Такой весёлый день!
Сегодня был ветер! Бака-Тутума сделала оверкиль. Мы ходили с Никитой Матюшиным — он младший инструктор. Из-за того, что на руле был Олег, мы всë время вставали в левентик. Был очень большой крен! И мы все садились на открен. Задачи:«Левый треугольник, петля разными бортами и правый треугольник».
Потом нас «раскидали» по экипажам. Меня — к Тане а Олега — к Полине. После полдника Ваня Зуев раздавал всем вишню. Он дал банку Ване Баженову, тот угостил Славу Вольхина, а он — меня. День был весëлый и ветреный!!
Слава Панкратов, гардемарин флотилии, 8 лет
Как мы с “Бака Тутумой” оверкиль сделали
Сегодня был второй день практики, все хорошо начиналась до того момента, пока я не сделал оверкиль. Но обо всём по порядку. Мы прибыли на базу, позавтракали, и тут возникла первая проблема — у моего матроса заболела голова, и он остался на берегу. Потом у меня забрали моего второго матроса на стажировку, и я начал ходить на яхте один. Для того, чтобы научиться ходить нормально. Все было хорошо, и мне помогал Ваня Лёвин. Тут у нас появилась задача обходить верхний знак правым бортом, а нижний — левым.Получается восьмёрка.
Я пошёл на нижний знак, и меня начало уваливать. Но я смог откренить и пошёл дальше. А где-то уже на третьей восьмерке меня начало очень сильно сдувать с курса, и я скрутил поворот бейдевинд, выбрал грот в доску и… Вы подумали что всё? А — нет. Я начал открен яхты, но это не дало никакого результата. Ваня закричал:
-Трави грот!
Кто не знает, что это означает, то я вам сейчас скажу. Это не значит, что надо взять яд, налить в чай, пригласить грот на ужин и налить для него в чай яд. Это просто означает расслабить гротогикошкот, пока он не заполощет. А когда заполощет, немного его подобрать. Так вот. Я бросил грот, из-за сильного порыва ветра яхту кильнуло, а потом уже и оверкильнуло.
Ни в коем случае не повторяйте мои ошибки, если потом не хотите мыть паруса и мачту.
Ваня Баженов, матрос флотилии, 12 лет
Яхта—бабочка
Всем на свете навязчивым идеям посвящается.
Знаете, что будет, если несколько человек думает над каким-нибудь сложным вопросом? Скорее всего, они найдут ответ. Ну, или, по крайней мере, придумают как оригинально провалиться. Не помню точно, с какого момента в разговоре пошёл импульс, помню только, что жара и ветер не могли определиться, кому из них кошмарить флагманят.
Помню, мы сидим на пирсе в компании младших инструкторов и Вани Левина, смотрим на яхты, обсуждаем БВР. И вот мы с Артёмом встаём и идём, чтобы проверить один бессмысленный вопрос. Может ли яхта идти на одном стакселе? Если хорошо подумать, то вопрос дурацкий и ответ, который приходит в голову такой: очевидно, не может. Мачта на «волкербее» смещена значительно вперёд, а значит, один стаксель просто должен крутить её вокруг своей оси — шверта. Но мы всё равно идём, чтобы проверить, ведь когда загораешься какой-то идеей, всегда есть надежда, что дело выгорит.
И вот уже грот спущен, стаксель поднят и набит. Мда, чего и следовало ожидать. Даже сильный крен и дифферент на нос не помогают нам идти бейдевиндом, а только — в галфвинд. Даже буёк обойти не получилось. Но сдаваться рано, мы же только начали эксперименты.
Следующей безумной идеей было поднять стаксель вместо грота. Технически, если бы всё получилось, мы со спокойной совестью могли бы сказать — вышли на одном стакселе и быть честными. Но это оказалось ещё более более глупой задумкой, хотя этот провал предвидеть было сложнее. С таким расположением паруса мы могли идти только на полных курсах в пределах фордака.
Мы подходили к пирсу. На мачте болтался измученный стаксель. Если бы он был живым, нас смело можно было бы называть живодёрами. И в этот самый момент появилась идея, от который ужаснулся бы и сам немецкий гений. А что если пойти с ДВУМЯ гротами? Это было высказано не более, чем фантазия на тему наших экспериментов, ведь в реальности такое не возможно, да?..
Через пять минут мы вместе с инструкторами на пирсе уже вовсю думали над осуществлением.
— Их можно связать друг с другом и поднимать через блок на топе!
— Можно, но тогда отвязываем гик на втором
— Хей, нам нужен ещё один парус, принесите!
И вдруг Ваня Левин предложил конструкцию, как можно, не снимая второй гик, сделать всё гораздо проще. Конструкция действительно вышла несложной и совсем не громоздкой. Открывать два паруса на берегу мы не стали, решили подождать до воды.
И всё таки мы с Артёмом переоделись, почти были уверены, что яхта кильнётся. Мы на воде. Пока что ничего нас не выдаёт. Мы среди других яхт идём в лавировку на верхний знак, чтобы оттуда… Два грота связаны и выглядят очень мирно.
И вот мы на знаке. Пришло усиление ветра. Сейчас! Два паруса раскрываются, как крылья гигантской бабочки. Выглядело это очень красиво. Все яхты от неожиданности смотрели на два паруса, и будь я там, тоже бы смотрел. На порыве мы летели значительно быстрее, чем с одним гротом. Это был первый и последний наш удачный эксперимент.
По итогу могу сказать — наверное, одно из самых больших счастий, это когда осуществляется бредовая идея, предложенная в шутку.
Денис Матушкин, флагман флотилии, 18 лет
Скучно не было!
Утром я думала, что будет скучно. Но я была неправа. Мальчика из моего экипажа посадили на руль, а я осталась на стакселе. Я сидела одна, и мне натёрло руки. Но потом наш командир сел сам на руль. А мы с Андреем сели за стаксель.
Лада Голубева, кадет флотилии, 8 лет