И адреналин, и опыт
Шёл третий официальный день парусной практики. Как обычно, он был плотный и весёлый, мы мыли яхты, вооружали их. Но я собираюсь поведать о послеобеденной ходке. Ветер тогда был, на первый взгляд, не сильный, но это только на первый взгляд. Яхты носились с бешеной скоростью. Тут надо сказать, что на эту практику я вышел рулевым. Сложно управлять яхтой, когда сильный ветер, ведь нужно постоянно поворачивать, смотреть за парусами, и наблюдать за положением яхты, чтобы она не налетела на что-нибудь.
Но вернёмся к ходке. По-моему, экстрима там досталось всему нашему экипажу. Я очень старался вырулить, потому что нас постоянно несло к плотине, и боялся, что недооценю скорость яхты и произойдёт столкновение. Из яхтенных матросов Даня Сергеев в принципе в первый раз оказался на яхте в такой ветер, и ветра этого откровенно побаивался, а Саша Прокин, хоть и не подавал признаков, тоже, скорее всего, тихо паниковал.
С Ваней Баженовым была совсем другая история — он очень хотел кильнуться, но я был против. Так вот, он сидел на берегу и одерживал яхту, чтобы она не билась баллонами о пирс, как вдруг пошла сильная волна, яхта качнулась, Ваня не удержался и упал в воду. В принципе, это не страшно, но слишком мокро. Когда мы помогли ему выбраться, и он переоделся, он даже думать забыл про всяческие киляния.
Мне было страшновато в сильное волнение на самом конце яхты заматывать стаксель вокруг штага. Как ни странно, несмотря на то, что все мы слегка побаивались, яхта начерпала всего один раз, и совсем чуть – чуть.
Это была очень интересная ходка. Как и все, на практике мы набрали и адриналина, и опыта. Я, да думаю, и другие хотят повторить это. За исключением, конечно, упавшего с пирса Вани. Вода ещё… не тёплая.
Игорь Кабанов, мичман флотилии, 12 лет
Попытка третья и последняя
Вчера построение начиналось, как обычно. Затем — распределение экипажей. Я попал к Никите Матюшину.
Как и позавчера, был сильный ветер. Наверное, потому что перевызывали Барсика на два дня вперёд. Мы ходили восьмёрками около буёв. Подошли ближе к берегу, потом надо было скрутиться к бую. И вот Никита говорит:
— Поворот оверштаг пошёл! — а мы не сумели скрутиться. Попытка номер два — тоже провальная. И мы уже понимали — третья попытка будет последней. Или мы разворачиваемся, или нас припечатает к берегу. И тут, как в сказках, на третий раз всё получилось. И вот уже идём к пирсу, и я вижу перевёрнутую яхту.
Это оказалась яхта Германа. Экипаж пытался сам поставить яхту, но их забрал Дед на моторку и отвёз экипаж на пирс. Подъём яхты по причине холодной воды поднимали командиры.
… Яхту привезли со сломанной мачтой, Дед её в конце дня повёз в «Спрей» — ремонтировать.
Даниил Тельминов, матрос флотилии, 11 лет
От редакции: «Вызывать Барсика» — исторический термин флагманят, когда они в штиль хором кричат «Бар-сик! Барсик!». Считается, что это наиболее верный способ вызвать ветер.
«Аннушка уже пролила масло»
(Булгаков)
Сегодня был такой день, когда тепло, но очень много ветра, огромные волны и небольшие тёплые дождики. Было весело. С самого начала я распределился в экипаж к Максу Минину. Вместе с нами были ещё Женя Половинкин и Диана.
Ветер был сильный и, когда мы вышли на воду, он нас мгновенно подхватил и понёс. Но вскоре ветер устал играть с нами и ушёл. Как это ни странно, я сидел на стакселе (парус, который добавляет манёвренности яхте) вместе с Женей, а Диана — на гроте (парус, от которого зависит скорость). Когда стакселем управлял Евгений, я изредка посматривал на грот и, когда он полоскал при сильном ветре, смотрел на Диану и думал:
— Ну посмотри на грот!
Но потом понял, что каждый делает свою работу, мне пора откренивать яхту.
А ветер тем временем начал усиливаться, многие стали черпать воду. И Герман уже совершил овер киль. … И Дед уже позвал всех на пирс. Больше на воду мы не выходили…
Коля Бадьин, юнга флотилии, 12 лет
Непростой, но интересный день
Вооружению экипажей мешал ветер. Но экипажи не сдавались и продолжали вооружать. Я был в экипаже Ростислава Еремеева, ещё в составе нашей команды были Артем Камкин и Лёва Бузуев.
Когда мы отошли от пирса, нам все нравилось. Подходя к противоположному берегу, Ростислав решительно сказал:
— Поворот оверштаг!
По рации сказали подходить к пирсу. При подходе нас стало разворачивать в другую сторону, после чего мы начали делать поворот оверштаг. Но ветер нам это сделать не давал и, после мучительных десяти оверштагов, мы причалили к пирсу для разоружения.
Вечером Ваня выносил на улицу из кубрика разбросанные «потеряшки» и показывал их нам. В потерянных вещах я узнал свои: футболку, плавки и форменную отрядную рубашку. За рубашку мне пришлось приседать 100 раз, но мне разрешили сделать половину сегодня и половину — завтра.
Ну, вообще, мне понравился этот непростой день. Я ещё надеюсь на сотрудничество с Ростиславом.