Тринадцатая практика. Первая смена. День пятнадцатый.

  1. Главная
  2. /
  3. 2021
  4. /
  5. Июнь
  6. /
  7. 21
  8. /
  9. Тринадцатая практика. Первая смена....
624 просмотров

Как научиться руководить флотилией?

Первая смена парусной практики 2021 года подошла к концу. В связи с этим мне бы хотелось подытожить собственную работу в качестве командира флотилии: недостатки, сложности и проблемы, с которыми мне, как человеку, впервые вступающую в такую высокую руководящую должность, пришлось столкнуться. По окончании планирования практики я уже понимала, какую роль буду исполнять и сразу было понятно, кем и каким образом мне придется руководить. Стоит начать с того, что с моим высоким голосом командовать достаточно непросто даже в помещении, не говоря уже о том, чтобы вести построения и отдавать приказы на открытом воздухе с резкими порывами ветра. Поэтому в первый день я была совершенно не готова провести построение и отдать приказ следовать на площадку для подъёма флага. Конечно, со временем, я развила способность говорить увереннее и уже к последнему дню могу адекватно поставить задачу. 

Мне не нравилось, что ко мне обращались с вопросами, которые не касались моей зоны ответственности, например, вопросы о том, где находится “арестовка” имущества (которым занимается боцман), или просьба о том, чтобы перейти в другой экипаж (сначала это разбирается с командиром экипажа, потом — с командиром эскадры и только после этого выносится на уровень руководителей). В связи с этим, в начале я совсем запуталась в своих задачах, поэтому делала все, что только могла. Но вопреки сложностям, к концу смены мы с Колей четко определили свои обязанности. 

Я не думаю, что хорошо подхожу на роль руководителя, учитывая, что практически никакого авторитета среди командиров не имею, однако, поднабравшись опыта, я стала настойчивее и строже (надеюсь, в меру). Помимо этого, было тяжело оперативно принимать серьезные решения и быть уверенной в их правильности, но и с этим можно свыкнуться. Очень нелегко было выполнять еще и часть работы командиров эскадр, так как на них нагрузка была повышенной в связи с тем, что у них были свои экипажи. В общем и целом, мне кажется, еще есть, куда стремиться в развитии своих навыков руководителя.

Очень немногим удалось «находить» пятьдесят ходовых часов, однако мы успешно провели пять гонок, входящих в состав кубка практики, гонки на гребках, заплывы в жилетах, и почти каждый день проводили гонку вооружения. То есть, план, поставленный мне, как командиру флотилии, был выполнен, но не до конца. В связи с этим обязательно прибегнуть к самоанализу.

Во-первых, мне стало понятно, что есть острая необходимость напоминать командирам о необходимости мягкого обращения с матросами, ибо психологическое состояние экипажа очень влияет как на их личностное становление, так и на результаты гонок. А нам, то есть инструкторам, надо быть примером для рулевых. 

Во-вторых, мне стоит тренироваться с публичными выступлениями, хоть это и вызывает панический страх, ведь спустя три недели постоянных тренировок торжественный речей, я почти перестала избегать необходимости говорить.

В-третьих, нужно добиваться того, чтобы ко мне относились, как к непоколебимому командиру, который не поменяет решение от того, что его несколько раз попросят «пожааааалуйста» вместо того, чтобы решать какую бы то ни было проблему. 

В конечном счете, на практике мне очень не хватило заинтересованности ребят в том, чтобы поскорее выйти на воду, вооружить яхту или надеть жилеты. Очень многие не хотели и боялись не только участия  в гонках, а вообще отхода от пирса. 

Я благодарна инструкторам за то, что они направляли меня на верный путь и подсказывали, в каких ситуациях нужно правильнее поступить. Эти три недели я определенно провела с пользой и хотелось бы увидеть больше новых лиц на следующих сменах нашей парусной практики.

Варя Гвоздецкая, флаг-капитан флотилии, 15 лет,

командир флотилии первой смены парусной практики.

Завершение первой смены практики-2021

Сегодня произошло официальное закрытие первой смены уже тринадцатой практики отряда “Флагман”. Кто-то вздохнул с облегчением, кто-то с грустью, а у кого-то впереди ещё пара смен. На построении выдали грамоты, медали, подарки и кубки, а также объявили результаты гонок.

Помимо гонок происходило ещё пара соревнований, например, гонка вооружения яхт, соревнование по наибольшему количеству набранных баллов. Победителей в этих соревнованиях объявили тоже. После этого всех накормили пирогами и отпустили. Родителей, вопреки древним традициям, на яхтах не катали, и я считаю, что это было вполне оправданным решением, так как ветер был слишком сильный, для того чтобы выйти из яхты сухим после выходов.  

Мне кажется, что это довольно спокойное завершение такой более или менее спокойной смены. На этой смене почти не было травм, и ветер был идеальным для обучения ремеслу управления яхтой. В первые дни практики ветер был довольно спокойным, а дальше шёл по нарастающей, пока не достиг своей кульминации в последние два дня. По итогу я могу сказать, что на этой смене нам удалось достичь некого баланса. 

