На Дне Открытых Дверей в “Каравелле”
Суббота. Торжественное построение. Я стою с фотоаппаратом и снимаю награждение победителей гонок. Суббота… Сон? Нет. Родительский день в «Каравелле».
А теперь — всё подробно и по порядку. В пятницу я взял отрядный фотоаппарат, чтобы поснимать два спектакля, на которые собирался пойти, но вот, вечером, один мой знакомый из отряда «Каравелла» написал, что приглашает посетить их родительский день. Да, сказать, что я удивлён — ничего не сказать. Достаточно долго я думал — «а что?», «а как?», «а я ж не родитель, а меня пустят?», но любопытство взяло верх. Да и возможность отснять хороший материал — отличная. Так, с утра, в субботу я собрался, естественно, как флагманенок, надел отрядную форму. И пошёл… Так и началась эта история.
Вот, я уже на Малом Конном полуострове, на базе «Каравеллы». Вокруг суетятся ребята, вооружают яхты. Огромная база, с деревьями и лужайками с травой. А на вооружении — всё как у нас. Хотя нет… Чуть сложнее. Так как пришёл я, по сути, как корреспондент, тут же вступаю в контакт с пресс-центром «Каравеллы», представители которого здесь же снимают портреты.
Вооружение закончено, я уже успел кому-то чем-то помочь, яхты спущены на воду, начинается дождь, но все говорят о грядущем торжественном построении, на котором будет не только «Каравелла», но и «Бригантина».
Построение. И тут — всё почти знакомо. Сначала вручают права яхтенного рулевого третьего класса, а потом награды за прошедшие гонки… Сначала в классе «Оптимист», потом «Луч», потом, как и у нас на «WalkerBay» — дивизиона на «Штурманах», а потом ещё и экипажи двухмачтовых яхт. Помимо количества классов яхт в гонках, поражает на построении и количество людей из основного состава, а ещё больше — количество барабанщиков… Как сказали мне, вообще в отряде шестнадцать барабанов и — соответственно, барабанщиков.
После построения дождь усилился. Объявили экстренное разоружение. Помогаю чем могу, параллельно фотографирую.
Экипажная. Некий ангар, вроде нашей киндейки, только больше раза в два. В нем расположились две эскадры с разных сторон — красная и белая. По периметру стен висят крючки для рюкзаков и одежды с указанием — какой яхты экипаж тут переодевается и оставляет вещи. Тут же, в родительский день, как я понял, организуется приём пищи. Здесь, пережидая дождь, возникла возможность поделится отрядными историями, легендами.
Бурлаки? Или всё таки негры? Или афроамериканцы? Вот, были, допустим бурлаки. Но упали они в ВИЗ, стали неграми. К чему-то более достойному внимания, именно по поводу этой, будоражащей умы отрядных людей в последнее время легенды прийти не удалось.
Как я лез на мачту.
Недавно, на прошлой смене, каравелловец Игорь Бреев рассказывал о таком воспоминании из детства. Не думал, что мне самому доведётся испытать что-то подобное в ближайшее время, ибо «WalkerBay» в случае выпадения фала, обычно просто кренят со сдутым баллоном. Но тут, дождь закончился, все пошли вооружать яхты, для показательного построения в кильватер и последующего катания гостей. Я фотографировал, и, параллельно помогал с вооружением яхте «Альбатрос». И тут… Выпал стаксель. — фал. Яхта, естественно, стояла ещё и на воде. Сначала экипаж призвал кого-то из новичков, чтоб залез. Но не судьба. Не получилось. Предложили мне попробовать. Попробовал. Чуть не упал в воду. Предложил накренить яхту с берега и дотянуться до блока. Но и тут не судьба. Яхта черпает через борт. И вот дальше случилось самое интересное. Кто-то из пришедших родителей, подсадил меня на спине, экипаж накренил яхту, и я вставил фал. Да уж. Вот такое вот… Приключение.
Дальше был выход. Мне позволили подсесть на одну из моторок — снять яхты с воды. Кадры получились очень красивые. А потом. Потом меня пригласили на «Фаворит». Скоростной катер. Тут сложно что то сказать. Это было быстро, ветрено, круто и немного мокро. Около двадцати минут на огромных скоростях на Малом Конном и дальше ближе к устью ВИЗа. Красота невероятная. Понимаешь, что видел это всё и раньше, во время дальних выходов, но они обычно проходят в жаркие дни… И из за жары, изнуряющей и прожигающей на сквозь, сложно уже что то замечать.
Конечно, грех для гостя из другого отряда, да и для любого яхтсмена, наверное, не походить на другом, совершенно ещё неизвестном классе яхт. И я напросился на «Тропик». Один из «Штурманов». Хотя ветер и слабый — это очень интересно. Яхта большая и слегка неповоротливая, но, в то же время, красивая. Мне доверили управление гротом. Как в старые добрые, когда ещё был матросом… Что-то абсолютно новое. А, ну не могу не отметить низкий гик. После нашего, на «WalkerBay», надо пригибаться, да ещё и хорошо так.
На берегу. Разоружение. Интересная особенность — перегон разоруженных уже яхт на гребках от пирса — к слипу для подъёма. И подъём яхт, в котором участвуют все. И вот здесь… Такая слаженность и вовлечённость в процесс большого количества людей…
Вот, вечернее построение, всё как у нас, опять фотографирую.
Пора уходить. Прощаюсь с людьми. Огромное количество новых знакомых за этот день, очень хороших и интересных людей.Люди в отрядах похожи друг на друга… Люди прекрасные. Огромное количество новых впечатлений за это день.
Неповторимым был этот день. Но, всё таки, в гостях — хорошо, а дома — лучше. В понедельник — продолжение практики.
Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет