Стихотворение про практику.
Пришло, наконец, настоящее лето!
Много-много нам надо сильного ветра!
На парусной практике счастливы все,
И от этого весело, радостно мне!
Мы поднимем на мачтах свои паруса,
И вот уже словно летим в небеса!
-Отход! — говорит нам Дед в рацию,
Экипажи рвутся преодолеть дистанцию
Полина Фоминых, гардемарин флотилии, 9 лет.
Обычное начало дня парусной практики
… Сначала все было, как обычно — построение, завтрак. После завтрака — гонки на вооружение, надо было принести грот, шверт, руль, кису, гребки. Потом поставить стаксель, задать оттяжку гика, поднять грот, и т.п.
Дальше мы стали спускать яхты и отходить, проводить гонки. Мы на яхте Тимсель заняли третье место. И еще участвовали во многих гонках. Время истекло, мы пошли к берегу — ставить яхты в стояночное положение и — на обед. Покушали и стали отдыхать. Командиров вызвали на Совет.
А потом они вернулись и объявили состав новых, постоянных экипажей на практику.
Маша Гасникова, гость флотилии, 10 лет
Экипажи сформированы
Сегодня тринадцатое июня, а это значит то…. Что сегодня я еду к врачу. Рассказывать — зачем — я не буду.
А еще это значит, что сегодня окончательное распределение по экипажам. Из-за приёма у врача приехал я на базу к обеду, когда экипажи уже были распределены. В экипаже у меня Глеб, Марина и Женя. Впрочем, как я и хотел (спасибо Лене, дистанционно представляла на Совете мои интересы).
После трапезы флагманята вооружили яхты, и мы с Артемом уговорили Деда… Пойти в крестовый поход на Иерусалим! Шутка. На Устье. Но все равно круто, ведь когда идешь с новым экипажем на Устье, а оно очень далеко, ты разговариваешь со своим экипажем и узнаешь их лучше. Понимаешь, что кто умеет и как понимает. При этом эскадры идут вместе, поэтому можно разговаривать с другими экипажами.
Сначала ветер был слабым, и все сгорели, но потом ветер усилился ненадолго. Чтоб окончательно стихнуть… Когда день подходил к концу, все взяли гребки в руки и пошли на пирс.
А затем — традиционное окончание дня — эскадры разоружились, пополдничали и поехали домой.
Федор Чертов, подшкипер флотилии, 13 лет
Замечательный день
Сегодня уже седьмой день практики. Погода тёплая, солнечная, но безветренная. Вода гладкая, как зеркало.
С утра планировалось разбиться по экипажам, но это событие перенесли на середину дня, так как отсутствовало несколько человек, в том числе и наш командир. Меня очень огорчало его отсутствие, потому что на тот момент в нашем экипаже не было опытных матросов.
После утренней ходки пришло время распределять всех ребят по экипажам. Нам выдали листочки с ручками и попросили записать имя и фамилию командира, к которому хотели в экипаж, после чего провели Совет. На Совете окончательно переформировали экипажи, учитывая желания и матросов, и командиров.
На построении нам объявили состав каждого экипажа. Я оказалась у командира, к которому и хотела попасть. Это подняло моё настроение. Пообедав, мы начали готовится ко второй ходке и с радостью узнали, что пойдём до Устья, не смотря на очень слабый ветер. Первую половину пути шли на гребках, потом налетел спасительный шквалик, но радовал он нас недолго — на обратном пути нам всё же пришлось снова взять вёсла. Разоружив яхты, мы пополдничали. День, как обычно, завершило построение, на котором спустили флаг. Так и прошёл этот замечательный день.
Марина Антонова, кандидат флотилии, 12 лет
Экипаж “Вильсона”
День был и вправду замечательный! Сначала, как и в понедельник, я был у Ильи Копылова, но скоро у нас было распределение постоянных экипажей. Я попал к Феде Чертову, как и хотел. Еще к нам в экипаж была принята Марина Антонова и Женя Фукалов.
А потом мы пошли на дальнюю дистанцию, то есть на Устье. Не удивительно, но мы так и не дошли. Зато нам было весело на яхте, и мы хорошо провели время — много разговаривали, мы с Федей пели песню, лежали на банках и загорали, ведь был практически штиль.
Когда возвращались на пирс, в такт гребкам пели песню из известной компьютерной игры. Таким образом, эта песня стала гимном нашей яхты. Придя на пирс, мы разоружили “Вильсона”, и начали готовиться к полднику. Получали мы все по экипажам. Кормили булочками с сыром и яблоками и поили соком. Я выбрал сок с персиком.
