Иерархия отряда
В субботу проводилась учёба командиров. На этот раз занятие сие вела Лена. Периодически заходил Дед и что-нибудь дополнял, или уточнял.
Итак. Говорила нам Лена об иерархии в отряде. О том, что это такое. Расскажу, как она выглядит, начиная с низшего звена.
Матрос экипажа. Задача матроса – отвечать за себя и свои действия. В случае возникновения непонимания полученного приказа, или других проблем, напрямую связанных с отрядной деятельностью, матрос идёт с вопросами к командиру экипажа.
Командир экипажа. Задача командира – отвечать за себя и свой экипаж. Если командир не может решить проблемы матроса, или же у него возникают свои вопросы, которые сложно решить самому, он обращается к командиру эскадры, или к любому младшему инструктору.
Командир эскадры. Задача командира – направлять работу экипажей в своей эскадре. Причем, руководство он осуществляет через командиров экипажей, а не лично руководит их матросами. В случае, если же и командир эскадры не может решить какую-то задачу — свою проблему, командира экипажа, или его матроса, он идёт к кому-то из старших инструкторов.
Помимо иерархического решения проблем и вопросов, Лена говорила о важности системы оповещения при отсутствии на занятиях, или опоздании. Матрос предупреждает командира, если не придёт или опоздает, а командир – заместителя. Делается это для понимания того, что происходит с человеком, если его нет на построении. И, в случае, если человек просто неизвестно где, или известно, что с ним что-то случилось по дороге, отряд принимает посильные меры для обеспечения безопасности этого человека.
Во всём этом важно чёткое понимание иерархии отряда, дисциплины и ответственности. Пока мы справляемся с этим… по-разному. Но с каким-нибудь пунктом — да не очень. Будем учиться.
Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет
Весёлая журналистика
Что вы знаете о написании заметок? Например, только что вы прочитали “лид”. В четверг журналистику вела не Лена, а Иван Зуев. Он учил нас анализировать и составлять заметки. После чтения газеты мы пошли в кают-компанию и пытались составить идеальную заметку, но у нас не получилось. Тогда мы просто стали читать «хорошие» заметки. В целом журналистика прошла как обычно, только немножко веселее.
Вячеслав Вольхин, гардемарин флотилии, 12 лет
Севастопольские рассказы
Суббота — день отдыха и веселья после трудной недели. Как всегда, я направился в отряд, чтобы провести интересно и занимательно вечер. После построения все отправились на историю. Когда началась пересменка, мы разбились по группам: на младшую и старшую. Младшая группа снова отправилась на занятия. А старшая — на командирскую учебу. После нескольких занятий все взяли по стулу и ринулись в Инфинити. Оказалось, что Инфинити закрыто, и мы начали возвращаться, но тут Данил Сергеев сказал обратно идти, потому что зал открыли. Мы, обрадовавшись, зашли в зал. Там намечалось мероприятие. Когда мы расселись поудобнее, к нам вышел Дед, и сказал: -Давайте поиграем в рыбку.
Это когда одна рука — море, а другая — рыбка. И вот, когда она выпрыгивает из моря, мы должны были хлопнуть, как будто поймали ее. Было забавно играть в такую вроде бы и легкую, но в тоже время непростую игру на внимание.
Теперь настал черёд шкипера флотилии Саши Гончарова, вернувшегося в Екатеринбург на обучение, который стал рассказывать про Севастополь. Начал свой рассказ с того, что, переехав в Севастополь на ПМЖ, очень скучал по отряду. Ведь отряд — это второй дом, в котором остались все друзья. Он говорил, что искал в городе у моря секцию по фехтованию и даже нашёл, но ее благополучно закрыли. Он видел, что по морю ходят Оптимисты с детскими экипажами, но где они базируются, было непонятно.
Мама Саши Гончарова писала, что если бы она знала, как сильно будет тосковать сын по “Флагману”, то никуда бы не переехала. Прошли недели, месяцы… Саша приехал в Екатеринбург в июне на парусную практику. И весь Химмаш удивлялся — летом человек с Чёрного моря поехал отдыхать на Урал.
