Снова — с друзьями!
Я пришёл во “Флагман”, и мне стало страшно. Всё так изменилось с прошлого года — я не знал, где что находится. Но потом всё узнал и запомнил.
Первым занятием была журналистика. Лена объясняла правила Устава, а я думал…
Жаль, что попал в утреннюю группу, я бы хотел приходить по вечерам, потому что после уроков можно сделать домашнюю работу и не опоздать в отряд. Но я рад, что снова во “Флагмане”, с друзьями. После того, как я год назад впервые пришёл в отряд, у меня появилось здесь много друзей.
После журналистики мы пошли в Инфинити — делали разминку, подтягивались, отжимались, пресс качали.
А потом было фото дело. Мне на фото деле понравилось больше всего — нам показывали старые фотоаппараты, и даже можно было их потрогать и по фоткать. Нам там много фотоаппаратов показывали, мы даже друг друга фоткали, только не по-настоящему, потому что там плёнки не было.
Артём Мухаметдинов, кадет флотилии, 10 лет
Даже уходить не хочется!
Когда я пришел в штаб-квартиру, еще было время до построения. Я пошел в раздевалку и воспользовался своей новенькой “ячейкой” в шкафу. Ждать пришлось недолго, потому что очень скоро раздался сигнал на построение. Там нас разделили на две группы — старшая и новички – и начались занятия. Первым у нас было фехтование. Сначала — разминка, после которой у меня очень болели руки и ноги. А затем мы выучили правило про оружие (“Стальной закон”). Дед даже дал подержать рапиру, как вдруг занятие закончилось.
Затем была история флота. Мы обсуждали: что было бы, если бы мы вдруг оказались на необитаемом острове и узнали, как правильно строить плот и шалаш. На журналистике мы учили Устав отряда, и Лена рассказывала истории, связанные с каждым пунктом.
После занятий даже не хотелось уходить – так было интересно.
Игорь Кабанов, кандидат флотилии, 10 лет
Железный закон
Во вторник мы начали читать и разбирать пункты Устава, который писал ещё в прошлом веке Командор для отряда “Каравелла”. Лена рассказала, что каждый пункт устава Владислав Крапивин писал после какого-то из ряда вон выходящего случая. Сейчас я расскажу вам один из таких.
III пункт Устава: На судне только один командир, и слово его — железный закон.
В те времена, когда деревья были выше, трава зеленее, а Лена была ребёнком и ходила в отряд “Каравелла”, был такой случай. У одного из рулевых флотилии его друг, гротовый матрос, не вылезал из нарядов во время практики в принципе. Лену это сильно удивляло, и в итоге она у этого рулевого спросила:
— А зачем ты своего друга так гоняешь? Никто в жизни столько нарядов не отработает!
— Лена, а как быть, когда ты говоришь ему, например: “Гротовый матрос, подберись, — шквал!”, а он, немного подумав, интеллигентно так отвечает: “А где ты здесь видишь шквал?”
Вот что бы ты на моем месте сделала?
У Лены вопросов больше не было, а мы, услышав эту историю, хохотали.
Не знаю, как вы, а я в этот момент представил, что этот гротовый матрос перед ответом ещё поднёс к носу ромашку и понюхал её (чёрт знает, где бы он там взял ромашку), насладился летним пейзажем, провёл рукой по воде и только потом ответил!
Теперь понятно, как рождался наш Устав.
Максим Головизнин, шкипер флотилии, 13 лет.