Я рад, что попал в Федькин экипаж, и что нам было так весело ходить на яхте.
Глеб Ушаков, гардемарин флотилии, 11 лет.
Первая вахта на практике.
Сегодня, тринадцатого июня, во вторник наш экипаж был вахтой. Для меня это первая вахта на практике.
С самого начала у меня не вылетало из головы, что того, кто больше всех работал, отправляют после обеда ходить на моторке с Дедом, а если действительно отличился человек, то на вечернем построении доверят спустить флаг. Я очень хотел, чтобы мне досталась одна из этих радостей, и поэтому работал где мог, и как можно больше.
Одного завтрака хватило бы, чтобы отказаться от этой идеи, но у меня было не так. Я ни разу не спускал флаг, и с Дедом не ходил, хотя при последнем надо было ещё и фотографировать яхты с матросами, но это лишь подогревало моё желание, и я дожил до обеда. Нет, для тех кто думает, что я на этом сдался, на этом не кончилось, я и остальные старательно всё приготовили, и начали раздавать. Я раздавал суп, старательно перемешивая, чтобы всем досталась и жижа, и гуща.
После раздачи вахта поела и помыла бочки, из которых половину вымыл я. На моторке никто не катался, потому что приехал Игорь Желнов и фотографировал он. А в это время вахта готовила полдник, сок, булки… всё готово! Тут выяснилось, что командир вахты потерял форменную кепку, и как он будет командовать построением? Кепка нашлась за две минуты до построения.
И вот всё сказано, и… “Отряд внимание! Флаг спускает Игорь Кабанов, отличившейся на вахте.”
Ура!!! Я думаю что не зря старался на вахте, а ведь она первая.
Игорь Кабанов, гардемарин флотилии, 11 лет
Как вооружается яхта «WALKER BAY»
Я вам расскажу, как правильно вооружить яхту. Как правильно поставить стаксель — для начала надо взять два стаксель фала , потом привязать парус на фал и завязать “беседку”.
“Беседка” — это узел, который во время ходьбы на яхте точно не развяжется.
После этого нужно на носовую ванту надеть раксы и тянуть стаксель фалы на себя. Затем — взять стаксель фал и на вязывать на утку, чтобы стаксель не упал, и ещё нужно завязать галс оттяжку .
Как правильно поставить грот? Чтобы поставить грот, нужно для начала взять грото-фалы, и конец, который ближе к мачте, привязать к парусу на “беседку”, потом — вставить лик-трос в лик-паз, взять оставшийся грото фал и тянуть на себя. Дальше необходимо вертлюг вставить в лик-паз, вручную вертлюг поднять до утки, поднимать парус до упора и потом задать один конец грото фала на утку.
Дальше нам нужно натянуть оттяжку гика, а для этого — провести грото-гика шкоты через блок грото гика-шкота .
Чтобы натянуть оттяжку гика, нужно грото-гика шкот натянуть в доску.
Натянуть в доску — значит натянуть шкот так сильно, чтобы парус стал плоским.
Вот и вооружили яхту.
Осталась только положить приспособления в яхту — гребки, черпак, руль и шверт.
Гребки — это вёсла , они нужны для того, чтобы при тихом ветре без парусов можно было дойти до берега. А черпак — чтобы вычерпать воду из яхты.
Руль нужен, чтоб яхтой рулить, а шверт — чтобы яхту не сносило волнами .
Женя Фукалов, гость флотилии, 10 лет
(ред.Ф.Чертов)
Интервью с Дианой.
— Диана, как ты узнала, что отряд “Флагман” существует?
— Друг моего папы отвёл сюда дочку на прошлой практике, а потом рассказал нашей семье. После этого я тоже решила попробовать, и мне понравилось. И вот уже вторую парусную практику я провожу здесь.
— Хотела бы ты вступить в отряд?
— Я бы хотела вступить в отряд, потому что мне нравится ходить под парусами.
— А какого звания ты хотела бы достичь?
— Конечно же я бы хотела стать командиром и ходить на руле.
— Так вон оно что. Диана, хотела бы ты походить на “микро”?
— Да.
— Познакомилась ли ты с новыми людьми на этой практике?
— Да. Я познакомилась с Мариной и Полиной. А с остальными мы знакомы с прошлой практики.
— Хотела бы ты кильнуться?
— Я бы хотела кильнуться потому что я думаю,что это весело!
— Диана,большое спасибо за интервью!
Интервью взяла Сиваева Катя,