Премьера фильма Андрея Кима «Времена детства»

  1. Главная
  2. /
  3. 2018
  4. /
  5. Май
  6. /
  7. 11
  8. /
  9. Премьера фильма Андрея Кима...
2 371 просмотров

Фильм — Детство

Марина Антонова

В последний день апреля мы ездили на премьеру фильма Андрея Кима “Времена детства”. Перед просмотром фильма я не понимала названия и просто не могла представить, о чём пойдёт речь. Но после того, как увидела фильм, отметила, что название было подобрано, как нельзя лучше — оно действительно отражает то, о чём рассказывает нам этот фильм-детство.

В глубокой древности, ещё в пятисотом году до нашей эры, кузнец — отец девочки Леты отлил из «упавшей звезды» ей в подарок птичку. Впоследствии птичка потерялась и начала летать по временам, перенося ребят за собой. На экране отображается детство разных эпох.

Меня поразило детство мальчика Пети (юнкера Петра Воронцова) в новелле о событиях 1919 года. Перед нами — самый разгар военных действий Гражданской войны. По моему, самая страшная из всех войн — это Гражданская. Потому что в любой другой войне понятно, кто — друг, а кто — враг, и народ действует сплочённо, каждый — друг за друга, против общего врага. А в Гражданской страна раскалывается на части, и непонятно, против кого воюем? Против своих же, русских?

И вот в такое время попадают ребята из 1974 года: Катя и Толик. Их разбросало в разные места: Катя попала в лагерь к белым, а Толик — к красным. И вот, когда мальчик Толик пошёл искать обрыв  провода на линии, его встретил тот самый мальчик Петя (юнкер Пётр Воронцов), взял в плен и привёл в свой лагерь, к белогвардейцам.

Так встретились на Гражданской войне 1919 года пионеры 1974 — Толик и Катя…

  • Ооо! Они оба — красные!!! —

Тут же белогвардейцы их схватили и посадили в сарай с пленными красноармейцами. Почти сразу на лагерь напали красные, и офицер решил, что некогда заниматься пленными, и приказал сжечь сарай.

А юнкеру Петру Воронцову он дал задание отнести пакет в соседнюю белогвардейскую часть, чтобы прислали помощь. Но Петя успел подружиться с Катей и Толей и бросился помогать друзьям вместо того, чтоб выполнять задание…

Когда в конце фильма все дети собрались на станции “500 лет до нашей эры” и уже собрались отправляться по своим временам, Петя решил остаться, сказав:

  • Мне некуда возвращаться, у меня больше нет дома.

Мне фильм очень понравился, и я очень рада, что остались режиссёры, снимающие детские фильмы.

Марина Антонова, подшкипер флотилии, 13 лет

И он повстречал девочку

Саша Кривых

Мне больше всего запомнилось в фильме, как мальчик Петя убегал от солдата, который стрелял в него и хотел убить! И тут товарищи Пети бросили ему птицу, и эта птица перенесла его в каменный век, за 500 лет до начала эры!

И он повстречал девочку Лету. И он решил остаться в том времени.
Саша Кривых, кадет флотилии, 10 лет

Тут думать нужно

Ваня Зуев

Каждый зритель находит в сюжете свою мысль, возможно, доступную только ему. Я хотел бы рассказать о нескольких запомнившихся мне моментах и о том, что я в них увидел.

Первый момент — о том, как дети средневековых разбойников с реки Чусовой попали в Свердловск времён Великой Отечественной Войны. Местные дети, с которыми они встретились в Свердловске, пытались приукрасить для них вид города той тяжёлой поры, но ведь гости из прошлого всё видели своими глазами! И они, в конце концов, сказали:

  • Этот мир такой же, как и другие… Все миры одинаковы.

В этом эпизоде, как я считаю, показывается то, что везде есть и добро и зло, и редко в мире между ними бывает золотая середина.

Второй момент — о том, как советские пионеры семидесятых годов двадцатого века попадают во времена гражданской войны. Мальчик из белой армии арестовал в лесу пионера, прилетевшего из будущего и помогающего красным. Белогвардейский юнкер ведёт пионера к начальнику, который приказывает запереть его в сарай. Красные наступают на город и двум солдатам белой армии отдаётся приказ сжечь сарай, а юнкеру Воронцову — поручение отнести письмо в другую часть армии. Но юнкер бежит в уже горящий сарай и выпускает оттуда всех красноармейцев, после чего говорит, что удаляется по поручению. И вот тут один из спасённых красноармейцев ловит его и ведёт на расстрел! Но пионер из будущего спасает юнкера Петю от смерти.

Очень грустно смотреть на то, как люди одной нации и из одной страны убивают друг друга лишь из политических расхождений. А ведь юнкер Воронцов намеренно спас красноармейца от смерти, и после этого тот решил, что нужно мальчишку расстрелять. Как врага.

Фильм мне очень понравился, хотя я долгое время рассуждал над сюжетом. Сам хочу посмотреть ещё раз, и другим советую.

Иван Зуев, матрос флотилии, 12 лет

Эх, если б у меня был такой друг!

Игорь Кабанов

Говорю сразу — пусть фильм длится около двух часов, обдумывать его надо очень и очень долго. Ведь в нем переплетаются многие исторические события и дети, жившие во времена этих событий. Причём все эти дети живут на Урале, только в разные эпохи.

В фильме  показаны и осада Пугачёвым Екатеринбурга, и времена Великой Отечественной, и гражданская, и даже распад СССР. Но я расскажу про последнее.

И так, в 1999 год попали дети из 1827. И попали они к мальчику Славке, у которого жизнь, надо сказать, не из лёгких. Его родители погрязли в долгах из-за бандитов — “аллигаторов”, и теперь “крутят баранку” в Турции, а сам мальчик собирает в школе жетоны с героями из “Мортал Комбат”, чтобы продать их бандитам и на вырученные деньги вернуть своих родных назад. Бандит же ему в ответ на это щедрое предложение готов “отвалить” денег — на три пачки жвачки.

И вот в этот момент вдруг появляются наши путешественники во времени, у которых с собой оказывается намытое на Мельковке 1827 года золото. К ним сразу пристаёт с невыгодной сделкой бандит по прозвищу Штырь, но Слава успевает быстро увести своих новых друзей. Честно сказать, я был очень сильно удивлён — у парня явно  очень “большое сердце”! Далеко не каждый с такими проблемами, когда родители в другой стране, а на нём — сестричка и братик, которым нужно готовить, провожать их в детский сад, да ещё и самому в школу ходить, может принять к себе домой ребят из прошлого. Мне кажется, что вообще почти никто.

Но спокойное пребывание друзей в квартире длилось всего около часа, а после этого под дверь пришли бандиты “аллигаторы”, а когда им не открыли, то они стали “резать” дверь! И когда они зашли туда…

Про то, что случилось после, можно сказать одной фразой — «Хочешь жить  — умей вертеться». Такого я не ожидал. Я ожидал выставленный нож, или что – то в этом духе… Но в лоб Штырю вдруг прилетела стрела с присоской, а ещё одного долбанули по голове мешочком с золотым песком, намытым на Мельковке в 19 веке. После чего выскочил крепостной мальчишка из 19 века, раскрашенный под индейца.

Потом всем ребятам удалось спастись, но как именно — я рассказывать не буду, а поговорим лучше ещё раз про Славу — мальчика из 20 века. У него железная воля, светлый ум, и он очень ответственный. Если бы Слава не смог получить достаточно денег с жетонов, то нашёл бы другой способ освободить из рабства родителей, и это точно. Я был бы очень горд, если бы он существовал на самом деле, и я был был знаком с ним.

Игорь Кабанов, мичман флотилии, 12 лет

Фильм про мой родной город

Илья Копылов — слева

Впечатления после фильма у меня остались очень хорошие, потому что съемки проводились в основном в нашем городе. Ведь Екатеринбург мало где снимают в художественных фильмах, а для меня он — родной город.

А еще вот эта карусель в фильме, я на ней раньше катался в возрасте от пяти до восьми лет. Просто памятный фильм. Сейчас актуальна тема с временами детства. В общем фильм вышел очень даже классный. Спасибо Киму  большое! Замечательный фильм!!!

