Не смотря на капризы погоды
Вот и началась десятая парусная практика отряда “Флагман”. Я уверен, что её ждали все, но по разным причинам. Кто-то хотел в первый раз увидеть яхты, а кто-то — ещё раз походить на них. Первый день начался не самым удачным образом — не удалось договориться с транспортной компанией на счёт автобуса, и отряд ехал с Химмаша на ВИЗ в 38 автобусе. Долго и душно, кое-кого укачало.
На базе нас уже дожидалось множество ребят, в том числе и новичков. Кстати, в этот раз их было больше, чем на прошлой практике, и это не может не радовать. Появилась возможность составить большее количество экипажей, а это, в свою очередь, значит, что больше стажёров прошлой практики смогут занять должность рулевого и получить новые знания и умения. В этот раз в составе флотилии выйдет новая яхта. Название для неё мы ещё не придумали, но традиционно она будет названа в честь какого-то героя книг Владислава Крапивина.
После зарядки, как обычно, проходил завтрак, но это был не обычный завтрак под навесами. Мы теперь питаемся в одном из кабинетов недавно построенного огромного эллинга. Мне кажется, что со стороны администрации Коматека это было «жестом доброй воли», и мы не должны никого подвести. Стоит сказать, что, хоть снаружи эллинг и выглядит очень простым, внутри он оказался довольно комфортабельным.
Погода в первый день практики была явно не ходовая — пролетал снег, задувал ледяной ветер, и всякую надежду на выходы в этот день мы потеряли. Но нам предстояла капитальная проверка имущества яхт и их вооружения, чтобы в понедельник выйти на воду. Но это не всё, что нас ожидало сегодня. К нам приехала наш давний друг, психолог Наташа Трофимова, и, пока несчастные командиры, не успевшие разоружить яхты вовремя, торопясь заканчивали своё дело, она уже вела свою, такую нужную в наше время лекцию, по теме буллинга.
Так и прошёл первый день практики — 2018. Я считаю, что он прошёл полезно и, надеюсь, что впереди нас ждёт интересная и насыщенная практика.
Денис Матушкин, капитан флотилии, 15 лет
Познакомились и — за работу!
С каким нетерпением я ждала Практику — 2018! И, наконец, долгожданный день наступил.
Поскольку на Практику пришло много новых ребят, то первым делом после построения инструкторы провели с нами такую игру: все флагманята встали в полукруг, первый назвал своё имя, затем прилагательное, описывающее его характер и начинающееся на первую букву имени, сделал движение, которое, по его мнению, подходит к прилагательному, а следующий человек должен повторить всё это и показать своё, и так далее.
Когда мы все таким образом познакомились, пришло время распределяться по экипажам. Всего вывели не 10 командиров, как в прошлом году, а уже одиннадцать, потому что во флотилии появилась новая яхта. В итоге мой экипаж состоял из трёх человек: я — командир, Маша — заместитель и Ваня Гудов — матрос. Мне очень понравился этот состав, но нам сказали, что на следующий день будет перераспределение.
Затем все командиры собрались в кубрике на совете — нам предстояло распределить яхты, кому какая достанется. Я очень хотела, чтобы мне досталась яхта «Вильсон» под номером 4 — это ведь моя первая яхта, и как же я обрадовалась, когда всё получилось именно так, как я и хотела!
Итак, всё готово и можно приступать к главному — к вооружению яхт. Ура, мы уже надели и накачали баллоны, поставили мачту, задали ванты, штаг и уже начали поднимать стаксель, но вот незадача: туго натянутые ванты не дают стаксель фалу проходить через блок. Тогда нам пришлось сдувать баллон, раздавать ванты, потом снова надувать, задавать… Обидно, но это не помешало нам первыми закончить вооружение и всю оставшуюся половину дня после обеда помогать остальным экипажам.
Я считаю, что только благодаря моим матросам, которые без лишних вопросов, быстро и качественно выполняли все мои приказы, мы смогли так быстро вооружиться.
Марина Антонова, подшкипер флотилии, 13 лет
Моя первая парусная практика
Наконец, долгожданная практика. Для меня она особенно долгожданная, потому что у меня не было ни одной практики, а только три БВРа.
Я попала в экипаж Марины Антоновой, как и планировала. Сегодня в экипаже оказались три человека: Марина, я и Ваня Гудов. Сначала нас вообще было два человека, потому что к командиру-девочке на распределении никто не хотел идти. Когда мы сказали это Деду, он определил Ваню к нам в экипаж. Мы были рады, что появилась мужская сила. После чего нам сказали вооружать яхты и проверять, в каком они состоянии. Марина, как и хотела, выбрала яхту “Вильсон”. Все яхты зимовали под навесом, и нам пришлось их вытаскивать. Наш экипаж вытащил яхту первым и стал вооружать её. Сначала мы нашли нашу мачту и поставили её. Когда задали ванты и штаг, всем экипажем пошли искать наши паруса. Во время поиска парусов от нашей яхты, мы нашли паруса всех яхт, кроме нашей. Но под конец — нашлась наша четверочка!
Вооружение прервалось обедом, но сначала ела первая эскадра, а наш экипаж, к сожалению, входит во вторую эскадру. Вы спросите:
- Почему к сожалению?
Потому что на свежем воздухе очень быстро начинает хотеться есть, и мы с большим нетерпением ждали возвращения с обеда первой эскадры. А за то время, пока ждали, успели довооружить “Вильсона” и с чистой совестью пошли кушать.
После обеда мы помогали другим экипажам вооружать яхты. После чего была дана команда их разоружать, так как скоро должна была прийти наша давний друг — психолог Наташа и провести занятие. А после занятия на построении мы поздравляли с Днём Рождения нашего нового друга — журналиста и режиссёра — документалиста Каринэ Кирогосьян с днём рождения.
Первый день практики, несмотря на холод оказался очень насыщенным. Думаю, в понедельник мы пойдём на воду.
Маша Матушкина, юнга флотилии, 13 лет