Выздоравливай, командир!
Сегодня у меня было много командиров. Я думал, что будет мой командир Саша, но оказалось, что я у Данила, а после завтрака Данил перевел меня в экипаж Севы — вахтенный экипаж.
На завтрак была сосиска с запеканкой и чай. Я открывал двери в офисное здание, чтобы все помыли руки. После завтрака все экипажи пошли вооружать яхты, а мы — вахта — пошли мыть посуду. Когда помыли, тоже начали вооружаться. Но все уже были давно на воде.
Нам с Севой помогли спуститься на воду. Потом Сева запросил разрешение на отход. Сказали, что отход разрешен, и мы пошли. Всë было нормально. Я знаю, как управлять стакселем, но гротом еще не умею управлять. Хочу, чтоб меня научили.
Через час Дед сказал нам идти обратно на берег, потому что мы должны были приготовить всë к обеду. Мы пошли к пирсу и привели яхту в стояночное положение. Потом, когда мы пошли к контейнерам где штаб, нам сказали, что мы слишком рано пришли. И мы пошли обратно на пирс. У нас оставалось мало времени, и мы начали без командира вооружать и разоружать яхту.
Когда флотилия подошла к пирсу, я снова открывал всем двери, чтоб все могли вымыть руки. А на обед была картофельная запеканка и суп, огурцы и помидоры, и компот. Когда все экипажи пошли на воду, мы мыли посуду. А потом у нас были подготовительные гонки.
После которых мы снова пошли на берег и снова всем раздавали еду. И я снова открывал всем дверь, чтобы все помыли руки. После полдника было построение.
В понедельник я жду встречи со своим основным командиром Сашей Козловым! Желаю ему скорейшего выздоровления.
Миша Сироткин, гость флотилии, 10 лет
Я начал привыкать
Сначала очень было тяжело рано вставать и не хотелось никуда ехать, но потом я начал постепенно привыкать.
В начале каждого дня недели перед завтраком мы делали зарядку и просыпались. Но только я не просыпался, а летал в облаках, потом мы завтракали йогуртом. На обед, кстати, был суп и пюре, коржик, огурцы помидоры, а на полдник — яблоки и бутерброды, или ватрушки.
А из-за того, что мы были на воде, наши уши и кожа сгорели, дома же они были красные и оплавленные.
Во второй день недели многое изменилось. Была уже не одна поездка на яхте, а даже две!
Но и еда изменилась: на утро мы ели другой йогурт, на обед — суп и плов (я не люблю плов!) а на полдник — яблоко.
В третий день я уже привык ко всему и не взирал на все проблемы которые были вчера и позавчера — я научился управлять стакселем (а гротом я научился управлять на БВР то есть в прошлом году) но все так же я не очень понимал, что делал.
На четвертый день я уже умел управлять стакселем. Была погода, от которой яхта могла легко кильнуться, это всё проделки Барсика.
Пятый день! УРААА, вахта. Хоть раньше я не любил сидеть на двери без Крысы, но на практике вахта занимается совсем другими делами. Было весело. Мы накрывали столы и еще медленно мыли посуду и доску, особенно Миша долго отмывал поддон.
Неделя прошла удачно! К тому же, было уже настроение ходить на практику и работать на стакселе.
Лёня Туголуков, кадет флотилии, 9 лет
Учебная гонка
Все вышли на воду и стали по свистку обходить нужные буйки. Был сильный ветер и все черпали. Я промочил ботинки и штаны. Когда по рации сказали, что надо подходить к пирсу, все подошли. Потом разоружили яхты и пошли мыть руки. Я не успел переодеться, как всë высохло. Все пополдничали, пошли в автобус и разъехались по домам.
Для меня это был самый лучший день на первой неделе практики.
Славомир Горбачев, кадет флотилии, 10 лет
Гонки, или старты?
Сегодняшний день начался с того, что я узнала — у меня нет одного из матросов. И сегодня — гонка вооружений без командиров. Перед вооружением мне перевели двух матросов, и одного забрали. Ребята смогли вооружиться. Да, возможно, не очень быстро, но все таки у них это хорошо получилось.
Потом были выходы. Они были неплохие. Я отдала грот Роме Кудрявцеву, и он хорошо с ним управлялся. Конечно, не всегда, но большую часть времени. И ещё Рома старался смотреть за стакселем, которым работала Влада, поэтому часто ей помогал и говорил, когда нужно переносить парус.
После обеда были учебные гонки, или старты. Стартовать у меня получилось, мягко говоря, плохо. Но иногда мне это удавалось. И один раз, даже стартовав одной из последних, я пришла третьей к финишу.
И все таки к счастью, это были лишь учебные гонки. Или — все таки — старты?…
Ирина Черанева, гость флотилии, 14 лет
Учебные гонки
У нас прошла гонка вооружения яхты без командиров, но я расскажу про учебные гонки.
Как, наверное, многие знают, практика — это, главным образом, соревнования. Мы учимся ходить на яхте, управлять парусами, а в последнюю неделю проходят гонки.
