Мы идем на Устье
Мы вооружились и пошли на устье. У меня в экипаже был Матвей (Милый), Саня Курносов и Вова Арефьев. Мы шли очень долго — ведь устье находиться ЗА БАРАНОМ!
Вы представляете, как это далеко?
За всё это время я успел заметить, что не давал никому подсказок типа «потравись, подберись, и так далее»
Ладно, Саня — хороший матрос, но Матвей…
Он же в первый раз на гроте, и я ему не подсказываю, и он – новичок. А работает, как будто давно в отряде. И я сразу же подумал:
Если в конце практики будет Совет, кого принять в отряд, то я первым выкрикну Матвея Смирнова!!! Ведь он подчиняется приказам, всё пытается понять и сделать сам. И вообще, он хороший и умный человек.
Я так об этом долго размышлял, что и не заметил, как нам осталось метров 200 до устья.
Но что меня огорчило, это как Вова себя вёл. Он подумал, что раз он «баковый сачок», то ему можно всё. И тут же начал прыгать, бегать, смеяться и мешать Саше. Он прыгал на яхте, когда в неё стоять-то нельзя!
В общем, до устья мы так и не дошли — нас подвёз Дед на моторке. Из «волкеров» мы пришли первыми, а вообще – третьими.
Ведь на воду сегодня, наконец-то, вышли знаменитые «кадеты» «Водолей» и «Филарет»! И их было обогнать просто нереально. Но если честно, то я завидовал ребятам — на «кадетах»!
Во-первых, я за две своих практики ни разу не ходил на «кадете»… Конечно, я и не надеялся на то, что на нём похожу — ведь у меня свой экипаж!
Но я бы походил…
И, во-вторых, у них такая скорость, что даже когда солнце и ветер словить нереально, грот кадета где-то всегда его находит!
Когда мы подошли к берегу и пообедали, я отдал Вову Денису. Вот он его в отряд взял, пусть сам с ним и возится.
Ко мне подошёл Дед и сказал:
— Ты, Федя, почти молодец. А если бы ты сам дошёл бы до устья без моей помощи, ты был бы молодцом совершенно!
И я подумал, что в следующий раз так и сделаю. Ведь получить от Деда такое слово, как «молодец» — это нереально. А у меня почти получилось. Потом, когда пришли на базу и разоружились, на построении было объявлено, что Матвей Смирнов принят в отряд. Я очень обрадовался за него и за свою интуицию. Я даже пошутил и сказал:
— Не зря хожу на уроки Ванги! — это была шутка, но из-за этого похода в устье мы опоздали на автобус на целый ЧАС!!!!
И если вчера мы выехали первый раз вовремя, то сегодня — вообще поздно. Как говорится, «накаркали».
Хвастались, типа «мы – молодцы», вот и получили…
Конечно, дальний выход был в этом году в первый раз, но все же – нужно стараться держать график событий дня.
Федя Чертов, матрос флотилии
Я в отряде!
Этого дня я ждал очень долго. Во-первых, сегодня меня должны были принять в отряд, а может быть, и не должны.
А во-вторых, мы ходили на Устье. На этот поход мы затратили весь день, а когда разоружились у нас, было построение.
Тут все и началось. Как всегда, спустили флаг. Командир вахтенной эскадры дал приказ:
Отряд, внимание!
Все встали смирно и подняли головы. Командир вахты сказал, что день завершен. И спросил, если ли у кого-то предложения или вопросы.
Оля сказала:
— Саша Устюжанин, выйди из строя. Скажи, пожалуйста отряду решение Совета.
Саша вышел из строя и сказал, что Совет командиров принял решение, чтобы я поступил в отряд.
У меня сразу улыбка до ушей поднялась. Мне сказали выйти из строя, и я вышел. Потом я подошел к Саше, и он повязал мне галстук, я пожал всем руку и вошел, в строй. Опустили Рыжее Знамя Упрямство, и была команда «Разойдись».
И я, довольный, пошел в автобус.
Матвей Смирнов, кадет флотилии
Здравствуй, Устье!
Утром шел дождь. Я, конечно, не обрадовался, ведь сказали, что если вода прогреется, то будем киляться.
Осталась одна у меня надежда, что на Устье, куда мы сегодня пойдём, мы будем купаться. Эта надежда возросла после того, как уже на базе стало светить солнце. На построении мы формировали экипажи (но не так глобально, как на гонках, а так — человека из одного экипажа отправляли в другой). Вдруг Оля вызвала меня и Сашу Устюжанина. Я не понимал — зачем, и почему — только мы?
Оказалось, что меня поставили к шкиперу, чтоб я научился ходить бейдевиндом, круто к ветру.
Оля с Дедом устроили гонки, и я, будучи на руле, занял 1 место.
На Устье мы успели только поесть и даже не купались, потому что долго шли.
После обеда отправились назад. Назад было идти скучней, у нас сломался руль, и мы шли под страхом потерять его. Обратно я шел на стакселе – сидел на носу, облокотившись на мачту, управлял стакселем и спал…
Мы опоздали на автобус на 1 час, и я дома был в 19:50.
Я хотел сказать, что это лето не такое теплое, и мы на прошлой практике на устье купались, а в этом году…
эх, не судьба…
Андрей Эйва, матрос флотилии.
Было очень много всего интересного
Сегодня ходили к Устью. Быстренько вооружили яхты и пошли.
Был штиль, и нам разрешили дойти до проводов на гребках. Когда мы дошли до них, и даже кое-как перешли, вдруг ветер появился и поднялись волны. Мы пошли до Устья в лавировку. Мы очень долго шли, и все нас как-то обогнали. А когда мы совсем отстали, к нам подошел Дед на моторке и сказал:
— Бросайте носовой швартов. — Оля его привязала к швартову моторки. А потом еще мы привязали наш кормовой швартов к носовому швартову яхты Андрея Устюгова, которая тоже отстала. И этой дружной цепочкой мы отправились догонять остальных. А когда догнали, то Дед нас отпустил, и дальше мы пошли сами.
Шли и смеялись над каким-то мальчиком, который катался на доске с прикрепленным парусом. А смеялись мы над тем, что, когда он пытался встать на эту доску, то очень смешно плюхался в воду.
Но когда мы уже отошли от него, он уже немножко научился, и прошёл несколько метров, и уже почти не падал. Так что, зря мы смеялись.
А около устья уже торчали мачты кадетов, на которых шли Ваня Кулаков и Саша Устюжанин.
Мы кое-как добрались до устья и вышли на берег.
Приключения, увы, не закончились — яхта Дениса отошла от берега, и три командира — Тимур, Денис и Саша Бондарев пошли на другой яхте спасать яхту Дениса. Спасли, конечно.
Потом был обед. И все пошли обратно. Шли мы, шли, и когда почти дошли до Барана, наши рации уловили связь с какими-то другими рациями. И мы подумали, что это была «Каравелла», и что у них тоже есть рации.
И вот – мы на своем берегу.
Мне понравился этот день, потому что было очень много всего интересного.
Артем Зубков, гардемарин флотилии.
Миссия выполнена!
Сегодня мой экипаж был вахтой. После завтрака мы ходили на устье. Дошли до него с хорошим ветром. Когда мы пришли, яхты поставили возле берега. На устье нас ждал обед.
Пока обедали, яхта Дениса начала отходить. А потом все начали кричать: — Денис, твоя яхта уходит!
Мы с Денисом и Тимуром быстро сели на «Баку-Тутуму» и пошли ловить «Ориона». Когда поймали, я перепрыгнул на него и пошёл один, а Денис и Тимур — на «Баке Тутуме». Сначала я схватился за грота-шкот и подобрал его, потом схватил стаксель-шкот, подобрал его, но он был отвязан, а левый стаксель-шкот был привязан.
Потом я пытался скрутить оверштаг, но яхту сносило, тогда я посмотрел на шверт — он был поднят. Я скрутил оверштаг.
Дошёл — цел и не вредим..
Саша Бондарев, юнга флотилии
Чип и Дэйл
Сегодня мы ходили до устья. Я была командиром и рулевым на яхте «Полосатый жираф Алик». Сначала мы шли на гребках, потом – под парусами, и ещё нас немного подвёз Дед, и потом снова отпустил.
И мы пошли снова сами. Сначала мы никак не могли подойти к берегу, но потом Дед начал мне подсказывать, что надо делать, чтобы дойти. И я внимательно слушала его советы.
Мы подошли к берегу, но нас снесло в камыши. А там было мелко, и поэтому мы достали гребки и стала ими отталкиваться от дна, пытаясь выйти оттуда, но безуспешно.
С берега появился Матвей. Он решил нам помочь. Немного помог, но не до конца. Еще раз попытался — тоже безуспешно.
