Цифровизация, шаг четвёртый

  1. Главная
  2. /
  3. 2019
  4. /
  5. Май
  6. /
  7. 31
  8. /
  9. Цифровизация, шаг четвёртый
1 036 просмотров

Телемост с Ямалом

Несмотря на то, что отряд уже довольно продолжительное время работает над фильмом про цифровизацию образования, для меня эта тема до сих пор была чем-то абстрактным, чем-то далёким и не совсем понятным. Можно даже сказать, что я относился к цифровизации скептически. Поэтому, когда я узнал о готовящемся флагманами телемосте между педагогами Чкаловского района и педагогами города Ноябрьска, которые занимаются цифровизацией образования уже 5 лет, я понял, что это очень хороший шанс наконец во всём разобраться и расставить все точки над и.

17 мая в 13:45, мы собрались у Глобуса, и направились на автобусе к месту встречи, в школу № 39. Кстати, чуть позже оказалось, что это не просто школа, а целая французкая гимназия, которая подтвердила свой статус размерами, оформлением и ухоженным двором. Возможно, это объясняется тем, что школа совсем новая, не знаю. Через какое-то время, мы с Артёмом, Леной, Сашей и Викой, прошли через коридоры гимназии, и оказались в том самом помещении, которое будет одним из пунктов телемоста. Оно было значительно больше класса, но в то же время не доходило по своим габаритам до полноценного зала. Там, мы встретились с Женей и Игорем.

Сразу в глаза бросилась камера, которая была установлена посередине боковой стены на какой-то подставке. Она выглядела, как простой металлический цилиндр, и в обычном состоянии вряд ли бы смогла привлечь внимание. Но сейчас она не просто снимала общий план, она крутилась туда-сюда, переводя при этом ракурс. Это происходило очень быстро, но плавно, чтобы человеческий глаз мог нормально воспринимать картинку. Ракурсы в ней заводились заранее и, конечно же, переводились вручную. Переключение осуществлял Анатолий Хабаров, которой и отвечал за всю техническую часть моста. Конечно, скорее всего, с помощью таких камер, уже много где проводят телемосты, но меня действительно это впечатлило.

До начала оставалось немного времени, мы были готовы, в зал стали входить педагоги, заинтересованные в этом разговоре. Мне, Артёму, Жене Туголукову и Жене Стариченко, в течении этого события, дали возможность задать по одному вопросу на данную тему, на которые эксперты по ту сторону экрана готовы были ответить. Эти вопросы отражали моё желание полнее разобраться, что ж такое — «цифровизация образования». Я ждал ответов на них. Мой вопрос был таким:

  • Насколько школа уже стала цифровой в Ноябрьске?

Действительно, мне было интересно понять, насколько нынешний уровень развития школы относится к задумке перевести образование на цифровое, и как много времени до этого осталось. Ну и, само собой, для всех учителей важно было узнать, каких успехов добились их коллеги на Ямале.

Вот началась трансляция, на экране появилось изображение. Это были те самые педагоги с которыми должен пойти разговор. Мероприятие, в качестве модератора со стороны Екатеринбурга, открыла Лена. Модератором по ту сторону экрана стала Юлия Валерьевна Абрамова, представитель Департамента образования Ноябрьска. Модераторы обменялись приветствиями. Дальше последовала вступительная речь Юлии Валерьевны, которая была призвана кратко ввести нас в курс дела.

Это получилось, но для полного ознакомления следовало задать уточняющие вопросы, что, по окончанию её речи, я и сделал. Для ответа на него, к микрофону подошёл учитель начальных классов. Как я понял, у них уже внедрена, или активно внедряется система — по ноутбуку на ученика. А учителя, благодаря этому, уже вовсю используют возможности самых разных электронных сервисов, которые призваны сделать занятия детей более продуктивными и, конечно же, снизить серьёзную нагрузку на педагогов. На самом деле, у нас в школе уже тоже начинают пользоваться платформами вроде «Якласса», или «Сетевого города». Разница лишь в том, что в Ноябрьске эти технологии используются более активно и эффективно. Конечно, это происходит из-за того, что на Ямале часто случается очень низкая температура и снежные заносы, которые не дают детям ходить в школу. Поэтому, для них цифровизация необходима в первую очередь, для возможности частых дистанционных занятий. В нашем регионе эта проблема, конечно, не стоит так остро, для наших школ скорее важно улучшение качества образования и его продуктивность. Важно то, что движение в этом направлении обещает больший интерес со стороны ученика, откуда и следует более серьёзное погружение в сам процесс обучения и лучшая усвояемость знаний. Такой вывод я сделал для себя и поделился им в ответе на завершающий вопрос о том, предпочли ли бы мы цифровизацию образования нынешним устоям, этот вопрос задала модератор Ноябрьска, как завершение встречи.

В течение некоторого времени педагоги двух городов, расположенных друг от друга в нескольких тысячах километров, задавали друг другу разные интересующие их вопросы на данную тему, обменивались опытом и впечатлениями о реализации планов. Встреча на телемосте была высоко оценена педагогами как нашего города, так и педагогами Ноябрьска. Нас поблагодарили за организацию столь необходимой для всех специалистов конференции. Педагоги приняли решение, что прошедший телемост был очень полезен и решили сделать такие встречи традиционными.

Денис Матушкин, флаг-капитан флотилии, 16 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять