Отход пошёл — БЕЗ РУЛЕВЫХ!

Утро началось, как обычно — построение, зарядка, вооружение и завтрак. Но тут вдруг пошёл дождь, и Дед объявил, что через пять минут будет Совет командиров. Вот именно на этом объявлении у меня по всему телу пробежали мурашки — предчувствие чего-то…
Когда эти долгие пять минут прошли, командиры пошли в эллинг на Совет. Я ожидал, что мы будем обсуждать дистанции на гонках, а тут оказалось что это вообще не обычное обсуждение, а обсуждение предстоящей гонки стажёров. У меня сразу возникла мысль, что вот я с моим гротовым матросом Денисом Стариченко поменяюсь должностями, и всё будит идеально. Но не тут-то было, Дед сказал:
— Командиры сидят на берегу, а стажёры идут без них, набрав себе свой экипаж!!!
У меня внутри всё перевернулось, в голове помутнело, а уши завернулись в трубочку. Если честно, я был обеими руками против того, чтобы давать свою яхту матросам — одним, бесконтрольно! Все последующие действия не запомнил, потому что очень нервничал.
… Матросы спорили, кому достанется какая яхта. А потом был отход. БЕЗ РУЛЕВЫХ. На каждой яхте флотилии — гротовый матрос на руле…
Стажёры… Я не мог на это смотреть и ушёл в эллинг. Но потом не выдержал, вернулся на пирс и стал наблюдать за гонками со стороны. И знаете что? По-моему, наши стажёры очень неплохо ходят, и зря я боялся за свою яхту.
Саша Вахмянин, мичман флотилии, 13 лет.
P.S. Я желаю нашим стажёрам успехов во всех гонках на будущее.
Первый самостоятельный выход

Я был стажером и понимал, что впервые самостоятельно пойду на руле. Ура!
Конечно, было и сложно, и интересно. Откровенно говоря, я понимал, что рулевой я, как и фехтовальщик — почти никакой… Но вот мы и вышли в гонку. В голове крутится только одна мысль:
- НЕ КРУТИ ФОРДАК!
Удивительно, но я шел вполне неплохо, даже хорошие места занял. А именно — первое, третье и пятое. Это круто! Но пришлось орать без устали, чтоб мои команды услышал матрос, из-за того, что у меня достаточно слабый голос.
Ну да ладно, кажется, что всё прошло гладко. Какой бы ни был конечный результат…
Камкин Артём, кадет флотилии, 13 лет.
Волнения стажёра

Сегодня гонка стажеров, и я в ней участвую. В начале был выбор яхты (всего их 10), я выбрал яхту “Полосатый жираф Алик” , нам выдали рации с номерами яхт, а после было самое сложное — выбор матросов.
У меня в экипаже оказались два человека — Виталик и Артём. Сначала я хотел посадить Виталика на грот, а Артёма — на стаксель, но потом посоветовался со своим командиром. И тот порекомендовал двух матросов посадить на стаксель, чтоб он во время оверштага быстрее переносился.
И вот мы уже отошли от пирса. Через несколько минут я начал нервничать — не сильно, но нервничать, из-за того, что матросы всё время перебирали стаксель, а я им ещё на пирсе говорил — без приказа не подбирать.
И вот началась гонка. Вначале была жуткая проблема — стартовать. Вам кажется, это легко? На самом деле — нет. Яхту периодически сносит, грамотно стартовать нелегко.
Дистанция была такова — стартовать, потом обойти буй левым бортом и финишировать на линии против старта .
В 1 гонке мы заняли 6 место
Во 2 гонке — 4 место
В 3 гонке — 3 — 4 место
В 4 гонке я не стартовал
В 5 гонке у меня было 1 место
Командиры эскадр сказали, что у нас в итоге, вроде бы, 3 место. Мы с экипажем были бы этому очень рады .
Женя Фукалов, гость флотилии, 10 лет.
Сегодня — самый лучший день!

