Гонки на гребках
День начался, как обычно. Все вышли на воду и начали выполнять задачу — обходить левый треугольник. Так и продолжалось до обеда. А затем ветер пропал, и началась жара. Все надеялись, что будут абордажные бои, но наши ожидания не оправдались. Ваня Левин попросил нас подойти к стартовой линии и приготовить гребки. После этого началась стартовая процедура. Я немного огорчился, так как одного из моих матросов забрали, и мне пришлось убрать руль и корректировать курс яхты при помощи гребков. Был дан старт, и все рванули вперед. К сожалению, я смог занять только пятое место.
Прошли еще две гонки без особых изменений. А к последней поднялся сильный ветер, и некоторые экипажи решили не использовать гребки. На этом гонки закончились. Они помогли мне понять, что следует исправить во время следующих гонок.
Это было для меня очень полезно.
Антон Коробицын, мичман флотилии, 13 лет
Кильватерным строем
Сегодня был такой же жаркий день, как и вчера. Я расскажу про то, как мы строились в кильватерный строй.
Кильватерный строй, это когда яхты строятся по номерам. К примеру, первый — “Тимсель”, за ним — “Бака-Тутума”, и так далее. Когда нам сказали построиться в кильватерный строй, я немного растерялась, ведь шестая яхта была не близко, а моя яхта должна идти за ней. Поэтому мне пришлось вставать за пятёркой, потом сбрасывать ход, пропускать “Орион” вперёд и затем догонять его.
Так как не все яхты были на воде за десятой яхтой, “Кригером”, шла сразу Гваделорка. Идти в кильватерном строю не так уж и просто, постоянно нужно следить за тем, какое расстояние между тобой и яхтой впереди, иначе врежешься в неё бушпритом. Чтобы не врезаться нужно сбрасывать ход, травить паруса.
Когда мы подошли слишком близко к бую других яхт, нам сказали крутить поворот оверштаг. Я немного ошиблась и чуть не скрутила фордак. После хождения в кильватерном строю, были абордажные бои, и, несмотря на то, что сказали не брызгаться в людей, весь мой и экипаж и я были мокрыми.
Полина Фоминых, мичман флотилии, 12 лет
Абордажные бои
Пятый день практики начался не особо благоприятно для командиров экипажей — нам сообщили, что матросы сами, даже без присутствия командира на пирсе, будут вооружаться. Только это по-настоящему омрачило меня, в целом весь день был насыщенным.
Например, гонки на гребках. Учитывая то, что после первой гонки мне не особо хотелось грести, со словами «гребки — для слабаков, мы и без них справимся», мы убрали гребки и шли исключительно на парусах. И хоть мы никого не обогнали, чувство индивидуальности после гонки зашкаливало.
Но самыми ярким моментом в этом дне, наверное, были абордажные бои. Обычные бои.
Казалось бы, ничего особенного, если бы в них не участвовала моторка с инструкторами на ней. Она беспощадно заливала водой одинокие яхты, поэтому было принято решение сцепиться с яхтой Вани Гудова и вместе противостоять не только моторке, но и другим яхтам. В целом решение это было удачным и оправдало себя, потому как когда тебя со спины прикрывает целая яхта и их экипаж, это очень удобно для обоих.
Кирилл Кулагин, мичман флотилии, 16 лет
Как я домой вернулся
Вчера я прилетел из Ростова-на-Дону, где мы сейчас живём с мамой, обратно в Екатеринбург. Шестого августа собрал все вещи, сел в машину, и мы поехали в аэропорт. Там прошли регистрацию, и пошли в зону ожидания, где попил немного чаю, походил некоторое время и сел на сиденье. Через час объявили наш рейс. Мы пошли в самолет и там заняли места. Я стал пристально наблюдать, что происходит за иллюминатором.
А там ездили машины, летали самолеты. Спустя некоторое время наш самолет начал рулежу на полосу. Мы взлетели. В воздухе от скуки я пересмотрел всю свою галерею и переслушал все песни в своем плейлисте. Нам дали напитки, и я уснул. Проснулся уже под конец полета.
Я быстро собрал всю ручную кладь и пошел побыстрее к выходу. Там нас встретила моя сестра Леся со Сканером. Я еще никогда не видел такого радостного Сканера! Когда приехал домой, то удивился тому, как изменился Химмаш за время моего отсутствия! И сразу же лег спать. На следующий день я пошел к стоматологу и на практику. Но про это я расскажу уже позже.
Денис Стариченко, мичман флотилии, 12 лет