Были введены Дивизионы, это позволяло создать волю к победе у тех, кто вышел на руль в этом году впервые. То есть им больше не нужно было соревноваться с теми, кто уже не впервые на руле, а лишь друг с другом, как юниорам. Помимо этого, стала более отлажено работать младшая инструкторская система. Каждый работал в своём направлении, которое не пересекается с другими. И я бы сказал, что эти направления больше стали дополнять друг друга. 

Несмотря на это, ещё есть к чему стремится, что очень хорошо. Мне кажется, что в практику можно добавить некого разнообразия процессов для основного состава. Например, провести какую нибудь игру на воде, а может быть, даже не одну, сходить на устье и, наверное, сделать свободные выходы. Варианты есть и их давно изобрели, осталось только реализовать.

Многие считают, что именно для этих вариантов и нужен БВР, но на самом деле, практике они бы тоже не помешали, разнообразие положительно влияет людей и от того, что сегодня на воде мы будем играть, а не нарезать левую петлю, практика станет более яркой. 

Помимо этого, как мне кажется, не все экипажи смогли достаточно сработаться и стать настоящей командой, из-за частой тусовки. А в успешном командообразовании немалая суть практики. Несмотря на недостатки, я могу сказать, что эта практика мне понравилась. И другим людям, скорей всего, тоже. В любом случае, впереди нас ждёт ещё две смены и БВР

Коля Бадьин, флаг-капитан флотилии, 15 лет,

заместитель командира флотилии первой смены парусной практики.

Работа пресс-центра флотилии

Сильный ветер и волны на Верх-Исетском водохранилище. В яхт-клубе «Коматэк» сегодня, девятнадцатого июня, заканчивается первая смена тринадцатой парусной практики отряда «Флагман».

Награждение, медали, кубки, радость победителей гонок, да и вообще всех. И чай с пирогами. Смена официально завершилась.

И так, вот теперь, это страшное слово — «рефлексия». Было сложно. Не знаю, как можно оценить свою работу, или эффективность… Плохо наверное…

Было очень сложно осознание себя на должности руководителя пресс-центра. Понять то, что от тебя требуют, перестроиться под эти задачи. Раздача материалов для сайта, фотографирование, съемка видео и публикации в Instagram. Всё это требует некоторого времени на погружение, на понимание концепции публикуемых материалов, их содержания. А ведь публиковаться они должны каждый день. 

Самый важный навык на этой должности — тайм менеджмент. Вариант — пришёл после практики, отдохнул, потом что-то делаешь ночью — перестал работать ещё в первые несколько дней. Вырубает моментально — как только пытаешься что-то сделать после часа ночи. Наверное, это какая-то особая усталость практики. Чуть поздно лёг — с утра уже не можешь проснуться. И всё это накапливается, перерастает в стресс. Поэтому тайм — менеджмент — важная штука. Проблема ведь не только в том, как, что и когда выложить в сеть. Потому что идёт прусная практика. Хочется и на яхтах походить. Конечно, за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Но точно ли всегда это работает? Нет. Иногда и хочется, и действительно возможно спланировать так, что успеваешь всё всё всё…

Если не проспишь, конечно.

Некоторые проблемы есть с раздачей материалов. Ну, люди, ну подходите вы сами, если хотите что-то написать. Ну никто ж не запрещает, а только с радостью. А то бывают и такие дни, когда редакционные задания приходится прямо «впихивать». И это печально. Либо всем настолько лень писать, либо, что, люди не испытывают эмоций, чувств, не думают? Дурацкая мысль, надеюсь, это не так.

В любом случае, фраза «ты пишешь заметку» должна перестать для некоторых быть наказанием. Все мы что-то друг другу рассказываем после дня практики. И вот эти яркие события, о которых рассказываем, нужно всего лишь записать в приемлемой, читаемой форме.

А ещё фотография. Фотография — это круто… Запечатлеть эмоции, запечатлеть момент, который более никогда в точности так же не повторится. Но хватит закрываться-то, а? Ну не поверю я в то, что ваше лицо вас настолько смущает, настолько не нравится. Причём кадры с этой практики уже есть и на сайте, и в соц. сетях… Так что хватит стесняться. Я вот иногда, когда меня фотографируют, как мне кажется, некрасиво, думаю — а что через лет так сорок? Да мне и эта фотография красивой покажется.

И что я хочу сказать? Надо писать и фотографироваться? Нет. Необходим личностный рост. Всем. Практика для этого и предназначена, наверное. Все после неё вырастают и морально и физически. Каждому необходимо подтягивать тайм-менеджмент. А так… Да просто надо жить полной жизнью, как это говорится, работать на практике. Но, всё таки, что полезно и ценно — делиться с другими людьми, возможно с самими собой в будущем, эмоциями, чувствами, моментами. Как в текстах, так и в фотографиях.

Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет,

руководитель пресс-центра первой смены парусной практики

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять