Второй день – это знакомство новичков с яхтой на воде. Первое впечатление от управления парусом, ветра в лицо, адреналин от малейшего крена. А для тех, кто уже познал долю матроса – первый опыт в качестве рулевого!
Но не всё так просто. Перед выходами всем экипажам необходимо сдать зачеты по морскому делу. Вот что пишут об этом флагманята:
Сегодня были выходы! Не сложно, но и нелегко!
Помимо выходов у нас были и зачëты. Хотя мой экипаж сдал только узлы. Но этого было достаточно.
Первая цель выходов — обогнуть знак и подойти к пирсу. Процедуру нужно повторить несколько раз. Правда, несколько людей не вышли, а успех получили лишь рулевые. А я так вообще попал в цикл вращений: туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда… Вскоре я взял рацию и сказал: «Как выйти из поворотного цикла?». Ответ был неимоверно прост: не крутить повороты!
Вячеслав Панкратов, матрос флотилии, 10 лет.
Я пыталась вспомнить, как рулить, и учила матросов работать со стакселем. Самой сложной задачей было не уйти куда-нибудь за тридевять земель и не завязнуть где-то среди множества чужих огромных яхт. А мы порывались это сделать постоянно. Скрутим поворот, пойдём к пирсу, а ветер вдруг стихнет, и яхта крутится на месте. Однако, когда нам сказали идти к пирсу, наш экипаж пришёл одним из первых! Мы сегодня получили новый интересный опыт и воскресили в памяти свои знания и умения. Практика — это круто!
Полина Сидорова, юнга флотилии, 14 лет
Мы учили узлы. И теорию. После сдали зачет и вооружили нашу яхту «Чоки-Чок». Спустили на воду. Выполняли задачи. Я был гротовым, но из-за того, что стаксельный не справлялся со своей работой, гротовым стал Олег Голубев, он же был рулевым и командиром. Стас Попов стал баковым. Ничего не предвещало беды, как вдруг, в тот момент когда мы подошли к пирсу, я начал вылезать из яхты и собирался уже встать на бетон, как вдруг «Чоки-Чок» отошёл на пару метров и я плюхнулся в воду. По рации сразу объявили: «Человек за бортом!»
Дмитрий Чащин, кадет флотилии, 12 лет.