На журналистике
В четверг, как всегда, первым занятием на утренней группе была журналистика. На журналистике мы заполняли портфолио и готовились с Артёмом к зачёту — сидели на диване и болтали о зачёте. Я пытался отвести тему разговора от зачёта, но Артём опять возвращался к теме.
Сколько бы я не пытался перевести разговор на другую тему, Артёму это не мешало возвращаться к зачету по морской теории.
У него это получалось лучше, чем у меня.
Кирилл Кулагин,юнга флотилии, 10 лет
Не расслабляться!
Сегодня случились все мои мечты и страхи .
Мы сдавали зачёт по морскому делу. Вначале у нас было несколько минут на повторение, когда мы закончили повторять пол-группы “ушло под стол”, а я со своими опасениями направился к Деду, чтоб доложить об окончании повторения.
И через несколько секунд мы уже писали зачёт. Письменно отвечали мы недолго, потом нужно было устно всё это объяснять Деду… Но никто не спешил идти защищать свои знания. Первым осмелел Егор, затем — я, а дальше подошли и остальные.
У Егора Дед нашёл массу ошибок и дал ему дополнительный вопрос Когда Дед просмотрел мою работу, то возмутился:
- Что ж всё так хорошо-то? — и задал
два вопроса. На первый я ответил слёту, на втором замешкался и в какой-то момент вскричал:
- Галс оттяжка стакселя! — И это
был правильный ответ, поскольку Дед спросил:
- Какой снасти не хватает? — и вот уже я, ликуя, вырвался из Штурманского!
Но расслабляться рано — осталось сдать ещё три темы.
Саша Гончаров, юнга флотилии, 11 лет
Минус один
Дед сказал:
- Тетради убрали, сейчас будет зачет.
Потом он раздал листы, где нарисован гик. Нужно было написать названия всех его частей. Я ничего не смог написать, потому что не помнил этого всего.
Следующий лист: бегучий такелаж. Я написал, но не все — забыл гика-шкот.
Когда Дед проверил, поставил мне “минус один”.
Я обязательно подготовлюсь к следующему занятию по морскому делу и напишу все части правильно!
Илья Копылов,юнга флотилии,10 лет
Апокалипсис отменили
Третьим занятиям должно было быть фехтование, но Дед сказал, что вместо фехтования будет морское дело. Потому что скоро практика, и надо сдавать зачёты.
— Всё. Наступил апокалипсис, — подумал я. Но не всё было так плохо, потому что Дед выдал листочки и сказал подписать те детали такелажа, на которые направлены стрелочки.
С первым заданием я не очень справился, подписал не все детали такелажа. Потом Дед выдал ещё один листочек. Надо было сделать то же самое, но всё было гораздо проще. Я подписал почти все детали, осталась ещё одна.
Как же называется эта веревочка? И тут я вспомнил, что мы на практике подшучивали над ней — “подтяжка гика”. Конечно же, это — “оттяжка гика”.
Я сдал Деду листок, он всё проверил и написал на листке ЗАЧЁТ.
Я был единственный в утренней группе, кто сдал зачёт с первого раза.
Надеюсь, что и другие сдадут!
Кирилл Кулагин, юнга флотилии, 10 лет
“Эй, вы, нынешние! Ну-тка?”
Сегодня я, как обычно, пришёл в отряд. И услышал на построении, что — сегодня зачёт по морской теории.
Вспомнив, как мы сдавали зачёт в прошлом году, я посочувствовал ребятам и пошёл заниматься своими делами. Через некоторое время мой компьютер решил неожиданно перезагрузиться, поэтому я отправился посмотреть, как же проходит зачёт.
Увидел у каждого два листочка, на которых изображены два крупных рисунка Волкера и… ничего более!
Что происходит??? Год назад на зачёте было всё намного сложнее — мы должны были знать все части на фрегате и зачем они нужны, все возможные виды кораблей с разными парусами, гоночные правила МППС…. и всё это — только верхушка айсберга, так как все эти вещи мы сдавали в устном виде. Просто зазубрить не получится, нужно всё понимать, а иначе тебя поймают на дополнительном вопросе.
Причем проходило это в форме экзамена — мы пришли, взяли билеты с вопросами и готовились отвечать на них. А вот уже после ответа нам предлагались дополнительные вопросы, которыми проверялось понимание процессов.
А сейчас???!!! Что происходит???!!!
Где справедливость? Ворча и негодуя,я вернулся в кают-компанию к своему компьютеру. Где и успокоился, услышав от Лены, что это — не зачёт на права яхтенного рулевого. Это простой зачёт на допуск к практике.
Ничего… Буквально через год я увижу их страдания!
Влад Минин, капитан флотилии, 15 лет