. 18
  8. /
  9. Шестая практика, День...
4 327 просмотров

Необходима не только теория, но и практика!

Саша УстюжанинЭтот день был совершено не похожим на все прошлые . Отличался он тем что мы практически всё время не выходили на воду, хотя стояла прекрасная погода и дул резкий ветер. Причина этого заключалось в приключениях предыдущего штормового дня .

Теперь нам необходимо было проверить яхтенное имущество после вчерашних потрясений. Мы быстро вооружили яхты и проверили, что есть, а чего нет, и есть ли повреждения.  Командирам эскадр нужно было составить отчёт  о яхтах в своей эскадре и сдать Оле . У яхт нашей эскадры было всё в относительном порядке.  Весь процесс устранения неполадок длился почти до самого обеда .

Перед обедом мы всем составом собрались в беседке и вместе с Олей стали обсуждать ошибки, допущенные вчера  экипажами. Кэп нас спрашивала, в чем, с точки зрения рулевых, заключались их проблемы. Где и какие ошибки они совершали вчера?

Все отвечали правильно. Если наши рулевые  всё знали, тогда в чем проблема-то заключается? Почему же вчера происходило все то, о чем вы уже читали на нашем сайте, в заметках за 16 июня?

Мне кажется, что хорошо знать морскую теорию и правильно отвечать на вопросы — это одно, а использовать эти знания по назначению — это другое. Здесь нужна практика. И опыт. Собственно, этим мы и занимаемся в июне на Коматеке…

Саша Устюжанин, шкипер флотилии

 

Мы набираемся опыта

День сегодня был не яхтенный. Вместо того, чтобы ходить, мы все думали и Федя Чертовобсуждали, что происходило вчера, и как это можно было предотвратить. То есть, подробно разбирали вчерашние события, когда нас всех прибило к берегу, а Сашу вообще кильнуло!

И вот – мы думаем и вслух проговариваем  свои ошибки. По своему рассказу я сразу понял, что надо было делать.  И вообще, сегодня  мне показалось это элементарным!  И я думал, как же  не додумался до этого вчера!

Когда мы зачерпнули, я должен был прыгнуть на другой борт быстрее, но я сделал всё медленно, потому что  испугался.  А мой страх меня парализовал на несколько секунд. Этого хватило…

Оля сказала, что нужно перебарывать свои  страхи.  Мы разбирались очень долго,  и увидели все свои ошибки.

Потом был обед — очень вкусный! А после обеда я, Денис, Андрей, Кирилл и Сеня взяли свои амулеты и побросали их в пруд!  И мы взялись за руки, и приговаривали:

— Вызываем стихийное бедствие:  дождь,  сильные волны,  Барсика, и

чтобы всех сносило! — мы были как злобные шаманы.

Кстати, мой амулет отвечал за волны,  Дениса — за дождь,  Андрея — за Барсика,  а Сени и Кирилла — за то, чтобы всех сносило!

И, в конце дня, мы всё-таки пошли на яхтах!  Но —  у моего командира заболел живот, и он не смог выйти.  Наш заговор подействовал, мы подумали, что это очень плохо.  Зря мы только это сделали!

Но я всё-таки отказался сидеть в гараже с больным Тимуром.  Это — не для меня, мне нужны приключения, яхты! Да и посмотреть, какая сила у мною вызванных волн не мешает!  Я договорился с Денисом и пошёл с его экипажем.

Оказалось, что мой амулет, который отвечает за волны, был самым сильным. Волны просто в яхту заливались, но я не боялся. Я сам выбрал судьбу, в которой — море приключений!

Думаю, что без  риска вообще неинтересно.

И в это время к нам в яхту залилась вода и намочила мои кроссовки, которые и так высохли недавно.  А сохнут они три дня! Я так разозлился на волны, что просто подобрал грот, мы ускорились,  и следующую волну разрезали, распотрошили, взорвали!!!

И я смеялся так:

—  Ухахахахаха! Так тебе и надо! Будешь знать, как мочить  мои кроссовки!

Федя Чертов, матрос флотилии

 

Даша Стрекалева       На следующий день после киляний

Сегодня мы, как обычно, после завтрака пошли вооружать яхты, но когда мы вооружили, то на яхтах не пошли! А стали разоружаться.

Разоружили яхты  и стали их мыть. После этого Оля стала обсуждать с нами вчерашний день. Как что делать, и всё такое.

Сегодня мы ходили до только  ближайшего буйка и обратно.

Даша Стрекалева, кандидат флотилии

 

… И снова – киляния!Егор Горбачев

На утреннем построении Дед сказал, что его достало спасать нас каждый день, и мы сегодня не выходим на воду. Но…
После обеда, вооружив яхты, мы отправились тренироваться. Завтра ведь — гонки!

Ну, мы вооружились, и начали выходить на ВИП – тренироваться. На «Дэне» сначала вышел Саша Бондарев, а потом и наш экипаж.
Андрей очень нервничал. Может быть,  именно по этой причине в яхту стала мало – помалу захлестывать вода. Сначала ее было немного, но через несколько минут яхта стала напоминать плавучую джакузи. Оля и Дед кричали мне с моторки:
— Грот подбери!
— Еще подбери!
— Сядь на борт!
— Выбери грот!!!
Ну, а поскольку мы выбрали грот, а шли при этом, насколько я помню, бакштагом, то яхта стала медленно погружаться под воду. Я думал, что мы не погрузимся.

СВЕРШИЛОСЬ!!!
Но все это безобразие длилось недолго, и нас спас Дед.
Горбачев Георгий, юнга флотилии

Андрей ЭйваНу, все  — «не слава Богу»…

Сегодня был сильный ветер и утром я взял больше сухой одежды, на случай, что мы не один раз кильнёмся. Но, как будто узнав об этом, Дед с Олей, запретили до обеда ходки, угрюмо пояснив:

— Нам лень вас спасать.

Но нам всё равно сказали вооружать яхты, а зачем, спрашивал я себя? Но тут Оля снова, как будто услышав меня, объяснила:

— Надо вооружить яхты и проверить, всё ли на месте, после вчерашних событий.

У нас все яхтенное имущество осталось на месте. Если не считать оторванные ванты и штаг. Рекордсменом по пропавшим вещам был «Тимсель», и его командир Саня Бондарев.  Так это и неудивительно – яхта килялась два раза.

Но после этого нам сказали собраться возле кафе под крышей, и мы с Олей стали разбирать наши «вчерашние полёты».

После обеда мы всё-таки вооружили яхты и стали по очереди ходить на яхтах. Почему по очереди? Да потому что все экипажи по очереди ходили на одной яхте.

Мы ходили вторыми, как всегда, начерпав через нос. Когда подошли, стали отчерпывать, но тут нам сказали, что если мы не успеем за две минуты, то пойдёт только экипаж Дениса. И мы, по закону подлости, не успели. Позже Андрей Устюгов обвинял меня в том, что он не ходил на яхте.

— А что не прыгнул в яхту, и не помог вычерпать? Помог бы – успели б!!!

Андрей Эйва, матрос флотилии.

 

1 комментарий к “Шестая практика, День двенадцатый, 17 июня”

  1. Важно разобрать свои ошибки и пробовать исправить их на практике. Ошибаться, но идти вперед, только так можно добиться положительных результатов.
    Могу представить внутреннее состояние командиров, у кого за плечами нет практики. На них ложится ответственность за действия, за жизнь матросов, за яхтенное имущество. Желаю командирам не бояться трудностей и осуждений со стороны, а пытаться соединить теорию с практикой и применить это по назначению. Попутного Ветра!

    Ответить

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять