Хорошо, что есть друзья
Вот новый день, опять база. Утро проходило в очень быстром темпе, я даже не заметила, как оно быстро пролетело. После завтрака у нас были гонки. Я специально сказала своим матросам, что эти гонки учебные, чтобы они не нервничали. Я была не в очень хорошем настроении и собиралась вообще не напрягаться, но как-то так получилось, что мы финишировали третьими.
И тут я начала стараться, пыталась следовать за самой первой яхтой. Ура! Мы пришли вторыми! Потом был обед, а после обеда — опять гонки. Увы, на вторых гонках, я немного устала и мы не смогли прийти даже третьими, но рядом ходила Алика и всячески подбадривала. Было немного грустно, но это определённо лучше, чем в прошлый раз!
Ксюша Плотникова, матрос флотилии, 13 лет
Наш победный экипаж
Сегодня чудесный день! Когда отошли от пирса, ветра не было. Мы оттолкнулись и шли по течению. А потом ветер появился, и начались гонки. В трёх гонках из восьми наш экипаж занял первое место! А ещё мы вооружили яхту за 2 минуты, 39 секунд! И снова получили Бобра за победу в гонке вооружений! И это уже в четвертый раз!
Сегодня победить в гонках нам помогло то, что мы не отвлекались. Мы с Леной были на парусах, а Алика — на руле.
До обеда у нас был свободный выход, Мы ходили вдоль пирса. И Алика дала Лене руль, а сама взяла грот.
Мне очень нравится наш экипаж: с Аликой Сичкар и Леной Савелкой мы часто побеждаем!
Маркова Лиза, кадет флотилии, 9 лет
Всё ещё впереди
Вот и подошла к концу вторая неделя практики, и я по прежнему, как командир первой эскадры, хочу подвести итоги уже второй недели парусной практики. Если посмотреть, то первая и вторая неделя очень сильно отличаются, ведь оно на то и понятно — уже половина практики прошла, что-то же интересное должно было произойти….
Обычно, на второй неделе начинаются гонки на кубок. Думаю, как раз про гонки и будет большая часть заметки. Гонки начались со среды 9 числа, первая — ультра короткая дистанция, можно понять, что самая короткая. В ней, как правило, десять, или больше гонок, учитывая все возможные препятствия в виде штиля, обеда и так далее, которые тормозят процесс гонок.
Думаю, тут все понятно. Есть старт, есть верхний знак, есть нижний знак. Верхний, или нижний определяется по ветру. Если ветер дует с севера , то тот буй, который ближе к северу и будет верхним. На верхний знак обычно просто напрямую не пройдешь, так как он установлен специально, чтобы идти к нему в лавировку. Как ни странно, по итогу всех гонок и подсчету результатов я оказался на первом месте…
В четверг десятого июня гонки должны были быть на уже короткую дистанцию, но так получилось, что ветра не было и проводить гонки было бессмысленно, хотя смотря какие гонки… Следуя из того, что ветра не было, были проведены гонки на гребках. Да и то только в первой половине дня. Гонок было три, и тут мой экипаж немного расслабился, но все равно с усилиями было взято четвёртое место. Не так уж и плохо, ведь не последнее.
В пятницу одиннадцатого июня ветер был, и появилась возможность проводить гонки на короткую дистанцию. Перед этим в общем зачете поделили всех на два дивизиона — те , кто ходит на руле уже не первый год и те, кто только начали ходить в качестве командира. То есть, новые командиры получили возможность посоревноваться за кубок второго дивизиона.
Дистанция практически совпадает с прошлой, только больше. Тут я уже ходил налегке, не заморачивался насчет места, но это и сильно повлияло на мое место в общем зачете. В этот раз уже не первый, а седьмой. Но все равно, и за этого расстраиваться?
Впереди еще три гонки, и еще целая неделя первой смены парусной практики…
Даниил Тельминов, шкипер флотилии, 14 лет
Хороший выдался день

Сегодня были гонки на короткую дистанцию. Те самые, официальные гонки, которых все ждут, или же, наоборот, боятся всю практику. Так как я являюсь теперь руководителем пресс-центра, за гонками я наблюдал с моторки, или, если хотите, с имперского судна, причём, как это говорится, «через прицел объектива».
Сначала я был на «Кракене» — моторке Деда, где сидел еще и судья гонок – Коля Бадьин. Снимать оттуда, а именно с верхнего знака, было неудобно, так как за время прохождения дистанции яхты были там лишь по два раза, да и помимо этого объектив короткий и снять им портрет, да и просто лица людей в яхте с моторки сложно. Через некоторое время Дед перевёл меня на «Скат», нашу надувную моторку, возле которой, ограниченная с другой стороны буем, тянется стартовая линия.
Вот там-то стало повеселее. Яхты проходят мимо четыре раза за дистанцию – старт, два раза при прохождении дистанции и финиш. На линии идёт оживленная борьба. Словом, правда, повеселее. Но и тут мешает сделать хороший кадр короткий объектив. В итоге, отсняв достаточное количество общих планов яхт, я снимал со «Ската» Instagram story старта и финиша. Но всё стало куда интереснее после обеда…
Потому что, когда приехал Игорь, мы наконец-то нашли длинный объектив с фокусным расстоянием 300 миллиметров. И пошли на «Кракене» «учиться снимать». Стояли, всё так же, у верхнего знака. Жить стало лучше, жить стало веселее. На длиннофокусный объектив получается ловить лица на проходящих яхтах, а один раз у меня получилось сфотографировать чайку в полёте. И даже с фокусм попал. Вот так вот и сидели мы на моторке, пока не закончилось место на карте памяти, и пока не закончились гонки.
Хороший был день.
Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет