Отряду через пару месяцев уже шесть лет стукнет… И вот мы всерьез задумались о том, что пора заводить Устав. Каждый флагманенок знает, что это — свод законов, по которым неукоснительно живет и работает каждый отрядный человек.
Законы-то у нас есть… Те самые, по которым жили с самого каравелловского детства и сейчас живут наши флагманы. Да и флагманята, пожалуй, тоже давно уж живут по этим законам.
Только не уложены эти законы в официальный Свод. В Устав отряда.
Флагманы съездили к Командору, с вопросом — может ли “Флагман” взять за основу Устав отряда “Каравелла”.
Командор сказал, что Устав — интеллектуальная собственность вообще всех детей. И по нему живут и работают многие ребячьи коллективы в разных городах.
И мы стали работать над созданием Устава, обсуждая хорошо знакомые нам всем Законы — и серьезно размышляя над ними.
“Ночью и днём, в любое
время года, в любую погоду
будь готов к выполнению
задания редакции,
пресс-центра и флотилии”.
Непременно! Помню, как-то раз я вообще не успевал написать заметку, и без заметки
пришёл в отряд. Тут на меня набросился редактор:
— Где заметка!!!?
— Нууу….. я…… ну…. не успел…. эм…… может, завтра…?
— Нет!!! Сегодня! На Совет!!!!!
Я онемел. НА СОВЕТ!!!!!!!!!!! В моей голове вертелась только одна мысль:
— Вот почему я не написал эту заметку?!
На Совете решили, что я сейчас поеду домой и напишу её, а приеду в отряд только на следующий день (вроде, в субботу).
И дома я заметку-то написал но…… …поздно. Этот случай я запомню навсегда.
Заметки писать надо. И в срок!!!
Арсений Галанов, мичман флотилии.
“На судне только один командир.
Слово его – железный закон.”
Когда я только начал осваивать азы морского дела, то не знал этого правила, и при любом удобном случае вступал в перепалку с командиром. И за это был вознагражден тем, что на яхте в качестве матроса был УЖАСЕН (в смысле, очень болтлив).
Теперь, когда у меня довольно приличный стаж и скопился некоторый опыт, я мрачно думаю на эту тему так.
Вот представьте на секунду, что этого правила нет. Чисто гипотетически!
Вы — крутой командир яхты. Вроде бы, ходите хорошо, даже очень хорошо. И тут к вам в экипаж попадает случайным образом матрос. Болтает без умолку, Приказы выполняет ужасно, никого не слушает.
Ну, дали вы ему три наряда, и что? Никакого эффекта.
На Совет? Пфф! А за что? Пункта в Уставе такого нет! (Да и Устава тоже нет)
А он продолжает…
Щекотливая ситуация, не так ли?
Вы можете давать этому чертику наряды, не пускать на яхту…
А он продолжает…
У меня есть куча «Знакомых из жизни», но называть их не будем. Они, кстати, все уже вылетели из отряда благодаря этому пункту. Один из них был со мной в одном экипаже. У хорошего командира, который всеми силами пытался хоть чему-нибудь его научить, но безуспешно. А матрос наш:
- А? Что мне делать?
- Яхту откренивай!
- Что-что?
- Яхту откренивай!
- Так, что ли?
- Нет, не тааккк…
… Буль-буль-буль…
Вот яркий пример.
Так что без этого правила, отряд — не отряд. Командир заслуживает внимания и уважения.
И это никто не изменит. Никогда.
Георгий Горбачев, юнга флотилии
“На судне только один командир,
слово его — железный закон”
Это — и для “Флагмана” тоже — закон! Он говорит о том, что, когда ты идешь на каком-либо судне, то должен беспрекословно выполнять все приказы рулевого.
Если не согласен с чем-то, то — обсуждение приказов командира происходит только на берегу. И споры с командиром происходят только на берегу. Конечно, кроме тех случаев, которые касаются здоровья и жизни твоей или другого человека.
Но такого практически не бывает, потому что командирами назначают только надежных людей, которые не отдадут такого приказа.
Почему? Просто потому, что командир знает и умеет больше тебя. И, из-за не выполнения приказа командира на воде, яхта может попасть в беду, или потерять ход. Или еще что-нибудь нехорошее случится.
А всё из-за того, что ты не выполнил приказ командира.
Артём Зубков, матрос флотилии.
Если мне когда-нибудь станет страшно, я не отступлю.
Смелость — это когда человек боится, и все-таки не уходит с дороги.
Вот так и со мной было на практике. Я боялся выйти на воду и кильнуться. Но всё же не мог отступить назад.
И все же победил свой страх. Есть на эту тему такая поговорка: «Глаза боятся, а руки делают»
Александр Гончаров, юнга флотилии
“Волна и ветер не прощают
никаких ошибок, и во время
шквала учиться поздно.
Учись морскому делу заранее”
Сейчас я расскажу вам то что сам никогда не забуду. Вот вообще. Никогда. У меня и
так много вещей, которые я запомнил на всю жизнь, но это… В общем, судите сами.
Это произошло на практике 2014 года. Как обычно – зарядка, вооружение…
Мы вышли, как всегда, и тут… появился НЕБОЛЬШОЙ ВЕТЕРОК. Я тогда выходил с Леней, который, конечно, умеет ходить на яхте, но в этот раз это умение ему почти не понадобилось.
Ну и вот… Сначала появились барашки, а потом-то все и началось. Абсолютно все яхты прибило к противоположному берегу, а некоторые вообще кильнулись. Когда нас прибило, то оказалось единственное средство, которое не позволило унести нас с берега – шверт.
Сначала мы с Лёней пытались вычерпывать воду из яхты, но бесполезно. И тогда мы плюнули на это, и стали думать, чтобы как можно большее количество времени удержать яхту на одном месте. Когда яхта стала ванной, с торчащей из передней банки мачтой, мы стали снимать паруса. Сняли, тупо сели, и стали смотреть на волны. Когда Лёне это надоело, то он сказал мне, что замерз, и пошел по берегу сигналить флажками и орать:
– Помогите!!
Я в это время удерживал паруса в форпике и пытался что-нибудь придумать, чтобы удерживать и яхту, и все паруса, и еще, в самую “нужную минуту” развязавшийся галстук, и сделать все, чтобы яхту не отнесло к плотине…
Иначе яхте и мне придет конец…
Казалось, что стоял я так где-то полчаса, а может и больше.
В это время я впервые задумался в экстремальной ситуации о том, что все не так уж и плохо. Когда-нибудь я выберусь отсюда. Один я ничего не могу сделать, да и не надо. Скоро придет Дед, он заберет нас с Лёней из этого котла…
Вскоре пришли матросы из соседних экипажей, которых тоже прибило к этому берегу:
— Ха-ха-ха!!! Ты такой смешной!!! Кстати, Дед приехал! Да!!!
Я никогда не испытывал большей радости. Меня вынесло уже поближе к плотине, и я держался за куст. Когда Лёня пришел, он сказал мне, чтобы провести яхту по берегу. Через некоторое время нас забрал Дед. И мы долго этому радовались.
Георгий Горбачёв, юнга флотилии
“Я никогда не обижу того,
кто младше, или слабее.
Всегда буду помощником и
защитником младших товарищей.”
Как-то раз мы с родителями поехали в гости. А там была девочка по имени Лера, ей четыре года, но она уже почему-то ходит в подготовительный класс. И вот эта Лерочка не могла сделать домашние задание.
Я ей помогла, конечно, — всё объяснила, показала и она, умничка, всё поняла! И сама все написала правильно.
А потом учительница ей сказала, что эта работа лучше всех!
Мне было очень приятно.
Ксюша Ивачёва, юнга флотилии