Работаем

937 просмотров

Как творить презентации

И так, эта заметка о том, что именно старшая группа узнала на встрече с Алексеем Кулаковым “Как творить презентации”. Больше всего я запомнил следующее: 

Не надо делать презентацию, если тема её неприятна: как бы не было скомпоновано творение, как бы чётко вы не рассказывали текст, зритель поймёт, что вам эта тема неинтересна, и ему тоже будет неинтересно.

Алексей задал нам вопрос, для чего мы делаем презентации? Практически сразу кто-то сказал: 

-Ну, чтобы получить пятерки в школе. 

С этим суждением согласились многие. Но на самом деле презентации — это что-то более возвышенное, их можно называть полноценным видом искусства. В каждую презентацию по интересующей нас теме мы вкладываем частичку души так же, как вкладываем её в каждую написанную строчку, в каждую сделанную фотографию, во всё, что нам интересно. Целью презентации является попытка изменить мнение слушателей на какой-то предмет, или действие. К примеру, поменять мнение родителей на необходимость для работы планшета, чтоб, в итоге, тебе его купили. 

В библиотеке мы расселись так, что сформировалось четыре группы. Задача их была проста: необходимо придумать проблему, по которой мы смогли бы сделать презентацию — изменить мнение слушателей на какой-то вопрос. Первая и третья и четвёртая проблемой заинтересовали Алексея Кулакова, но вторая ему очень понравилась. Она была забавной: -Уговорить инструкторов сменить яркую отрядную форму на более строгую. 

В первую очередь эта тема была интересной из-за своей кажущейся невыполнимости. Алексей добавил, что «если вы попытаетесь, то вероятно,  у вас не выйдет» и тут же добавил «хотя у меня бы получилось». 

-Бывают такие презентации, — начал он,- которые длятся очень долго, но в итоге действие сводится к нулю. Такие презентации — ни о чём, так делать не стоит. 

-Помимо этого,- заметил он, — необходимо выражать основную мысль в начале презентации. Бывает, что на презентацию выделено ограниченное количество времени, и презентующий, постепенно подбираясь к основной мысли, банально не успевает её выразить. 

Эта встреча больше не поясняла, как делать презентации технически. Она рассказывала, как подходить к презентациям духовно.

Коля Бадьин, шкипер флотилии, 14 лет

Такие вот “тонкости”…

В субботу (25 января) к нам приехал Алексей Ярославич Кулаков — папа двух флагманят, которые ходили в отряд достаточно давно, и, по совместительству — Генеральный директор двух международных фирм — “Ridero” и “Jet Style”. 

Лёша приехал к нам, чтобы рассказать о том, что такое презентация, как над ней работать, и осветил основные проблемы и тезисы, которые нужно соблюдать при выполнении этого жанра.

Первым вопросом, который задал нам Алексей, был:

-Зачем вам нужна презентация? И нужна ли она вообще?

На деле, очень многие из ребят, собравшихся в библиотеке на эту встречу, презентации делали для школы, отряда или любых других организаций, где их попросили или, возможно, заставили  их делать. Но то, что нам рассказывают в школе про «презентации» к этому самому способу воздействия на людей никакого отношения не имеет.

В первую очередь, задача человека, который проводит презентацию, то есть спикера, — поменять отношение зрителя к тому или иному аспекту. Любопытно и то, что, если рассказчик повествует о проблеме искренне, с интересом, его собственное отношение поменяется к теме презентации, так же, как и у слушателя. Из этого вытекает, наверное, основное условие создания презентации — нужно быть заинтересованным в том, что ты представляешь. Если тебе не интересно рассказывать, слушателю будет некомфортно, из-за чего у него не получится должным образом получить подаваемую тобой информацию, или же твой рассказ быстро наскучит.

Презентация тем и отличается от обычного текста — спикер выражает эмоции, жестикулирует, привлекая внимание зрителей и не давая им уснуть.

Алексей дал нам задание — придумать ситуацию, которая будет важна нам, в которой мнение человека (абсолютно любой аудитории) должно измениться благодаря нашей презентации. Ребята рассказывали о конфликтах, которые могли бы возникнуть между спикером и слушателем, а Лёша высказывал, почему тот или иной способ воздействия может не повлиять на некоторых людей.

В частности, перед тем, как что-то презентовать нужно понять следующее:

1. Что аудитория думает по поводу вашего предложения?

2. Что эта аудитория хочет получить?

3. В чем ее интерес?

Еще, не стоит забывать, что основная мысль должна быть изложена одним предложением, если их будет больше — внимание рассеивается, и человек уже так хорошо не воспринимает ваш разговор.

Плюсом ко всему, в одной презентации должна быть только одна основная мысль, больше не нужно — иначе слушатель запутается, что на руку спикеру точно не пойдет.

И ещё. Оказывается, начинать презентацию нужно с самого важного — если будут долгие введения, лишние слова, будет тяжело уловить самую главную мысль.

В общем, Алексей поведал нам много интересных вещей, касаемых презентации, которые в будущем нам точно пригодятся.

Варвара Гвоздецкая, шкипер флотилии

Готовимся к съёмке новостного ролика

В четверг (30 января) был необычный день. Вместо того, чтобы пойти в отряд на занятия, мы отправились на модуль «Видео» городского образовательного проекта «Медиашкола».

Мероприятие проходило в Ельцин-центре.  Добравшись туда на автобусе, мы нашли Игоря, который на машине приехал раньше, переоделись в отрядную форму и разбились на две группы. В моей группе оказались Полина, Вика и Варя. После этого инструктора решили, кому идти на операторское дело, а кому — на журналистику. Я, Ваня, Данил и Варя под руководством Игоря отправились изучать операторское искусство, а Лена повела Полю, Вику, Сашу и Колю на занятие по репортёрскому мастерству.

Наш мастер-класс проводила студентка 2 курса Гуманитарного института Александра Кирвес. Многое из того, что нам рассказывала спикер, объяснял на занятиях Игорь. Но кое-что новое я все-таки узнал. Наш мастер-класс закончился раньше, чем у ребят из другой группы. Как у них проходил мастер-класс не знаю, меня там не было.

Когда с занятия по журналистике вернулась вторая группа, Лена объяснила нам, какие видеоролики необходимо снять, и к какому времени. Наши ролики будут участвовать в конкурсе, который проводит Медиашкола. На этом мероприятие было окончено. Я рад, что мне удалось поучаствовать в нем.  Удивляет лишь то, что новостной ролик будет снова об образовании. Ведь последний игровой фильм, который мы сняли летом, “Наш путь к океану” тоже был об этом! 

Правда, тогда мы рассказывали о дистанционном обучении — как можно вместо школы путешествовать на яхте по океану, а заниматься и сдавать контрольные работы с зачётами на расстоянии… Для съёмок этого новостного ролика придётся идти в школу. Ну что ж! Мы постараемся хорошо выполнить и это задание.

Антон Коробицын, мичман флотилии, 12 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять