Журналистика будущего

  1. Главная
  2. /
  3. 2019
  4. /
  5. Март
  6. /
  7. 27
  8. /
  9. Журналистика будущего
1 556 просмотров

В отряде начал работу очередной весенний лагерь “Остров сокровищ” — лагерь командообразующий, где ребята — матросы и командиры — имеют прекрасную возможность поработать каждый день в разном составе, для того, чтоб понять, кто с кем в одном экипаже выйдет на парусную практику. В этот раз, кроме обычной работы на вахтах, тренингах на командообразование и пресс-конференциях с интересными людьми, каждый экипаж ежедневно будет делать небольшой мультимедиа материал на эту тему. Небольшой — потому что времени у нас немного. Лучшие материалы мы, как всегда, будем публиковать на сайте…

В последнее время мнения о будущем журналистики звучат диаметрально противоположные.

Мнение первое — “Журналистика теперь, в связи с развитием интернета, перешла на новые рельсы! Никому не нужны ваши деепричастные и причастные обороты, никто сейчас ничего не читает! Поэтому, если хотите стать современными журналистами, вы должны научиться хорошо снимать видеосюжеты и фотографировать. А заметка нынче — это не более, чем краткое пояснение к фотографии, отвечающее на вопросы “Кто? Что сделал? Где? Когда?”

Мнение второе — будущее журналистики во многом предполагает умение  работать в жанре “лонгрид”. Что такое лонгрид? “Долгое чтение”, понятно же… На какую-то определённую тему. Иллюстрированную фотографиями, видеороликами и инфографикой. Другими словами, журналист, работающий в этом жанре, должен уметь донести свои мысли и идеи не только словами.  

И вот, если выбирать между этими мнениями, мы, флагманы, скорее готовы примкнуть ко второму. Потому что, во-первых, нам очень не нравится мысль о том, что “сейчас никто ничего не читает”. Тогда непонятно, в каком обществе будут жить наши дети? Во-вторых, очень не импонирует высказывание о том, что “никому не нужны ваши деепричастные и причастные обороты”. Я лично — убеждённый приверженец “старой школы” — “Кто ясно мыслит, тот ясно излагает”. Когда дети описывают какие-то события, они начинают их анализировать. Каким образом могло произойти что-то? Почему так получилось? Что нужно сделать, чтоб в следующий раз события приняли другой оборот?…

А этому юное поколение необходимо учить — “Оно само” бывает крайне редко. Учить — читать, писать и думать… Учить не только смотреть вокруг, но и видеть события, происходящие в этом мире…

А если говорить о журналистике, то не только видеть эти события самому, но и уметь показать их окружающим так, чтоб они согласились с тобой!

На прошлой неделе группа “Аврора” отряда “Флагман” заняла первое место в финале городского конкурса “Mtdiaskills 2019”. Для того, чтоб попасть в юнкоровский пулл, освещающий работу Международной образовательной выставки-форума “Smart Expo-Ural”, девчонки победили сперва в отрядном, потом — в отборочном этапе городского конкурса, сделав лонгрид о дружбе…

Публикуем работу, которая принесла им первое место по городу в номинации 10-13 лет.   

Елена Орлова, флагман флотилии, инструктор по журналистике

Ссылка на работу команды Аврора

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять