Отряд долго не делился новостями с практики. Однако, накопилось их много и нам очень хочется поделиться ими с вами, уважаемые читатели! За время отсутствия публикаций успела произойти большое количество интересных событий. Конечно же выходы, выходы и ещё раз выходы, учебные гонки и другие водные активности. Но сверх того – у нас два раза были гости. А уж какие – вы прочитаете ниже, в материале – дневнике практики, «судовом журнале» флотилии, сборнике фактов, эмоций и впечатлений за последние дни.
Редакция отряда очень благодарна за написанные материалы, а так же заголовки каждого дня от самого продуктивного корреспондента практики — Вячеслава Панкратова
День седьмой — «Гостевая миссия»
На седьмой день практики нас посетили гости из «Химмашевца». Ребята познакомились с отрядом, научились вязать морские узлы, познали на себя, каково это – управлять парусом и «чувствовать ветер»
Мы стали ждать гостей. Они быстро пришли, распределились по экипажам и надели жилеты. Я первым человеком кого я выбрал была Лиза Московских. Она уже могла сидеть на стакселе. Мы походили на яхте и быстро достали еë перед шквалом
Вячеслав Панкратов
Вот появился наш командир с двумя гостями. Спустя некоторое время, которые заняла лекция о строении яхты, мы вышли «в открытый ВИЗ». Мне пришлось быть стаксельным матросом. Это неплохо, но если ты сидишь на средней банке, а не в рыбине, где ты должен ползать под грота-гика-шкотом и уворачиваться от руля. Гости после инструктажа взяли стаксель-шкоты.
Дмитрий Минаев
День восьмой — «Оперативная стратегия»
Восьмой день выдался ходовым. Учились, учились и учились флагманята управлению яхтой. И более того – на этот счёт некоторые рулевые уже имеют свои соображения
Ходили мы хорошо. Лукерия теперь сидела на стакселе. Так же к нам в экипаж на день пришла Алиса! И тут я придумал «Тактику оперативных матросов». Благодаря железному шверту я мог посадить Лукерию посредине банки (он, в отличие от деревянного, из банки не выпирает и можно сидеть сверху), и Яну тоже. Это позволяет матросу быстро «дать крену» яхте или откренить. Тактика была очень действенная. И к тому же матросы не жалуются на неудобства. Довольно удобно было ходить. Мы просто крутили повороты и пытались ходить очень острым бейдевиндом.
Вячеслав Панкратов
На выходах мы ходили вполне обычно. Правда, в конце выхода меня посадили на стаксель, что меня бесило, так как второй стаксельный матрос ничего не делал, а ведь может же парень! После, мы поели на обеде и снова пошли на выходе. И потом, наконец, меня посадили обратно на грот, а стаксельный наш работал хорошо. Оба молодцы!
Леонид Туголуков
День девятый — «Ветер и гости»
А сегодня отряд снова принимал гостей! Ребята были тоже из «Химмашевца», но уже более старшего возраста. Конечно же, их научили азам морского дела и прокатили на яхтах. И всё это — в неслабый ветер!
Сегодня были гости! И ещё сильный ветер. Гостей поделили на две группы: одна сидит на берегу и проходит теорию, а вторая ходит на яхтах. я катал только одного гостя. После мы высадили его и продолжили ходить.
Несколько подходов и отходов от пирса… Тут нагрянул шквал! Я врезался в Любу, но сухим вышел из ситуации. Через минуту я был уже у пирса. Но тут же следующее событие — «Гваделорка» кильнулась! Они довольно быстро поставили яхту, а мой экипаж помог пострадавшим.
Вячеслав Панкратов
Кровь, натертые пальцы, и так далее…
Были учебные гонки. Я в экипаже Любы Кривых. Со мной был вместе Стас Попов. На гонках мы показали себя очень хорошо. Каждый раз мы побеждали и приходили на финиш первыми. Люба гордилась нами, а мы гордились собой и Любой. Десять раз подряд победить на гонках, как вам кажется — это же реально круто?
Люба — отличный командир, и это правда.
Леонид Туголуков
День десятый — «Гоночные проблемы»
Экипажи уже во всю готовятся к гонкам. Тактики, стратегии, ходовые часы, опыт. Мокрые шкоты, ноги, сухие руки… Брызги в лицо. Всё это уже на учебных гонках знакомо каждому юному спортсмену.
Нужно было стартовать в учебных гонках, сделать петлю и финишировать. Но из-за неумения ходить в лавировку и нежелания крутить фордевинд я пропустил первые четыре гонки.
После обеда я снова вышел на воду. Я пытался пойти в лавировку, но меня уваливало до галфвинда постоянно. И ветер был довольно сильный. Я просто упражнялся держать курс. Таких «упражнений» я сделал много.
К сожалению, я так и не погонял.
Фраза «хочешь жить — умей вертеться» в яхтенном спорте обретает особый смысл!
Вячеслав Панкратов
День одиннадцатый — «Реформы экипажей»
Не бывает в жизни без перемен. Особенно в отрядной жизни на практике. Обычное дело — смена состава экипажей. А это — и тренинг на командообразование, и новые знакомства, а может — и начало хорошей дружбы.
Экипажи перераспределили по анкетам и ко мне попали Лëня и Пëтр. Мы вышли на яхте, стали по обыкновению ходить. Ко мне посадили старшего, который показал, как гоняться. После этого мы просто ходили как всегда. Мы просто болтали на разные темы. И быстро эти темы зашли за грань понимания нас самих, ведь наши разговоры были полны словотворчества. Мы говорили о книге. После был обед. Позже снова выходы и разговоры.
Вячеслав Панкратов