В пятницу тринадцатого в лицее №135 прошла встреча представителей различных школ Чкаловского района с начальником Управления районного образования Ириной Ренадовной Соколовской. Кроме представителей школ, в этой встрече принимали участие районный Совет Старшеклассников “Взлёт” и отряд “Флагман”. Мероприятие, как и было запланировано, началось в пятнадцать часов в актовом зале школы. Представителям каждой организации был предоставлен отдельный стол, которые вместе составили большой круг обсуждений и даже дискуссий.
После официального открытия мероприятия и выражения благодарности начальником Управления образования Чкаловского района отряду “Флагман” за фильм о цифровизации образования “Путь к океану”, снятый для августовской конференции, началось обсуждение вопросов образования, ради которого все и собрались сегодня здесь.
Первым вопросом стало представление об идеальном учителе — существует ли он, каким он должен быть? Каждый столик отвечал по очереди и, судя по ответам, этот вопрос волнует всех. Мнения высказывались живо и подробно. Иногда Ирина Ренадовна задавала уточняющие вопросы для того, чтобы лучше понять позицию отвечающего. Старшеклассники высказывали самые разные критерии идеала учителя. Кто-то ставил на первый план увлечённость своим предметом и, соответственно, умение заинтересовать им детей, для кого-то было важно равное отношение ко всем ученикам, а кому-то — наоборот, умение поощрять и давать мотивацию тем, кто нуждается в этом. Несмотря на то, что каждый видит идеального учителя по-своему, практически все ответили “Да!” на вопрос, приходилось ли кому-то учиться у идеального учителя.
Бурное обсуждение вызвал вопрос — может ли быть успешен в учёбе каждый. Было очень интересно участвовать в дискуссии о критериях успешности в учёбе, о мотивации, о том, чей вклад в это должен быть больше — учителя или родителей. Ирина Ренадовна также принимала активное участие в этом обсуждении! Ей явно была интересна позиция старшеклассников школ Химмаша и Уктуса по всем вопросам. Начальник Управления образования большого района внимательно выслушивала каждого, иногда задавала вопросы (в том числе — острые). Порой — соглашалась с ребятами, порой — спорила. Сначала “закованные”, осторожно поглядывавшие на начальство старшеклассники, охотно и откровенно разговорились — микрофоны “летали” над столами представителей школ. Ирина Ренадовна удивлённо и с удовольствием приняла формулировку одного из ребят по вопросу о “школьном самоуправлении”, как о “соуправлении”, потому что старшеклассники здраво оценивают свои возможности и ценят опыт старших товарищей — учителей.
Мы успешно обсудили очень много вопросов, связанных со школьным образованием. Если честно, я даже не заметил, как основная часть встречи подошла к концу. В итоге нам оставалось лишь подготовить билетики для организованной лотереи. На них следовало написать своё имя и пожелание, которое можно предложить, чтобы сделать возможные будущие встречи более продуктивными. И мы решили воспользоваться этой возможностью, чтобы предложить организаторам мысль, которая витала над нашим столом. Нам показалось, что не менее полезно было бы провести такую встречу и с теми учениками, которые не слишком успешны в учёбе. С теми, кто нуждается в поддержке — ведь их ответы на вопросы могут значительно отличаться от тех, что давались сегодня. Наверное, выяснить точку зрения не очень успешных в учёбе ребят, причины этого, тоже полезно было бы услышать… Наша вожатая, воспитанница отряда, которая в этом году закончила педагогический колледж и теперь профессионально занимается уже нашим воспитанием, азартно сказала, что очень хотела бы поучаствовать в таком разговоре в качестве педагога — высказать свою точку зрения, послушать позицию по аналогичным вопросам других учителей и Ирины Ренадовны. На неё тоже произвела большое впечатление начальник отдела Управления Чкаловского района.
Ирина Ренадовна напоследок сказала, что, если у нас появятся какие-то вопросы, мы можем обращаться прямо к ней в приёмные часы и объяснила, где находится Управление образования нашего района. Приятным завершением встречи стал фуршет, организованный школьной столовой.
Лично мне такой формат встречи показался интересным и полезным. Благодаря ему, руководство школ сможет взглянуть на некоторые вещи, которые им кажутся абсолютно понятными и однозначными, по-новому, взглядом учеников. Ну и, конечно, школьники могут услышать и принять позиции друг друга по очень важным вопросам.
Денис Матушкин, флаг-капитан флотилии “Флагман”, 16 лет
https://чкаловский.екатеринбург.рф/новости/108547