Но вот показались Ваня Кулаков и Саша Устюжанин. Они-то нас и освободили из этого плена! Мы сказали, что наши шкиперы – «Чип и Дэйл».
Причалили, и, счастливые, пошли покушали. Был сразу и обед и полдник, так как времени до автобуса оставалось совсем мало, а нам еще до базы добираться…
На берегу я узнала, что Ваня поранил ногу, когда нас спасал. И мне как-то стало неудобно — ведь это он из-за меня поранился, я же была на руле!
Но наша Оля ему помогла! Обработала рану и перебинтовала.
… И вот мы уже пришли на базу, и разоружились, и уже едим в автобусе домой — довольные и уставшие.
Вот и моя остановка. Очень надеюсь, что в следующий раз мы не попадём ее в какую такую… ловушку.
А всё же хочу сказать:
— Спасибо Ване и Саше, нашим «Чипу и Дэйлу», которые всегда придут на помощь.
Аня Прокина, гардемарин флотилии
Приключения в походе
Сегодня после завтрака мы отправились к устью. Сначала все шло без приключений. Я сидел на борту яхты. Вдруг яхту сильно качнуло, и я булькнулся в воду и поплыл к яхте.
И очень обрадовался, что удалось неожиданно искупаться. Когда я доплыл до яхты, меня втащили обратно. Оказывается, сначала никто не заметил, что я куда-то пропал. Мы дошли до берега, и нас накормили обедом, и сразу же дали полдник.
Вернулись на базу поздно, в результате ушли домой на час позже, чем обычно. Дома я всем рассказал о том, что приключилось со мной. А потом написал заметку и лег спать.
Саша Сломецкий, кандидат флотилии
Лень, во-первых, это было не в Фединой заметке, а в заметке Артема. Во-вторых, сегодня я на эту тему с Артемом разговаривала, он сказал, что мальчик не слышал, как они смеялись, потому что был далеко. А иначе они сдержали бы смех.
В-третьих, Лень. Я писала тебе «в личку» ВК, чтоб ты перестал заниматься критикой через сайт, потому что это — не один на один, читают все. Ты меня, видимо, не понял. Приходится обратиться через сайт — примерь на себе.
Леня, если хочешь человеку сказать что-то неприятное, это следует делать «с глазу на глаз». Чтоб его не обидеть и не унизить. Если ты делаешь это при людно, человек, как правило, обижается, и выводы делает не те. Только в самых «запущенных» случаях мы разбираем проступки отрядных людей на Совете. И то — на Совете, за закрытыми дверьми. Ты для чего на весь мир критикуешь друзей? При этом — далеко не всегда — справедливо?
Лень, очень хорошо, что на сайте есть возможность оставлять комментарии о прочитанных заметках. Ребята в рассказах открыто выражают свои эмоции и мысли. Мы не вправе их судить строго, но направлять и подсказывать, думаю нужно(по-доброму), чтобы после наших комментариев у них на душе не было грусти. Я и сама, зайдя на сайт отряда «Флагман» многое открыла для себя интересного и поучительного. Многому учусь у флагманят. Вы другие, чем мы взрослые. В вас много НАСТОЯЩЕГО, а мы взрослые часто живем прошлым или мечтаем о будущем, пропуская НАСТОЯЩЕЕ.
Спосибо
Смеяться над людьми которых ты не знаешь, которые пытаются заняться полезным делом, но у них ничего не получается, когда ты сам в этом ничего не смыслишь все равно, что унижать человека. Но при этом хорошо, что ты понял, что смеялся зря. (Обращение к Феде)
Поздравляю Матвей!!!! С принятием в отряд!!! =)
Матвей Смирнов — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вместе с Аней Прокиной восхищаюсь Ваней Кулаковым и Сашей Устюжаниным. Хорошо когда рядом есть ребята, которые не боятся
трудностей и всегда спешат на помощь. Федя, старайтесь обсуждать сложившиеся ситуации по-доброму, без критики, чтобы человек понял всю необходимость исправить свое поведение. Думаю Вовка парень хороший, все поймет, если ему еще раз объяснят, что входит в его обязанности и в следующий раз будет серьезнее.
От каждого человека в экипаже зависит и победа, и дружеская атмосфера.
Андрей Эйва прав в том, что это лето пока не балует нас, но как бы, то не было, практика идет своим чередом и очень даже замечательно!
Из заметок Артема Зубкова, Саши Бондарева и Саши Сломецкого уловила позитивный настрой и сохранившийся интерес к приключениям.