На вахте
В пятницу утром мы приехали на базу Коматек. Сначала все было, как всегда: мы повесили рюкзаки, и тут мой командир Ваня сказал, что наш экипаж — дежурный, т.е. вахта. Началось построение, после которого мы пошли переодеваться и вышли на воду.
Мы с Пелагеей были на руле яхты по очереди. Но когда гонка закачивалась, я или Пелагея садились на стаксель. Прошло две гонки, и мы пошли накрывать на стол – это обязанность вахтенного экипажа. После обеда гонки продолжились. Я разматывала стаксель, а Пелагея отшвартовывалась и держала ногами яхту. После гонок мы помыли руки и сели полдничать. На полдник была вкусная булка и компот.
После вечернего построения приехал автобус, и мы поехали домой. Больше всего мне нравится сидеть на руле яхты и занимать лидирующие места в гонках. Спасибо, Ваня Гудов, ты — самый лучший командир!
Соня Зубкова, гость флотилии, 8 лет
Три тёзки
Меня зовут Алика, и мне сейчас 12 лет, и я — рулевой яхты “Полосатый Жираф Алик”. Но 6 лет назад, когда я пришла первый раз на парусную практику, я была лишь стаксельным матросом у Лени Кулакова на яхте “Полосатый Жираф Алик”. Леня был прекрасным рулевым, и мне очень у него понравилось. У Лени был талисман яхты, которого тоже звали Алик — это большой плюшевый жираф.
С тех пор я стараюсь выходить на каждую парусную практику и ходить на своей любимой яхте. Однако, самая первая практика была для меня самая незабываемая. Но в конце смены Лёню увезли в другую страну, несмотря на то, что он очень не хотел ехать. И в последний день, после закрытия парусной практики, Леня подарил мне Алика — талисман нашей яхты. Моя мама долго и упорно отказывалась от подарка, потому что не хотела брать Алика домой, но мы ее уговорили. И теперь он живёт у меня дома, и когда я на него смотрю, я вспоминаю Лёню, и мою первую практику…
Алика Сичкар, гость флотилии, 12 лет
У Лукоморья
Алые и белые розы
Во дворце в этот день пахло цветами и пряностями. Пахло как-то особенно. Уже наверное и не разберу чётко этот запах, но была гвоздика и ирисы… Ох, какие это были ирисы! Только из королевского многовекового сада, простиравшегося на большие расстояния от дворца могли принести такие. Помимо запаха, был особенным сам день. Это был день рождения маленькой принцессы. Ирисы стояли в прекрасной вазе, на тумбе рядом с её постелью. Король распорядился с самого раннего утра, чтобы придворные срезали в саду и поставили у её постели любимые цветы. А гвоздикой пахло с кухни. Там повара трудились над тортом.
Ох, теперь самое время описать саму принцессу, ведь наверняка вы не знаете, как же она выглядела. Хотя, было бы неприлично описывать спящую. Разбудил её в это утро сам Его Величество король. Он был не только королем, но и очень заботливым отцом. А девочке в этот день исполнялось девять лет. Была она черноволосой, с голубыми глазами, пронзающими до глубины души неистовой грустью и чрезмерной серьезностью. Ей не надо было ничего объяснять, достаточно было просто взглянуть на неё и она всё делала делала сама — для своих лет очень искусно и манерно, как подобает любой принцессе.
Так вот, Её Высочество поднялась с постели, пожелала отцу доброго утра и выглянула в окно. За окном простирался тот самый огромный королевский сад с огромным количеством экзотических растений, которые обычно сияли красотой. Но в это утро, которое, как уже известно, было необычным, стояла пасмурная погода. Грустно было и даже будто бы назревал дождь. Привлекали внимание лишь два больших, старых и тернистых куста — алых и белых роз, что росли рядом друг с другом и чуть чуть не сплетались ветвями. Один из них, белый, почти засох.
-Папа, почему этот куст засыхает? Он болен? Его не поливает садовник?
-Не знаю… Эти кусты я помню с самого своего детства и приказал ухаживать за ними лучшим образом. Белый слишком разросся и садовник отсадил его чуть дальше от алого, а он начал засыхать… А ещё, старый садовник, служивший ещё моему отцу, рассказывал про них очень занимательную историю. Хочешь услышать её?
-Да, да! Конечно, папа!
-В стародавние времена был в нашем королевстве король. Молодой король, имя которого было, к сожалению, утрачено, но именно ему мы обязаны появлением красивейших наших театров и садов, этого дворца, мостов и домов. Однажды ехал король по городу. Он приказал кучеру провезти его по самым грязным, самым бедным улицам, чтобы понять, что же можно изменить в быту живущих там людей. Он ехал долго от центра города и наконец приехал на самые окраины. Дома были покосившиеся, улицы грязные, запах стоял ужасный. Король проезжал по улице и ему становилось дурно. Он приказал кучеру гнать лошадей быстрей и быстрей. Но тут увидел на улице оборванную, как и всё кругом, девушку. Но была она необычайной красоты. Она стояла с корзинкой, в которой сидели котята. Король приказал остановить карету, вышел и подошёл к девушке.
-Что ты делаешь?
-Я продаю котят. В наших домах много мышей и всем хочется от них избавится. А вы король?
-Да, король.
-И зачем вы тут? У вас прекрасный дворец.
-Мне больно, сидя в его стенах, осознавать, что есть в моем королевстве ещё места такие как это. Я приехал, чтобы изменить этот грязный уголок города.
-Не надо, Ваше Величество! Не надо! Здешние люди так привыкли. Ведь откуда у нас культура, Ваше Величество?
Король задумался. И больше не о словах девушки, а о ней самой. Что-то особенное в ней понравилось королю с первого взгляда.
-Вот что. Я покупаю всех твоих котят и мы едем во дворец. Я покажу его тебе. Идёт?
-Мне не надо дворцов, но если вам будет так угодно, Ваше Величество…
Они поехали во дворец. Девушку отмыли и переодели, король показал ей сад, показал дворец, ей предложили остаться во дворце, дали лучшую комнату. Но провела она во дворце всего несколько дней. Ей вдруг стало плохо, она слегла. Придворный лекарь ничего не мог сделать. Это была чума. Чёрная смерть. Все придворные боялись распространения её во дворце, но королю было всё равно. Скоро она умерла. Похоронить её нормально не смогли. Только с другими чумными трупами. Король, во время болезни, все время проводил рядом с ней. Через несколько дней он тоже умер, завещая перед смертью построить на месте дома девушки часовню. Все королевство скорбило по смерти прекрасного короля. На телах его и девушки нашли два одинаковых серебряных медальона и дабы сохранить
память об этих людях, придворные решили высадить два куста роз — алых и белых и под них закопать медальоны. За века кусты срослись ветвями и росли так….
-Папа… Так зачем их рассадили?…
-Один куст стал напирать на другой и оба могли погибнуть.
-Но их надо посадить вместе!
-Хорошо, хорошо…’
Девочка сама помогла садовнику пересадить белый, засохший куст на старое место и полила его. Через несколько дней он ожил и на нем выросли прекрасные белые розы…
Принцесса выросла, стала королевой. Во времена её правления все было хорошо в королевстве. Однако, прожила она очень недолго. А кусты роз всё ещё растут в королевском саду.
Рассказывал эту историю, на одной из улиц старинного города, нищий человек, преклонных очень лет, называвший себя бывшим слугой принцессы и королевы, которого выгнал новый король. Кто-то считал его сумасшедшим, но человека этого уже не стало и кем он был на самом деле, мы никогда и не узнаем.
Иван Зуев, подшкипер флотилии, 14 лет