Илья Копылов, матрос флотилии, 13 лет

Отважная екатеринбурженка  восемнадцатого века

Вера Антонова

А мне больше всего понравилась новелла про  1774 год, где главным героем была Малуша (в исполнении Анны Заболовской). Эта история мне понравилась тем, что Малуша,  уверенная в себе, закрыла ворота от противника и побежала стрелять из пушек, чтоб хоть как-то защитить город. Этот поступок мне показался очень  отважным, ведь Малуша могла оставить открытыми ворота, убежать и спрятаться. Но она попыталась противостоять врагам и спасти родной город!

К сожалению, её ранили стрелой в горло. Когда она лежала в постели уже чуть не мёртвая, ребята, перенесённые птицей из другого времени, увидели, что птица “завибрировала”, готовая лететь. Зная, что она переносит людей по временам, дали её в руки Малуше, надеясь, что девочка окажется во времени, где более “продвинутая” медицина. Так и произошло. А ведь они сами-то остались в том 18 веке!

После просмотра фильма, на сцену вышли все дети, которые снимались в нём. Это мне очень понравилось, ведь интересно же посмотреть на актёров “вживую”, не на экране!

Вера Антонова, гардемарин флотилии, 10 лет

Интересно — что это за птица волшебная?

Артём Камкин

А я бы хотел подумать по поводу той самой птицы, как она перемещает, и почему именно детей?

Начать стоит с вопроса, как она это делает? Тут у меня есть ответ. Так вот, одна из теорий перемещения во времени гласит:

если время — это четвёртая плоскость, то значит, чтобы перемещаться во времени, надо исказить и третью плоскость, и четвёртую. С четвёртой плоскостью мы, в принципе, такое можем устроить. Только нет материала, который может это сделать. Так вот. А что, если этот метеорит, из которого состоит птица, и есть тот самый материал? Перемещает она детей по станциям только потому, что именно в эти временные отрезки птица была активирована. Металл сохраняет даты, то есть у металла есть память.

Второй вопрос — почему птица перемещает только детей?

Это можно объяснить тем, что дети — аккумулятор, они заряжают металл, который активируется, перемещая во времени детей. Интересно, не правда ли?

Артём Камкин , юнга флотилии, 14 лет

Времена Детства

Денис Матушкин

Название сразу показалось очень загадочным, хотя, как позже оказалось, фильм ни в чём ему не уступает. Сразу скажу, что у фильма есть свои маленькие недочёты. Например, мне бросилась в глаза компьютерная графика из отрывка про нападение Пугачёва на Екатеринбург. Я понимаю, что по-другому показать крупный план старинного города трудно, и всё же вариант с графикой мне показался не слишком удачным. Впрочем, лично я на недочёты не обращал внимания, ведь для меня плюсы перевешивали.

Во-первых, это сами новеллы и их добрые сюжеты, в которых герои помогают друг другу, несмотря на то, что они не просто незнакомы, а и вообще из разных времён. Нужно сказать, что мне понравились все истории без исключения, но новелла про Свердловск военного времени запомнилась больше всего. В этом отрывке отлично показана давящая и безысходная атмосфера, но и здесь оказался человек — девочка, которая не унывает и старается поддерживать окружающих. И это у неё хорошо получается, учитывая, что в конце фильма её друг из блокадного Ленинграда даже сумел улыбнуться.

Ещё к существенным плюсам фильма нужно отнести просто потрясающую игру актёров. Чего стоят только бандиты из девяностых! Да и дети сыграли свои роли, на мой взгляд, отлично. Взрослых, а тем более историков, дополнительно порадует этот фильм — ведь режиссёр сумел бережно передать колорит всех исторических эпох, и просто замечательно показать детство в новеллах всех времен.

Потрясает загадочность фильма… Посудите сами, а что такое в действительности эта птица? Почему она переносит только детей? Почему вообще путешествует во времени и пространстве? И, как мы узнаём в конце, она ещё и переводчик! Столько вопросов..

К счастью, без ответов нас не оставляют. Как я понял, эта птица собирает детей вместе, чтобы они вместе прошли трудные ситуации, а потом все вместе повеселились.  А может быть, замысел у Андрея Кима был совсем другой. Этим отчасти мне и нравятся фильмы, в которых остаётся некоторая недосказанность, ведь каждый может додумывать и предполагать что-то своё…

Денис Матушкин, капитан флотилии, 15 лет

Андрей Ким на съёмках фильма

 

1 комментарий к “Премьера фильма Андрея Кима «Времена детства»”

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять