Со всех сторон ветра
Пошла гонка на среднюю дистанцию. Я даже не знаю, какая из всех гонок мне понравилась больше.
Ветер дул не очень сильный, ходить было не сложно. У нас и было всего четыре гонки, и поэтому нужно было занять хорошие места.
В итоге у меня вышло второе место.
Интересного в этих гонках было то, что ветер, видимо, дул с двух сторон. Когда мы шли на один буй, ветер дул с него, а как только мы его обходили и шли на второй буй, так ветер сразу начинал дуть с него. Так мы и ходили по прямой, даже без лавировки.
У нас осталось две гонки: на длинную дистанцию и маршрутная. Я надеюсь, что ветер не будет сильно меняться, и мы сможем занять приличные места.
Катя Усанова, подшкипер флотилии, 14 лет
Абордажные бои
У нас был совершенно обычный день- с утра зарядка, ужин, гонка вооружений и выходы но под конец дня командир флотилии Варя Гвоздецкая сказала:
-Надеваем купальную форму!
Все так обрадовались, что крику было чересчур много. И вот — долгожданный момент. Мы, переодевшись, мигом запрыгнули в яхты. Варя объявила в рацию:
-Начинаем абордажные бои!
Я, выхватив черпак, начал всех обрызгивать. Это было весело и громко! Над водой было столько веселья и эмоций! Но длился этот рай недолго — спустя минут двадцать мы закончили.
Эх… Вот бы так каждый день проводить!
Саша Козлов, матрос флотилии, 12 лет
А в чём заключается смысл жизни?
Каравелловцев и флагманят БЫВШИХ не бывает. Сегодня на практику нагрянули двое — из Германии приехал Игорь Бреев, а из Севастополя — Саша Гончаров. Я поговорил с обоими. Сегодня поведаю вам про разговор с Игорем, а завтра — с Сашей.
Вот, что рассказал Игорь.
-Как ты пришёл в «Каравеллу»?
-Ну, это было 22 года назад. Мы ходили в дом детского творчества, чтобы заниматься радиоделом, как то раз зашли в соседнее здание, а там — «Каравелла», Крапивин. Ну и нам сказали, что мы ещё маленькие, в первом классе-то к нам ходить, а вот третий класс пойдете, тогда и приходите. Ну и пришли.
-Самое яркое ваше воспоминание, связанное с отрядом
-Они вообще все яркие…
-Ну вот самое
-Гиком по голове. И это было хорошо, потому, что в «Каравелле» яхты были деревянные и гик тоже был деревянный. Это было необычно, неожиданно, больно, но не так страшно, как например современным металлическим гиком.
-А на чем вы ходили в «Каравелле»? На штурмане или на двухмачтовике?
-На штурмане. Первая яхта, на которой я ходил, — «Румб». Помню, много было веселых вещей. Одна из таких, когда после ремонта яхт нужно было вооружать яхту. И мне показали, мол вот это фал, вот это стаксель, тут вяжется беседка и он поднимается. Ну и при разоружении я «дернул за верёвочку » и фал вышел. После этого я лазил на мачту. Почти у самого верха мачты, у топа, закреплён фал. Я туда лазил, чтобы продеть обратно фал.
-Как отряд повлиял и повлиял ли на твою жизнь? На восприятие жизни.
-Ну, конечно же да. Гиком по голове не проходит бесследно. Ну, после «Каравеллы» были старшие классы, университет, и основной акцент уже на обучении. А потом, уже спустя много лет, в 2012 году, мне написал Александр Дедюхин и предложил поучаствовать в гонках на микро на городском пруду. И с того периода у меня начался ренессанс по отношению к парусному спорту и к яхтам.
-А сейчас какими судьбами в Екатеринбурге?
-Купил билет на самолёт и прилетел. Ну и мы давно договаривались, что нужно приготовить и «Тремолино», и «Бандерилью» к сезону. Чем смогу, тем помогу.
-Насколько знаю, ты сейчас живешь в Германии. Насколько сложно «прижиться» там после Екатеринбурга?
-После Екатеринбурга прижиться можно где угодно. Было бы желание. И вот лично мне одинаково хорошо и комфортно жить где угодно.
-Вопрос провокационный. Менталитет. Какой лучше, в каком приятнее жить? У нас или в Германии?
-Это же совершенно разные вещи. Ну вот про что конкретно? Про парусный спорт, про жизнь, про отношение к жизни?
-Отношение к жизни
-Отношение к жизни очень позитивное. У немцев, у жителей Европы. Отношение «life work balance». Там нет такого, как у нас, когда люди очень много времени тратят на работу.
-То есть культура жизни другая?
-Да. Никто старается не перерабатывать. Основное — это отношение к жизни. Если у нас живут чтоб работать, то там работают, чтобы жить. Сначала планируют отпуск, отдых, жизнь, а потом уже под это — как и где работать. Фундаментальное различие — стиль жизни.
-А есть ли в Германии яхтенный спорт?
-Я ещё не успел вступить в яхт-клуб. В городе Франкфурт есть река судоходная, но там нет яхт-клубов — там ходят баржи и тому подобные суда. А до озера где-то минут сорок езды. Яхт-клубы там есть, узнавал, но ещё не вступил.
-Спасибо
-Пожалуйста
Интервью у Игоря Бреева
взял Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет
От редакции: А может быть, дело в том, что в России люди собственное хобби превращают в работу? И поэтому работают много и с удовольствием? У нас есть знакомый водитель-дальнобойщик, который любят ездить далеко. Наш друг Андрей Ким закончил в свое время радиофак УПИ, а работает детским режиссёром и сценаристом… Занят постоянно, а попробовали бы его этой работы лишить… Ой-ёй. Или, например, наши флагманы. Они сами себе эту работу придумали. Или, взять к примеру самого Игоря Бреева, который из Германии в отпуск к нам прилетел, чтоб отрядную яхту “Тремолино” на воду спустить. А в Германии на яхтах не ходит…