Так вот, как я уже сказала, у нас были учебные гонки. Мы ходим вдоль стартовой линии (между буйком и моторкой) и ждём, пока нам разрешат старт.
И вот прерывистая трель свистка даёт сигнал к старту! И мы пошли.
Все яхты пытаются стартовать раньше других, выбрать лучшее направление. А задача — обойти жёлтый буй и вернуться на линию старт — финиш.
Сначала мы шли хорошо, ветер был сильный, но потом, как это часто бывает, ветер меняет свое направление, и нам приходится идти по-другому. Сложно понять, когда и с какой стороны подует ветер в следующий раз, поэтому нужно быть готовым ко всему.
Но вот, мы обошли буй, и должны как можно скорее пересечь линию финиша. И именно в этот момент ветер пропадает. И наша яхта идёт по инерции.
Мы уже почти подошли к финишу, и ветер вдруг появляется. Мы ускоряется и пересекает линию финиша. Хоть и не первые, но мы финишировали!
И таких стартов было несколько, и в одном из них мы даже заняли первое место.
Катя Усанова, подшкипер флотилии, 14 лет
Исповедь командира эскадры
Я бы хотела подвести итоги первой недели парусной практики 2021, как рулевой, и человек, впервые ставший командиром эскадры. Потому что эта пандемия перемешала всё — многие старшие просто не вышли в отряд. И мы теперь их заменяем.
Думала, что командирам эскадры намного легче, чем обычным командирам. Ну что тут сложного — своего экипажа у тебя нет, начальство сверху просто отдает приказы, которые необходимо выполнить твоим командирам и ты просто рассказываешь это им.
Но все не так просто… На этой практике у меня самой был экипаж, а все командиры были новичками, то есть стали рулевыми в первый раз. Мне нужно было отвечать за большее количество людей отныне, а не за трёх…
Не всегда люди способны выполнять твои приказы, не всегда знают, как сделать что либо правильно и они не всегда бывают опытными. Думаю, эта практика даст мне возможность учиться управлению людьми на новом уровне. Хотя… излишняя самоуверенность тут явно лишняя, так как мне кажется что остальные два командира эскадры явно ответственнее меня, и это так на самом деле. Может, и это является стимулом для движения вперед.
Так как эта неделя была моей первой в роли эскадренного командира, могу сказать только одно: понять, что есть чему учиться, можно, когда ты осознаешь, что жутко устал уже после четырех дней управления.
Полина Фоминых, подшкипер флотилии, 13 лет
Вот и закончилась первая неделя практики
И так, вот и подошла к концу первая неделя практики и я, как командир первой эскадры, хотел бы подвести такой небольшой итог всего того, что произошло в целом. Начало практики было первого июня, во вторник. Было логично в этот день распределить и эскадры, и экипажи этих эскадр. Флагманский совет решил, что будет три эскадры, в каждой — по пять экипажей. Я до последнего хотел верить, что у комэсков не будет собственных экипажей, но из за недостатка командиров и переизбытка как новых, так и опытных людей в качестве матросов, все-таки пришлось набрать людей в свой экипаж.
В первый день на самом деле почти ничего не произошло интересного — нужно было обучить новых матросов и помочь им с познанием чего-то нового в сфере яхтинга. Мы даже немного походили, думаю это все тоже хорошо повлияло на знакомство новый людей как с яхтой, так и с командиром экипажа.
День второй — уже основательно начались ходки и гонка вооружений. О гонках вооружений думаю, это сейчас самое проблематичное почти для всех командиров. Потому что у нас есть новые люди, которые не совсем понимают, что и как. Командиры обучают их во время вооружения. Но, думаю, вскоре все со всем смогут разобраться, и смогут вооружиться не за двадцать минут, а за семь. Всё-таки большая часть командиров опытные , и смогут этого добиться.
Третий день — все так же гонка вооружений, про нее я уже рассказал. Думаю, можно перейти и к основному — это ходки непосредственно на яхтах. В первые три дня это было непримечательно — один, или два буя, или три и задача » левая петля». Эти буи мы обходим левым бортом — тоже ничего особенного, как всегда и как обычно это бывает на всех практиках.
Четвертый день , тут уже поинтереснее. Тренировочные гонки после обеда! С начала дня у меня не пришел экипаж по уважительным причинам — кто-то ушёл на тренировки, кто то — на день рождения, но это не совсем важно. Мне пришлось ходить одному с одним парусом. Ранее был такой опыт, и немаленький, но поначалу надо было вспомнить, что и как делать. Но в любом случае ходить одному — повеселее, потому что ты чувствуешь полностью яхту, при поворотах делаешь качки (кто не знал, когда при повороте уже гик перешел, но ты остаешься на том борту, на котором и сидел, и ждешь относительно большого крена, а потом резко перебегаешь на другой борт, тем самым ускоряя яхту после поворота). Но, из-за того, что экипажа не было, потренироваться с ними никак не получилось (именно потренировать старты и небольшую дистанцию ).
Вот и закончилась первая неделя практики.
Даниил Тельминов, шкипер флотилии, 14 лет