День удался!
Погода стояла жаркая. Ну слишком. Солнце, кажется, овладевало разумом и всё более заставляло изнывать от пекла. Ещё с утра среди флагманят витал слух о предстоящих учебных киляниях. Он был то подтвержден, то опровергнут инструкторами. Непонятно. Но надежда была. Во время вторых выходов (после обеда), по рации вдруг прозвучала команда всем рулевым — подойти к пирсу. Времени до полдника оставалось много, а значит, вероятнее всего, киляния должны были состояться.
И — да! Все переоделись в купальное, и по экипажам отходили от пирса до моторки, где и происходили киляния. Каждому экипажу разрешалось кильнуться два раза. Как же весело… Задача экипажа на киляниях, как на настоящих, так и на учебных – при перевороте яхты не дать ей совершить полный оверкиль (мачтой вниз). Для этого сразу после того, как яхта легла на борт, один матрос должен плыть к клотику (окончанию) мачты и держать его, не давая уйти ко дну, а остальной экипаж хватается за шверт яхты, чтобы своим весом приводить её в вертикальное положение.
И так. Киляния прошли, яхты отчерпались, и поступила команда разоружать яхты на берегу, за исключением двух. Их надо было разоружить на воде. А это значит… Заплывы в спасжилетах. Вот уж воистину веселый день! Первые заплывы на этой практике проводились на время, а эти — нет, а и дистанция побольше. В воду отправляются сразу по три экипажа. Как же весело… Как хорошо после жары… День удался!
Иван Зуев, подшкипер флотилии, 14 лет
Непотопляемый
Сегодня день был очень жаркий и в прямом, и в переносном значении. Все началось с того, что все думали, будут ли киляния, или будут заплывы, но никто ничего точно не знал.
Но вот прошли киляния и…. «Будут заплывы!». И вот. Я не умел плавать и испугался. Но через несколько минут я уже спокойно плавал в непотопляемом жилете и резвился. В общем, день выдался очень весёлый и интересный!
Лёша Шеин, кадет флотилии, 12 лет