Правила учить надо!
Перед гонками “Паруса России” нас предупредили — главный приз для трёх рулевых-победителей гонок — поездка на Таватуй к нашим друзьям “Повелитель паруса”, которые пригласили нас поучаствовать в регате на яхтах “Laser SB20”. Детские парусные клубы и секции выставляют на эти гонки по одной команде — по 5 человек.
Флагманы решили, что от нас едут два капитана — Ваня и Влад, и три победителя праздничной регаты.
Вот приехали мы на Таватуй гоняться на огромных и прекрасных яхтах “Laser SB-20”, у которых площадь стакселя больше, чем у наших грота и стакселя вместе взятых.
Представьте себе, какой у них грот…
Ладно, перейдем к делу. Вот мы идем на этой яхте — я на гроте, Леня с Денисом на стакселе, Ваня — генакерным (генакер ставить не надо, и Иван просто сидел и откренивал). Рулевым был Влад.
И так вот. Мы скрутились и идём правым галсом. Через десять секунд доносится девичий истошный крик. Произошло столкновение двух яхт: нашей и команды “Снежок”. Я посмотрел на воду подумав что кто-то упал а потом поднял глаза и увидел что большая часть нашей мачты лежит на носу другой яхты. Слава богу, все остались живы и никто не пострадал. Пришла спасательная моторка и помогла снять мачту. Позже выяснилось, что яхта с командой из соседней области влетела носом нам в нижнюю ванту, та лопнула, и наша мачта сломалась.
Было печально. Я был просто в шоке.
Когда столкнулись, меня дернуло, ведь я сидел на гроте. И вот я не понимаю, мы сдаем МППСС и ППГ, а ребята из “Снежка” не сдают, что ли? Если идёшь левым галсом, надо следить за ситуацией. Это же — азбука!
Но Дед сказал, что мы были тоже не правы, потому что не смотрели вперед. Хотя обзор нам закрывали паруса.
По мнению Деда виноваты обе яхты, потому что не следили за ситуацией.
А если машина едет через перекресток на зеленый свет, водитель тоже не прав, если кто-то вылетит с другой стороны на красный?
Тимур Герасимов, шкипер флотилии, 13 лет
Без поражений нет побед
Я долго ждал этой регаты, часто думал, когда же уже снова сяду на руль с «тренерской работы». Но всё оказалось совсем не так, как я ожидал. И дело не в проигрыше, или выигрыше, а совсем в другом.
Вроде мы уже и на воде, идём, вот уж скоро будет стартовая процедура, о чём-то разговариваем, не замечая, как неожиданно на всей скорости в нас влетает другая яхта.
Мы и моргнуть не успели, как наша мачта сложилась пополам.
На самом деле, формально, по правилам правы были мы, у нас был правый галс, но не заметили угрозы столкновения…
Так как на той яхте, на которой мы шли, ходить уже невозможно на данный момент, решили сделать гонки с пересадками (1 экипаж отдыхает, пока 6 остальных гоняться), но быстро передумали, поняв, что не успеют сделать столько гонок, и отправили нас на берег.
С организаторской стороны всё правильно, но с моральной — нет. Пусть даже так, что виноваты обе яхты. Но не ходим-то только мы.
В общем, мы дождались конца награждения и уехали.
Конечно, мне это всё не понравилось. Но всегда необходимо помнить, что без проигрышей не бывает побед.
Влад Минин, капитан флотилии, 15 лет