А на следующий год Лена с Дедом, Артёмом и Федей сами поехали в Севастополь. Там они увидели много интересного — даже не описать. Встретились с Сашей, гуляли вместе по городу, ездили на экскурсии, купались в море. И в итоге преподнесли нашему шкиперу сюрприз. Они устроили его на крейсерскую яхту «Фиолент» юнгой, что помогло сгладить Севастопольскому флагманёнку тоску по отряду.
Саша рассказывал про путешествия на яхте “Фиолент” и участие в регатах, но я не смогу описать это так красочно, как рассказывал он.
Саша Козлов, матрос флотилии, 12 лет
Как снять очень хороший фильм
На занятии по истории мы узнали о фильме Акиры Куросавы — «Семь самураев».
После второй мировой войны Япония находилась в полном упадке. У неё не осталось ни денег, ни военной мощи, ни даже какого-либо производства. Но сейчас она в числе ведущих держав мира. Народ Японии смог превратить разоренную страну в сильное государство, и Акира Куросава был одним из этих людей.
К созданию своего фильма Куросава подошёл очень ответственно. Например, для каждого персонажа фильма была написана тетрадь с его предысторией, характером, вкусовыми предпочтениями и многим другим. Потом это сильно пригодилось актёрам, чтобы лучше понять своего персонажа. Также с ответственностью Куросава подошёл и к исторической составляющей — отклонения от реальных событий того времени были лишь в паре моментов. В итоге его фильм «Семь самураев» был признан мировым шедевром и вошёл в сотню лучших фильмов в истории человечества и первым успешным фильмом про самураев.
В фильме повествуется о попытке крестьян защитить свою деревню от скорого набега бандитов. Крестьяне понимают, что сами не справятся, и что для победы им нужно нанять профессиональных воинов. Вот только денег у них нет. Что делать в ситуации, когда у тебя нет денег, а нужно нанять самурая? Нанять голодного самурая. Крестьяне решают нанять ронина — самурая без хозяина, потерявшего деньги и честь. Они отправляются в город, и обнаруживают там пожилого ронина Симада Камбэя, который переодевался в платье монаха, чтобы убить вора, захватившего в заложники ребёнка.
С трудом крестьяне уговаривают Камбэя помочь им за еду — за рис, единственный ценный продукт в деревне.
Камбэй решает, что для обороны деревни ему нужны ещё шестеро таких же, как он. Семь ронинов с помощью крестьян против сорока бандитов…
Мы так и не досмотрели фильм до конца, но вы сможете сделать это сами, ибо фильм действительно очень хороший.
Сева Погольский, подшкипер флотилии, 13 лет
Надеваем жилеты!
Сегодня у нас было ОФП. Мы пробежали 15, или 30 кругов и начали делать зарядку. Когда мы сделали зарядку, Дед сказал: «Надеваем жилеты!», и мы надели жилеты.
Вдруг Саша Козлов предлагает сыграть в суефа — кто проиграет, тот идёт против Данила Тельминова. Мне сильно повезло — я выиграл. И началась жёсткая мясорубка: то рапира не доставала, то выпад не помогал! В этой схватке одержал победу Данил Тельминов со счётом 5:4.
Потом настала моя очередь. Моим противником была Катя Усанова. Вот мы уже на дорожке, я надеваю шлем и бой начинается… и я выхожу из этого боя с поражением. Занятие закончилось, и мы все дружно пошли в отряд. Но я ещё вернусь на поле боя.
Мне нравится отряд, потому что я чувствую себя здесь, как дома.
Александр Кривых, матрос флотилии, 13 лет
Занятие по театралке
У нас было занятие по театральному искусству. Его вела Ксюша Ивачёва. Оно было очень интересное. Мы играли. Сначала, для разминки, Ксюша спрятала ручку. И сказала, что спрятала ручку на самом видном месте. И это было правдой. Ручка лежала на магнитофоне. Большинство ребят нашли её. Но ещё оставалось трое…которые в итоге тоже нашли.
Потом играли в “глухой телефон”. Сначала у нас не получилось. Но во втором раунде мы победили.
Затем играли в сказку. В этой игре каждому давалось слово, и из этих слов мы должны были составить сказку.
А под конец занятия сыграли в интересную игру, где нужно было запутать друг друга. Каждый говорил о себе два правдивых факта и одну ложь.
Было очень интересно. Занятие по театральному мастерству стало одним из самых любимых в отряде.
Дима Шумилин, гардемарин флотилии, 9 лет