Сегодня — классный день. Гонки стажеров! Это день, когда все стажеры смогут проявить полученные в ходе практики знания. Нам вручили рации, и наша задача была распределить яхты и стаксельных матросов. Ко мне в экипаж попал Семен Лапа.
Он хорошо сидел на стакселе, и с ним было весело. По предположениям, мы с ним заняли 2 место. Все-таки хорошо, что Дед устроил такие гонки!
Глеб Ушаков, гардемарин флотилии, 13 лет.
Погоня за кепкой

Сегодня был чудесный день! Сначала — гонки стажёров, я был в экипаже Данила Тельминова. После не очень удачных гонок с плохим ветром мы вернулись в свои родные экипажи, и начался ветер и неплохие волны. Я следил за стакселем и одновременно наслаждался волнами и средним ветерком, но вдруг моя кепка улетела, как открытый парашют с самолёта, и попала в воду. Потому что я забыл её привязать на шкертик к жилету.
Как-то Дед говорил, что наши кепки держатся на воде две минуты, прежде, чем утонуть. Мы вдруг заволновались, и ещё волны мешали подобраться к кепке, и в тот момент, как мы к ней подобрались, она начала тонуть. И я очень испугался, но, как кобра, резко её схватил и надел. И мы успокоились. Но мне показалось, что это было не 2 минуты, а секунд 20-30…
Ростислав Еремеев, кадет флотилии, 12 лет.
Белый шквал

После обеда проводились гонки на длинную дистанцию. Ветер безумствовал. Нашу яхту заливало водой со всех сторон. Вдруг налетел особенно сильный шквал, мы не успели потравить паруса и начерпали носом полную яхту так, что баллоны оказались под водой. Как только это произошло, начался сильный дождь с градом — за два метра ничего не видно — сплошная светлая полоса. Вся наша одежда промокла до нитки.
Через несколько минут дождь закончился, ветер стих и вышло солнце. Наш экипаж отчерпывал воду, чем только мог: и руками, и ногами, и гребками, и даже обувью, потому что всё равно она уже промокла насквозь. Когда мы шли на базу, я встала, но подошла волна, подкачнула яхту, я не удержала равновесие и полетела в воду!
Вес яхты уменьшился, и она начала отдаляться от меня. Федя даже не успел развернуть яхту, как Глеб уже протянул мне гребок, и я уцепилась за него. Мне помогли забраться на яхту, и мы пошли до пирса на гребках.
Это был самый весёлый день за всю практику! А налетевший на нас внезапно шквал кто-то потом очень метко назвал “Белый шквал”.
Марина Антонова, кадет флотилии, 12 лет.
К хорошему тоже привыкнуть нужно!

После обеда и сиесты мы пошли на пирс и… Увидели новую модернизацию яхты под кодовым названием «КРИГЕР — 2.0» Глаза у меня сразу сделались огромными — почти все оттяжки на яхте теперь можно набивать во время гонки!
- И мы с этим будем ходить ? — подумал я.
Вот модернизированную яхту спустили на воду. Сначала мы шли первыми, но вот обогнули буй, растравили паруса и во время “белого шквала” начали черпать!
За считанные секунды мы оказались в воде — яхта «овер кильнулась» из-за не потравленной оттяжки кенентхема. Я сделал вывод :
- Ко всем новшествам надо привыкать!
Иван Зуев, гардемарин флотилии, 11 лет.
От редакции: Мы попросили прокомментировать ситуацию инструктора практики Женю Стариченко. Публикуем его ответ.
Ходить на Walkerbay —
быстро, остро и с удовольствием!

Хотелось бы отметить, что косвенно киляние «Кригера» действительно явилось следствием доработок, внесённых командиром яхты под руководством инструктора. Благодаря им яхта пошла значительно круче к ветру, что положительно сказалось на её скорости и управляемости.
Именно по этой причине «Кригер», единственный из всех, успел обогнуть буй и к приходу шквала лёг на обратный курс и шёл фордевиндом. То есть, порыв ветра налетел подло со спины и возможно не был вовремя замечен экипажем.
Особенность конструкции яхты Walkerbay — смещённая к носу мачта, что приводит к её «зарыванию» при сильном попутном ветре. «Лечится» это перемещением экипажа на корму. Многие командиры, встретившие шквал на курсах бейдевинд и галфинд, успели отработать пересадку экипажа и растравили паруса, чтобы снизить нагрузку на них. В целом, команды всех яхт действовали уверенно и разумно.
Не стоит рассматривать Walkerbay как неповоротливый и тихоходный кораблик. При желании, интересе и должном подходе он может ходить быстро, остро и с удовольствием!
Евгений Стариченко, флагман флотилии
Ветра и дожди на этой практике сумасшедшие! Ребята набрались не только впечатлений, но и бесценного опыта!
Молодцы! Уверенно справляются с неожиданными подлыми ветрами!!!☺