В отряде “Флагман” во время зимних каникул прошёл традиционный
лагерь — тренинг личностного роста “Зимовье 2016”. Лагерь, кроме постоянно действующих флагманов, проводили инструкторы — выпускники отряда.
Читайте впечатления флагманят о событиях зимних каникул.
Весёлое “Зимовье”
Ах, какой же прекрасный был этот лагерь — “Зимовье-2016”! Сколько замечательных гостей было у нас в отряде — барды Наталья и Андрей Патокины, с их веселыми и душевными песнями; молодёжное общество “Российские пробежки”, с их спортивными играми в лесу; режиссёр Илья Белостоцкий с интересными фильмами и разговорами…
А какие были настолки (настольные игры) с Владом Мининым, Пашей Туголуковым и Сашей Устюжаниным! Особенно мне понравилась игра “Находка для шпиона”, где мы гадали о том, кто же шпион. Еще мы монтировали видеоролики, делали презентации о прошедшем дне и стенгазеты! Каждый день гуляли с инструкторами — с Владом Мининым, Ваней Пономарёвым и Сашей Устюжаниным, и занимались спортом с Алексеем Макаровым. И вечерние “песни под гитару” с Никитой Мухлыниным и Сашей Заседателевым…
А ещё мы ездили в Железнодорожный музей, где нам рассказали о железной дороге и первых паровозах (паровых тягачах) на Урале.
Приходите к нам на следующее “Зимовье” и повеселитесь с нами.
Егор Миронов, матрос флотилии, 11 лет
День первый — встреча с Ильёй Белостоцким
О хорошем думать…
И вот, наконец, первый день нашего долгожданного Зимовья!
Основное событие дня — приезд к нам режиссёра — Ильи Белостоцкого. С ним мы смотрели и обсуждали пять интереснейших фильмов.
Первым мы посмотрели фильм “Дружба”, в котором снимался Федя Чертов. Этот коротенький весёлый фильм мы уже смотрели и раньше, но ещё раз посмотрели с удовольствием.
Следующим просмотрели “Свеча горела”. В этом фильме отражается возможное несчастное и недалёкое будущее человечества без литературы. Этот фильм смог объяснить нам, что книги — это неотъемлемая часть нашей жизни и культуры.
Дальше мы смотрели небольшой мультик под названием “Чердачок”.Это творение детей. Что не характерно для современных мультиков, картина — со смыслом. Его смысл заключался в шести словах “не захламляйте свою голову плохими мыслями”.
Затем пошли драматические фильмы. Один — совсем без слов, он называется “Второе дыхание”, а другой, наоборот, почти без изображения, но с закадровым текстом от лица главного актёра — “Солнечный ветер”.
Оба фильма лирические, в обоих серьёзный, философский смысл. В конце просмотра никто ни хлопал, потому что мы думали о смысле этих фильмов.
После каждого фильма мы тут же обсуждали просмотренное.
В конце встречи мы показали Илье свои новогодние сценки, а он дал нам рекомендации по сценическому мастерству.
Александр Гончаров, мичман флотилии, 12 лет,
в соавторстве с Львом Буминым, юнгой флотилии, 12 лет.
Свеча горела
Мне больше понравился фильм “Свеча горела”. Действие происходил где-то в конце 21 века. Там отменили книги вообще везде. И всем стала не нужна литература. В фильме показан учитель литературы, который потерял работу и стал преподавать уроки литературы на дому; робот, который воровал вещи у хозяев, чтобы ходить на эти уроки; и дети, которых учил робот.
Кажется, смысл этого фильма в том, что литература никогда не будет забыта! Мне понравился первый день!
Милена Клещёва, гардемарин флотилии, 10 лет.
Увидеть рассвет
Меня больше всего поразил фильм “Солнечный ветер”. Там был
мальчик, который не видел с рождения. Ему сделали операцию, он был в шоке и развязывал себе глаза( после операции). то что увидит мир своими глазами. Он смотрел в окно первый раз в своей и видел солнце. Но прошёл год, и он пошёл на приём к врачу ему сказали, что теперь он потеряет зрение И УЖЕ НА ВСЕГДА…
Знаете, мы не поймём этого, потому что для нас просто «видим и всё», а для некоторых мечта жизни — увидеть рассвет…
Юля Осокина, кадет флотилии, 12 лет
День второй — поездка в железнодорожный музей.
Модели поездов и путей
Это был обычный день “Зимовья”. Экипажи по очереди делали видео, бегали на ОФП, выполняли задания на тренинге. А после обеда все группы объединились.
Двадцать семь флагманят благополучно сели в вагон метро и, где-то за полчаса, домчались до железнодорожного музея. Первым объектом внимания флагманят стали чугунные статуи людей, “ожидающих поезд” во дворе музея — очень красивого старинного здания, которое когда-то было первым вокзалом Екатеринбурга.
Ну, а потом мы зашли в здание музея…
Александр Гончаров, мичман флотилии, 12 лет.
История с поездом
Экскурсовод рассказала нам историю поездов и этой отрасли в целом с самого начала — с изобретения первого паровоза. Ну а дальше, как по накатанной дорожке — тепловозы, электровозы и многое другое. Особенно интересными нам показались макеты железных дорог и поездов. Особенно понравился поезд в конце экскурсии, движущийся вокруг ёлки. Его облюбовали,как куст малины, и фотографировали его, и снимали на видео, и просто играли…. Не обошлось и без крушения, но модель мы сразу починили! В целом музей нам понравился, советуем посетить его на выходных вместе с семьёй.
Максим Головизнин, мичман флотилии, 12 лет
Необычная экспозиция старинных игрушек
Ещё в этом музее мне очень понравились ёлочные украшения.Они настолько разные и так удивительна разница с современными ёлочными игрушками! Сейчас в большем количестве мы украшаем ёлку пластиковыми шарам, а раньше украшали всем , чем могли: Фрукты, овощи,небольшие предметы
для быта и главное — стеклянные игрушки.Они такие красивые!
В общем мне очень понравилось в музее. Я узнала много нового и интересного.
Даша Стрекалёва, 11 лет
День третий — русские национальные игры в лесу с “Русскими пробежками”
Вперёд!
На Северный полюс!
Шестого января нового года отряд “Флагман”, не испугавшись морозов, отправился на “Северный полюс”, (сказочным образом перенесённый в лес Северного Химмаша). Нас туда пригласили друзья — молодёжное общество “Российские пробежки”.
Как только мы вошли в северно-полюсной лес, нас встретил Дед Мороз (в современной одежде, но в Дед-Морозьей шапке). Он спросил наше название и девиз, и попросил немного изменить на сегодня девиз под тему северного полюса. И тогда мы бодро прокричали:
- Корабль вести необходимо и во льдах непроходимых!
Видимо, девиз стал кодом, что мы — это мы, а не кто-то другой — потому что после этого Дед Мороз проводил нас до “белых медведей” и как-то незаметно “влился в их компанию”.
И вновь нас спросили девиз и название отряда, видимо медведи не поверили Дед Морозу на слово. Но даже после этого очень белые медведи разделили нашу экспедицию на две группы — одна была названа “картошкой” а другая — “фруктами”. И нам пришлось “перебегать через льдины”, пока эти очень белые и “очень голодные медведи” пытались нас поймать. Мы бегали по заснеженной поляне, пока нас ловили “медведи”, спасались от касаток на дрейфующих льдинах, прыгали лягушкой из одной стороны поляны до другой (а кто был последним, выбывал)…
Александр Гончаров, мичман флотилии, 12 лет,
в соавторстве с Львом Буминым, юнгой флотилии, 12 лет.
Очень весёлые игры
Была ещё игра “Гусеница”. В этой игре команда вставали друг за другом, держась за впереди стоящего человека. И вот человек из команды который стоял впереди, должен был вцепиться в последнего человека из другой команды. Кто первый схаватился, команда того и победила. Было много игр. Мне больше всех понравилась “Челнок бежит”. В этой игре встают в две шеренги, держась друг за друга.
А между шеренг — двое, один — слева, другой — справа. Шеренги то сдвигаются, то раздвигаются и поют:
- Челнок бежит, земля дрожит, шьёт — пошивает, дары посылает!
А задача людей, стоящих по бокам, — перебегать на другую сторону, чтоб его не зажало между шеренг. Эти люди — как будто челноки. Очень весёлая игра!
Александр Бондарев, подшкипер флотилии, 11 лет.
А ну-ка, перетяни!
А мне больше остальных понравилась последняя игра. Она никак не называлась.
Все капитаны, инструкторы и люди из “Российских пробежек” по очереди брались за один конец верёвки и пытались тянуть её в свою сторону. А за другой конец держались флагманята, и тянули — в свою сторону. При этом сила взрослых измерялась в “флагманятах” — сколько перетянул, такая и сила!
Мы вернулись в отряд довольными и румяными. Всем всё понравилось. Будем ждать ещё одной встречи с замечательными “ Российскими пробежками”!
Фёдор Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет.
Нет предела совершенству
Началось всё с того, что мы с Лёвой вызвались первыми презентовать события третьего дня “Зимовья”. И вот, Лёва садится за компьютер, а я медленно приближаюсь к экрану… и прежде, чем всё начнётся, запомните, я взял собой целый ластик. Он был целый.
Когда я вышел на сцену, и был готов говорить, а Лёва включил презентацию, на экране высветилась надпись “Связь с компьютером прервана”. Я выдохнул, но через пятнадцать секунд презентация вновь была на экране.
И понеслось… показывая слайды встречи с нашими давними знакомыми — молодёжного общества “Российские пробежки”, которые устроили для нас старинные игры в снежном лесу, я начал рассказывать о событиях этого дня в форме… сказки!
Я сделал выводы о прошедшем дне…
И, наконец, сел на стул. Но уже с дырявым ластиком, который я, от волнения, расколупал ногтями во время показа.
Как мне хлопали!!! Наверное, это была моя лучшая презентация.
И всё же мне нужно больше работать со своей дикцией…
Александр Гончаров, мичман флотилии, 12 лет
День четвёртый — Рождество
С добром к людям
К нам приехали барды Наталья и Андрей Патокины, чтоб провести с нами праздник.
Наталья и Андрей рассказали нам, что как-то раз решили воплотить мечту — поехать на море, но для этого нужно много денег, а много денег у них тогда не было. И вот они попросили друга отвезти их на трассу, а там стали ловить попутные машины.
За время путешествия они поняли, что, если к людям относиться с добром, то оно к тебе возвратится. Ведь на свете нет плохих людей, а есть нехорошие поступки.
Юля Осокина, кадет флотилии, 12 лет
Бродячие музыканты
Во время этого долгого путешествия они знакомились с разными хорошими людьми, сочиняли песни, пели их и слушали песни других людей.
Мы в первый раз увидели людей, которые путешествовали на самом деле, а не в фильмах.
Патокины спели нам много хороших песен, используя, кроме гитары, разные народные музыкальные инструменты. Всем флагманятам понравились инструменты.
Калюка, варган, трещотки, коробочка, колокольчик … Все эти диковины Наталья раздала флагманятам и сделала из нас настоящий оркестр, которым сама и дирижировала. После каждой песни мы менялись инструментами. И дирижировала уже не Наталья, а кто-нибудь из флагманят — Андрей, Максим и Саша.
Саша Вахмянин, юнга флотилии, 12 лет в соавторстве
с Никитой Гребенщиковым, юнгой флотилии, 11 лет
И снова — игры!
А потом Наталья и Андрей предложили нам поиграть. Все, конечно, согласились. Первая игра называлась “растяпа” — это наподобие третьего лишнего, только того, кому не хватило пары, хором называли “растяпа”. И если тебя называли растяпой в четвёртый раз, то ты проиграл. Тебя берут и кидают на мат.
Вторая игра называлась “бабушка и пирожок”. Была одна бабушка и один пирожок, а остальные — “сковородка”. Пока поётся песня, “сковородка” крутится, а когда песнь перестаёт играть, то “сковородка” останавливается, и “пирожок” кричит “бабушке”:
- Ну-ка, съешь меня, дружок!
И бабушка бегает за пирожком, пока не поймает.
Софа Боброва, кадет флотилии, 13 лет
Тренинг личностного роста
На “Зимовьи” я испытал очень такое странное ощущение, даже не знаю как его назвать. Это, наверное, смесь восхищения, гордости и радости, собранные в одно целое. Я немного помню из своей жизни, но такое у меня было впервые. Мы ж в этом лагере видеоролики снимали, монтировали и делали это все впервые. Теперь мы — “первоклассные видео репортеры, видеоблоггеры, монтеры”, все в одной куче.
Ну, да не о том. Раз мы делали это впервые, мы постоянно боялись, что наши ролики не оценят, нас “закидают помидорами”, и все в таком духе.
Однако, показ роликов был неизбежен. Вот мы уже передаем флешку инструктору, он переносит на ноутбук ролик… Все, теперь не отвертеться. И вот, звучат слова:
- А теперь видео — Макс Головизнин и Федя Чертов!
Звучит наша заставка, мы спрятались, закрыли глаза, мысленно “закидали себя помидорами”…
Видео закончилось. Теперь самое страшное — критика. Пора открывать глаза! Ну что ж поделать… Эмм, что? Люди улыбаются?! Аплодисменты???
- Вам что, понравилось?
- Да! Понравилось!
- Ничего себе! Серьезно?
- Серьезно!
И вот тогда я был просто преисполнен тем чувством, о котором я говорил ранее… Серьезно, я совершенно не ожидал такого! Моя самооценка из-под земли взлетела до небес! Вот что значит — тренинг личностного роста…
Максим Головизнин, мичман флотилии, 12 лет