Год с чуточкой назад отряд снял фильм по просьбе Управления образования Чкаловского района. Нам задали тему — “Современное образование”. Мы над темой погрустили-попечалились, сгруппировали весь мыслительный и духовный потенциал, в итоге чего сняли фильм “Наш путь к океану”. Тема фильма — дистанционное обучение. Идея фильма — один из основных постулатов отрядной жизни — “Умение ставить себе цели и достигать их”. Каждый флагманёнок знает — даже совершенно невероятная цель достижима, если очень хорошо постараться.
Конечно, никто из нас тогда не мог и представить, что через год, по вынужденным обстоятельствам, не только наша страна, но и весь мир перейдёт на дистанционное обучение. Готовы ли к нему ученики, педагоги, родители… Готовы ли компьютерные технологии — неважно. Дистанционное обучение необходимо сейчас для продолжения образования всех — от дошколёнка, до взрослого студента.
Все начали заниматься дистанционно, и каждый пытается перестроиться на этот новый режим обучения. Кто-то начал оптимизировать задачи, чтоб справиться с ними, кто-то отлаживает учебные интернет-платформы, чтоб они не “подвисали”, когда ребята всей страны одновременно бросаются штурмовать “вершины знаний” по интернету…
Мы начали цикл занятий по журналистике на тему о дистанте и о том, как мы справляемся с этой задачей. Ребята получили задание писать заметки о собственном опыте перехода на дистанционку, проводить интервью с родителями, с братьями и сёстрами. Не обязательно в письменной форме, можно — в аудио,видео-формате, это будет даже интересней.
Когда карантин закончится, мы вернёмся из самоизоляции в нормальный мир и снимем видео-интервью в школах с педагогами. И сделаем большой отрядный материал-изыскание на эту тему в любимой флагманятами форме лонгрида.
Предлагаем вам посмотреть фильм отряда “Наш путь к океану”, после чего начинаем публикацию ребячьих материалов о событиях сегодняшних дней.
Елена Орлова, флагман флотилии
Скучаю по отряду
“Флагман” перешел на дистанционное обучение. На такое обучение перешла вся Россия на некоторое время, в связи со сложившийся ситуацией. Когда я узнал, что отряд тоже будет заниматься дистанционно, я очень обрадовался, потому что мы с мамой переехали в Ростов, и, в любом случае, очень хочется заниматься вместе со всеми.
Но только из-за того, что школа также перешла на дистант, нам стали задавать в два раза больше домашки. Поэтому я могу присутствовать только на первом занятии во все дни, кроме субботы. По субботам и воскресеньям у нас нет уроков, поэтому я могу бывать на всех занятиях.
В общем, я лично рад тому, что отряд перешел на дистанционное обучение, и я могу увидеть своих друзей и флагманов.
Денис Стариченко, мичман флотилии, 12 лет
Что-то будет?
Казалось бы, карантин — это всё, о чём может мечтать рядовой школьник, чья жизнь в этот период должна, чисто теоретически, протекать безмятежно и прекрасно. Но, увы, в действительности всё не так радужно. Возможно, это карантин какой-то странный, или просто не все оказались готовыми к дистанту. Что же не так с этим карантином, чем он отличается от предыдущих? Необходимостью жёсткой самоизоляции.
Основной проблемой в этих условиях стало дистанционное обучение. Это связано с тем, что задания учителя задают по всем предметам, даже по физкультуре. Происходит так, потому что началось истинно дистанционное обучение, а это значит, придётся работать, “а не улыбаться”. Самостоятельно разбирать темы — хотя, в принципе, никто не отменял просмотров видео роликов на ютюбе, где могут объяснить тему за пятнадцать минут.
И, конечно, тяжело то, что нет никакой связи с другими вживую из-за самоизоляции. Моя мама утверждает, что, когда люди общаются лично, они обмениваются энергией. При дистанционном обучении этого не происходит, увы. Отчасти я с этим согласен, но, как мне кажется, эмоциональный контент можно увидеть и через zoom.
Помимо всего прочего, здесь крайне опасна прокрастинация. Ведь, если при обучении в школе откладывать выполнение работ, то можно надеяться на удачу, или на забывчивость учителей. Во время дистанта это не работает. В считанные три дня ничего не делания можно набрать просто огромный долг, при этом, по мере выполнения, задания будут поступать не переставая.
Удручает ещё одно — постоянное нахождение дома. Мы можем только печально смотреть на яркое весеннее солнце, так и манящее выйти на улицу вместе с друзьями. Тут уже назревает другая проблема – человек и его физическое состояние. Это память тела о беге и других полезных действиях, совершаемых на улице. Активизация парасимпатической нервной системы охватывает человека и, кто знает, к чему это приведет. Остаётся лишь делать зарядку, а этого как раз и не хочется…
Печально также то, что карантин сильно отразился на малом бизнесе. Но это совсем другая история. Так в самоизоляции по течению плавных событий текучего бытия надо успевать делать очень много. И постоянно бороться с самим собой, со своей ленью и несобранностью.
Коля Бадьин, шкипер флотилии, 14 лет
Лучше дистанционно, чем никак
Я рад тому, что могу наконец-то заниматься вместе с “Флагманом”. Обычно у меня это не получается, потому что живу в другом городе и присоединяюсь к отряду только во время парусных практик.
Прошло всего два занятия, а я уже узнал много нового! Если бы мог приезжать на занятия в отряд, то приезжал бы на каждое занятие. А сейчас и екатеринбургские флагманята не ходят в отряд, потому что в стране карантин и во всём мире — тоже. И от этого грустно. Мне нравится заниматься дистанционно потому, что для меня это — единственный шанс быть на занятиях и общаться с флагманятами, пусть и по интернету. Я рад, что хотя бы так могу заниматься с отрядом.
Мне постоянно приходится вспоминать морские термины! Потому что с практики я уже всё забыл.
Ваня Кирогосьян, друг флотилии, 13 лет