После окончания университета я живу и работаю пока в Германии. Этой зимой решил я вернуться домой, в Екатеринбург. Не насовсем, так как работа сама себя не сделает, но в рамках двухнедельного отпуска. Случилось так спустя полтора года после переезда в Берлин, потому что разные люди спрашивали, когда меня наконец занесет обратно. Занесло по самые уши, во всех смыслах. Впервые ступив на нашу заснеженную землю за последние полтора года, я немедленно захотел сбежать обратно в аэропорт. С досадой выяснил, что житье-бытье в мягком немецком климате серьезно ослабляет даже суровый уральский организм. Какие-то несчастные минус двадцать пять градусов казались настоящим Северным Полюсом, к которому я совсем не был готов! День за днем, постепенно привыкал снова к нашей погоде, продуктам и пробкам, совершая перебежки от одного теплого места к другому. Навестив старых друзей и вспомнив, как наш город устроен, я вернулся в родной отряд, чтобы поглядеть, как идут дела.
А в отряде — Новый Год! Флагманы создают новую старую сказку про деда Мороза и разную нечисть лесную. Мне, под шумок попавшему на праздник, сразу же выпала честь представить самого Водяного — властителя омутов и рек. Гордо нацепив очки шипастые да покрывши себя тиною болотной, перевоплотился я в наиболее рассудительного и спокойного из сказочных злодеев, устроивших накануне Нового Года собрание. И создали мы план, как Новый Год отпраздновать, и в то же время людям праздник испортить. Подложили мы дедушке Морозу свинью, да такую, что тот сам нежданно-негаданно в поросенка превратился. Вот так сюрприз!
И все бы шло лучше некуда, да только Домовушка, внучка бабы Яги, скатерть-самобранку испортила, ворон за окнами считая. Ей, конечно, уши надрали, да только скатерть этим не исправишь. Как теперь отмечать нам праздник без яств заморских да напитков разных?… Призадумались мы, как с нашей бедою справиться. Сами скатерочку починить мы никак не можем, не по правилам это — нечистой силе, да что-либо исправлять. Можно, конечно, деда Мороза съесть, покуда тот в поросячьем облике, но вдруг после того зима никогда не кончится? Рыбу в реках, зверей в лесах жалко — помрут те с голоду, почем зря. Так и решено было, что поросенка нашего отдадим тому, кто скатерть нашу починит. Дело-то непростое: чтобы секретные рецепты добыть, коими самобранку залатать можно, надо испытания хитрые пройти. И чтобы кота за хвост не тянуть, мы условие еще поставили, что на всё времени у ребят час всего. А то мы проголодались.
Но флагманята, конечно, и не подумали вешать нос. Мигом разбились они на четыре команды под руководством командиров умелых и ринулись дружно проходить испытания, которые мы им поставили. Уж я разные загадки загадывал, вопросы сложные спрашивал — все разгадали, и ответили дружно. Куда уж нам деваться, кроме как деда Мороза обратно превращать? Да и мы-то не злые, только пакостить любим, так что и праздник ребятам мы вернули. Посопротивлявшись для виду, конечно. Вот и день наш подошел к концу. Когда делом интересным занят, так всегда бывает.
Что же можно сказать о результате? Актеры волновались, потому что репетировали до того раза три, а слов, как и организаторской ответственности, у некоторых персонажей было немало. К счастью, многие сцены были отсняты заранее, что позволило не только сильно сократить количество вещей, которые необходимо было держать в голове, но и показать невиданные ранее новогодние приемы: сцены на свежем лесном воздухе, интересные ракурсы камеры, звуковые и видео эффекты. Нельзя не признать, что по направлению “кино” отряд шагает вперед, будто в сапогах-скороходах.
Для ребят же и родителей Новый Год удался веселым, вкусным и необычным. А это, пожалуй, самое главное.
Улетая обратно в Германию, я спокоен за отрядную судьбу. Корабль идет вперед полным ходом и останавливаться отнюдь не собирается. Ветер крепчает, и мастерство наше растет.
Семи футов под килем, “Флагман”!
Флаг-капитан флотилии Павел Туголуков