Чего это они разговорились?
Эта история начинается с того, что я пошёл есть. Сажусь за стол. И всё идёт как обычно. Как обычно, подошёл мой пёс Таги и попросил что-нибудь вкусненькое. И вдруг я увидел, как Таги моргнул мне одним глазом. Тут-то и начались чудеса.
Я закрыл глаза, потом их открыл, и передо мной стоял уже не пёс, а настоящий маленький покрытый шерстью джентльмен в смокинге. Я удивился. Таги заговорил со мной человеческим голосом:
— Гав. Привет! Как дела? У тебя всё нормально?
Я отвечаю:
– Конечно.
Я подумал, что со мной что-то не так. И тогда, чтоб отвлечься, пошёл в зал, сел на диван и включил телевизор. И вдруг слышу, что от клетки с кроликами доносятся голоса:
— Пожалуйста, выпустите нас отсюда!
И тут я понял, что все животные в квартире говорят по-человечески! И хотят, чтобы я отпустил их на свободу. Таги, который и так жил на свободе, попросил, чтобы я почесал ему животик. И при этом жаловался:
- Вот вы, люди, такие непонятные… Когда едете на природу, берете меня с собой. Это хорошо, конечно. Но когда во время обеда заканчиваются сосиски, начинаются какие-то нехорошие шутки : “ Таги надо пустить на сосиски… А мех от него — кому-нибудь на шубу…”
Я понял, что ему это не нравится и сказал:
- Когда ты превратишься в обычную собаку, и мы пойдём в поход, такого больше не повторится.
Самое ужасное было то, что Таги требовал, чтобы я отвёл его погулять и на улице познакомил с моими друзьями. Пришлось объяснять ему, что все мои друзья и без этого хорошо знают его.
Я рассказал своему псу, что Лёва сначала боялся его, но потом понял, что Таги безобидный и захотел его обнять и расцеловать.
Ещё я рассказал Таги, что Вика с Дариной называют его «Пушистая сарделечка», хотя я им и объяснял, что Таги — «Пушистый комочек счастья». И Таги это понравилось.
Потом я подошёл к кроликам Чучуке и Толику, а они сказали, что ужасно боятся почти всех жителей этой квартиры – меня, Ваню, попугайчиков (про которых я ещё расскажу) и, конечно же, Таги. И только папу с мамой они не боятся. После этого кролики прекратили со мной разговаривать, ведь ужасно боялись меня. Попугайчики тоже очень сильно боялись меня, но были рады поообщаться. Они-то мне и объяснили, отчего все животные заговорили, и что надо сделать, чтобы всё стало как раньше.
Оказывается, это случилось так.
Как-то раз я начал читать книгу В. Крапивина «Чоки-чок, или рыцарь прозрачного кота». Там Лёша и Даша говорили заклинания, которые начинаются на «Чоки-чок Чоки-чок». Вот и я решил утром, разговаривая с псом, произнести заклинание:
Чоки-чок,
Чоки-чок,
Ты чего такой молчок?
Ты друзей разговори,
Да и сам поговори.
Вот они и заговорили! А чтобы они перестали говорить, нужно придумать обратное заклинание. И я его придумал:
Чоки-чок,
Чоки-чок,
Когда я лягу на бочок,
То ты и все друзья — молчок.
Я проговорил это заклинание вечером, перед сном.
А когда встал утром — все животные уже молчали. То-есть, не молчали, конечно — кто тяфкал, кто щебетал, но как полагается животным. По-человечески больше никто не разговаривал.
Всё встало на свои места.
Копылов Никита, гардемарин флотилии