У бабушки, у дедушки
На майские праздники я поехал в гости к бабушке. Поначалу думал, как провести время в гостях у бабушки? Но вскоре вспомнил о том, что в прошлом году вместе с дедушкой пытался поставить под парус нашу старую деревянную лодку. Как только вспомнил, сразу же захотел воплотить в жизнь наш проект.
Первой и главной проблемой на пути к осуществлению поставленной цели стал спуск лодки на воду — под парусом была протечка лодки. В нескольких местах. И это надо исправлять.
Второй возникшей проблемой стала непродуманная система такелажа, что на парусном судне играет огромную роль. После того, как я выяснил, какие недостатки на данном этапе имеет лодка, что надо делать, начал думать о том, как исправить все выявленные проблемы. Течь в лодке образуется из-за щелей в старых рассохшихся досках — значит, если нет возможности их заменить, нужно закрыть эти щели. Лучшей идеей, пришедшей на ум, стала следующая — приколотить на места течи тонкие полоски алюминия, которые закроют доступ воде, а сами полоски сверху загерметизировать.
Вечером, после ужина, я вышел в огород, где недалеко от забора с калиткой, ведущей на пруд, стояла лодка. Солнце почти село, и я, несмотря на обилие комаров, начал работать. Через пол часа щелей в днище лодки даже и след простыл! Полюбовавшись на это я, изъеденный полчищем комаров, пошел в дом.
Сидя за чашкой чая, представил мысленно, но отчетливо, как должно выглядеть парусное вооружение, которое будет установлено на лодку.
Утром следующего дня я был увлечён изготовлением рангоута. Неподвижного. Хотя и подвижного — тоже. Изначально я договорился с дедушкой о том, что утром мы спустим лодку на воду, дабы проверить наличие или отсутствие течи. Однако, назначенное время я проспал… Вскоре уже часть рангоута, по образу и подобию яхты «Оптимист», только больших размеров, была готова. Я, с огромной радостью, поднял шпринтов на мачте и закрепил. Через час продуктивной работы на мачте уже появился гик. Рангоут может считаться готовым.
Теперь, для завершения парусной части, остаётся сам парус. Парус самый обычный — от яхты международного класса «Оптимист», но старый. Достался он мне случайно — один раз во время уборки на складе я наткнулся на парус… Дабы понять, куда его далее складывать пошел с парусом к Деду, который, посмотрев на состояние сказал:
— Наверное, выбрасывать.
— А если зашить?
-Надо — забирай.
Так попал ко мне парус, который-таки был зашит и предназначался для лодки. Я поднял парус на мачте. На чрезвычайном приливе энергии помчался с мачтой в руках к лодке, где уже был до этого установлен стакан для мачты, в который она идеально установилась. С тем же энтузиазмом наладил грото-гико шкот и задал все оттяжки. Был хороший ветер, к пруду так и тянуло, но было уже поздно, и усталость брала верх над силой идеи…
Настал день триумфа — спуска лодки на воду Кушвинского городского пруда. Но, как назло, по закону подлости был штиль. И это всё с учётом того, что накануне вечером я вызывал Барсика! Разочарование быстро брало верх над радостью наступления долгожданного дня. И тут парус, стоящий на полностью вооруженной лодке, ощутил дуновение лёгкого бриза. Я уговорил дедушку выйти. На пруду жарко, по гладкой воде скользят невесомые водомерки, но кое-где видны небольшие шквалики — рябь, пробирающаяся по серебряному зеркалу воды.
Лодка гордо вышла на воду с экипажем в количестве двух человек — искателей приключений. Незнакомая женщина с берега пожелала попутного ветра, и в голове почему то промелькнуло:
-Ох, не сглазила бы….
Сказав “спасибо” загадочной незнакомке, мы отошли от берега на вёслах, держась ближайшего шквалика, расположенного прямо по курсу. Достигнув цели, я радовался тому, что парус наполнился ветром.
–Сушить вёсла! — вёсла — в лодке, шкот — в руке… Но лодка дрейфует, будто забыв о парусе. Погода выдалась для яхтинга неважной. Поэтому теперь уже, когда все попытки к достижению цели были совершены, оставалось держать курс на берег с вёслами в руках.
Ваня Зуев, мичман флотилии, 13 лет