Парусная практика — глазами стаксельного матроса
В пятницу была отменная погода, и мы вышли на воду. Сначала всё было тихо, но потом волны стали расти. Я забеспокоился о том, что нас может перевернуть. Но с нами был профессиональный яхтсмен. Его звали Максим. Он точно и спокойно отдавал команды, так что не стоило даже беспокоиться. Ведь, как говорят, шкипер – первый после Бога. Мы продолжали уверенно идти точно по курсу. Однако пришлось прервать поход из-за того, что вахта позвала насна обед. «Война — войной, а обед — по расписанию».
А затем мы стали разоружать яхту. Ведь не в чести яхтсмена оставлять за собой неряшливую яхту. Как жаль, что всё хорошее имеет свойство заканчиваться. Мы разъехались по домам на длинные выходные после целой недели активной, интересной и романтичной работы… Но, с другой стороны, у всего хорошего есть ещё одно свойство. Оно, если очень захочешь, повторяется.
Поэтому — до новых парусных выходов, друзья-флагманята!
Саша Козлов, кадет флотилии, 10 лет
Парусная практика — глазами нового рулевого
Итак, шестой день практики. Вчера Дед сказал, что будет полный ходовой день.
Когда мы приехали на базу, было немножко холодновато. Но чем дальше, тем теплее. После зарядки и завтрака мы начали вооружать яхты, причем с зарифленным гротом и с условием — за десять минут. Наш экипаж успел за одиннадцать минут, и пришлось приседать двадцать раз за то, что не успели.
Потом мы разоружились и снова вооружились, успев за четыре минуты. Поясню, почему мы в первый раз очень долго вооружались: у нас три раза улетал грото-фал и нам приходилось кренить яхту, затем вставлять фал в блок. И так три раза.
После некоторого промежутка времени нам разрешили выйти. Но, проблема была в том, что я — не очень опытный рулевой, а поэтому попросила к нам присоединить одного из младших инструкторов. В итоге к нам пошел Макс Минин. Задача была обойти два буя “восьмеркой”. У меня хорошо получалось управлять яхтой, и Макс меня хвалил. В целом, все прошло гладко, и мы подошли к пирсу. Но, не тут-то было. Налетел порыв, во время которого я, Вика и Катя пытались достать руль, вместо этого яхту просто жутко кренило…
На вечернем построении, когда спускали флаг, я смотрела на него и заметила, что он обернулся вокруг мачты, как будто замерз. Во время его спуска он сразу выпрямился, как будто обрадовался, что его снимали с высоты, где было холодно.
Полина Фоминых, юнга флотилии, 11 лет
Любимый писатель — Командор
Из Израиля в Екатеринбург, а потом и к нам на базу седьмого июня приехал очень интересный человек. Педагог, убеждённый читатель Командора Владислава Крапивина, Владимир Голуб. Для того, чтобы разузнать о деятельности и биографии нашего гостя, было взято интервью.
-Какова ваша профессиональная деятельность?
-Моя профессиональная деятельность связана с двумя сферами. Первая сфера – педагогика, та, которую принято называть внешкольной педагогикой. Некоторое время я работал во Всероссийском детском центре «Орлёнок», последние два года работаю в Израиле с русскоязычными детьми в оздоровительных лагерях, где работа связана с организацией определённых мероприятий, нацеленных на то, чтобы детям было интересно, и традиции России не угасали, а продолжали популяризироваться.
Вторая моя профессия связана с разработкой и постановкой различных праздников. Крупных и не очень крупных, более пятнадцати лет я занимался организацией очень больших праздников в Геленджике.
-А чему были посвящены праздники, которые Вы проводили?
-В основном праздники были посвящены различным фестивалям, проведению различных календарных событий, были и парады — такие, как на День Победы.
-Вот вопрос по поводу детей- наши дети как-то отличаются от детей. живущих в Израиле?
-Есть в данном случае две категории детей. Первая – дети, приехавшие из России, вторая — дети которые родились уже в Израиле, но в русскоязычных семьях. Так вот. Дети, живущие достаточно давно в Израиле, приобретают характер стран юга, или востока.
Меня восхищают ваши ребята – дети отряда «Флагман», я сегодня понаблюдал за вооружением яхт, и мне понравилось, что это – слаженная работа большой команды.
-Как произошло ваше знакомство с творчеством Владислава Петровича Крапивина?
-В третьем классе. Заканчивался учебный год, в класс пришла библиотекарь, сказала, что летом обязательно нужно читать и раздала каждому по книжке. Мне досталась книжка неизвестного мне тогда автора Владислава Крапивина, под названием «Та сторона, где ветер». Я не очень хорошо учился в школе, но читать всегда очень любил. Вечером того же дня, я открыл эту книжку и на первых страницах начал читать о том, как главный герой переживает, что его оставили на переэкзаменовку, и ему не даётся английский язык. Это настолько совпало с моим внутренним психологическим состоянием, что я убрал эту книжку как можно дальше… Но, когда пролетело лето, я понял, что мне надо будет что-то рассказывать о том, что я прочитал за лето.
Я снова открыл книгу, и дальше произошло чудо — как только закончилась глава с описаниями переживаний Генки, которые совпали с моими собственными, началось такое… Что я прочитал эту книгу за одну ночь, потому что не смог оторваться от неё! С этого момента началось моё увлечение мирами Крапивина и поиск, во время которого я понял: если нельзя найти такой мир, то можно его попробовать создать самому для других, найдя единомышленников.
Иван Зуев, мичман флотилии, 13 лет