Как творить презентации
И так, эта заметка о том, что именно старшая группа узнала на встрече с Алексеем Кулаковым “Как творить презентации”. Больше всего я запомнил следующее:
Не надо делать презентацию, если тема её неприятна: как бы не было скомпоновано творение, как бы чётко вы не рассказывали текст, зритель поймёт, что вам эта тема неинтересна, и ему тоже будет неинтересно.
Алексей задал нам вопрос, для чего мы делаем презентации? Практически сразу кто-то сказал:
-Ну, чтобы получить пятерки в школе.
С этим суждением согласились многие. Но на самом деле презентации — это что-то более возвышенное, их можно называть полноценным видом искусства. В каждую презентацию по интересующей нас теме мы вкладываем частичку души так же, как вкладываем её в каждую написанную строчку, в каждую сделанную фотографию, во всё, что нам интересно. Целью презентации является попытка изменить мнение слушателей на какой-то предмет, или действие. К примеру, поменять мнение родителей на необходимость для работы планшета, чтоб, в итоге, тебе его купили.
В библиотеке мы расселись так, что сформировалось четыре группы. Задача их была проста: необходимо придумать проблему, по которой мы смогли бы сделать презентацию — изменить мнение слушателей на какой-то вопрос. Первая и третья и четвёртая проблемой заинтересовали Алексея Кулакова, но вторая ему очень понравилась. Она была забавной: -Уговорить инструкторов сменить яркую отрядную форму на более строгую.
В первую очередь эта тема была интересной из-за своей кажущейся невыполнимости. Алексей добавил, что «если вы попытаетесь, то вероятно, у вас не выйдет» и тут же добавил «хотя у меня бы получилось».
-Бывают такие презентации, — начал он,- которые длятся очень долго, но в итоге действие сводится к нулю. Такие презентации — ни о чём, так делать не стоит.
-Помимо этого,- заметил он, — необходимо выражать основную мысль в начале презентации. Бывает, что на презентацию выделено ограниченное количество времени, и презентующий, постепенно подбираясь к основной мысли, банально не успевает её выразить.
Эта встреча больше не поясняла, как делать презентации технически. Она рассказывала, как подходить к презентациям духовно.
Коля Бадьин, шкипер флотилии, 14 лет
Такие вот “тонкости”…
В субботу (25 января) к нам приехал Алексей Ярославич Кулаков — папа двух флагманят, которые ходили в отряд достаточно давно, и, по совместительству — Генеральный директор двух международных фирм — “Ridero” и “Jet Style”.
Лёша приехал к нам, чтобы рассказать о том, что такое презентация, как над ней работать, и осветил основные проблемы и тезисы, которые нужно соблюдать при выполнении этого жанра.
Первым вопросом, который задал нам Алексей, был:
-Зачем вам нужна презентация? И нужна ли она вообще?
На деле, очень многие из ребят, собравшихся в библиотеке на эту встречу, презентации делали для школы, отряда или любых других организаций, где их попросили или, возможно, заставили их делать. Но то, что нам рассказывают в школе про «презентации» к этому самому способу воздействия на людей никакого отношения не имеет.
В первую очередь, задача человека, который проводит презентацию, то есть спикера, — поменять отношение зрителя к тому или иному аспекту. Любопытно и то, что, если рассказчик повествует о проблеме искренне, с интересом, его собственное отношение поменяется к теме презентации, так же, как и у слушателя. Из этого вытекает, наверное, основное условие создания презентации — нужно быть заинтересованным в том, что ты представляешь. Если тебе не интересно рассказывать, слушателю будет некомфортно, из-за чего у него не получится должным образом получить подаваемую тобой информацию, или же твой рассказ быстро наскучит.
Презентация тем и отличается от обычного текста — спикер выражает эмоции, жестикулирует, привлекая внимание зрителей и не давая им уснуть.
Алексей дал нам задание — придумать ситуацию, которая будет важна нам, в которой мнение человека (абсолютно любой аудитории) должно измениться благодаря нашей презентации. Ребята рассказывали о конфликтах, которые могли бы возникнуть между спикером и слушателем, а Лёша высказывал, почему тот или иной способ воздействия может не повлиять на некоторых людей.
В частности, перед тем, как что-то презентовать нужно понять следующее:
1. Что аудитория думает по поводу вашего предложения?
2. Что эта аудитория хочет получить?
3. В чем ее интерес?
Еще, не стоит забывать, что основная мысль должна быть изложена одним предложением, если их будет больше — внимание рассеивается, и человек уже так хорошо не воспринимает ваш разговор.
Плюсом ко всему, в одной презентации должна быть только одна основная мысль, больше не нужно — иначе слушатель запутается, что на руку спикеру точно не пойдет.
И ещё. Оказывается, начинать презентацию нужно с самого важного — если будут долгие введения, лишние слова, будет тяжело уловить самую главную мысль.
В общем, Алексей поведал нам много интересных вещей, касаемых презентации, которые в будущем нам точно пригодятся.
Варвара Гвоздецкая, шкипер флотилии
Готовимся к съёмке новостного ролика
В четверг (30 января) был необычный день. Вместо того, чтобы пойти в отряд на занятия, мы отправились на модуль «Видео» городского образовательного проекта «Медиашкола».
Мероприятие проходило в Ельцин-центре. Добравшись туда на автобусе, мы нашли Игоря, который на машине приехал раньше, переоделись в отрядную форму и разбились на две группы. В моей группе оказались Полина, Вика и Варя. После этого инструктора решили, кому идти на операторское дело, а кому — на журналистику. Я, Ваня, Данил и Варя под руководством Игоря отправились изучать операторское искусство, а Лена повела Полю, Вику, Сашу и Колю на занятие по репортёрскому мастерству.
Наш мастер-класс проводила студентка 2 курса Гуманитарного института Александра Кирвес. Многое из того, что нам рассказывала спикер, объяснял на занятиях Игорь. Но кое-что новое я все-таки узнал. Наш мастер-класс закончился раньше, чем у ребят из другой группы. Как у них проходил мастер-класс не знаю, меня там не было.
Когда с занятия по журналистике вернулась вторая группа, Лена объяснила нам, какие видеоролики необходимо снять, и к какому времени. Наши ролики будут участвовать в конкурсе, который проводит Медиашкола. На этом мероприятие было окончено. Я рад, что мне удалось поучаствовать в нем. Удивляет лишь то, что новостной ролик будет снова об образовании. Ведь последний игровой фильм, который мы сняли летом, “Наш путь к океану” тоже был об этом!
Правда, тогда мы рассказывали о дистанционном обучении — как можно вместо школы путешествовать на яхте по океану, а заниматься и сдавать контрольные работы с зачётами на расстоянии… Для съёмок этого новостного ролика придётся идти в школу. Ну что ж! Мы постараемся хорошо выполнить и это задание.
Антон Коробицын, мичман флотилии, 12 лет