Начался новый день!
Мы вышли из автобуса, и начался новый день.
Когда все пошли на зарядку, наш экипаж пошел мыть столы и скамейки, потому, что мы были дежурные. Все экипажи в это время вооружались.
А затем мы раздавали еду. Когда все позавтракали и ушли, мы стали прибирать.
В обед я раздавала ложки и кружки с чаем.
Мне понравилось больше всего сегодня плавать на моторке и фотографировать. Были большие волны, поэтому фотографировать
было неудобно (все качалось), но мне все равно понравилось, потому, что мы плыли, как будто не по ровной воде на моторе, а по волнистым волнам, как на яхте.
И всех качало.
В конце дня у нас было построение, и нужно было спускать флаг. Командир Саша сказал мне спустить флаг, потому что я хорошо дежурила. Но я — гость отряда, а не флагманёнок. И поэтому флаг спустил Денис Матушкин. Но мне было приятно, что меня отметили.
Алика Сичкар, гость отряда, 7 лет.
Записи вахтенного командира (дебют)
Сегодня я в первый раз был командиром вахты. И в этот день у меня нашлась странная фобия — я боялся бить в рынду. Наверное, из-за того, что раньше был матросом.
Но, в общем, всё прошло хорошо, поскольку задания, которые необходимо было сделать, мы с экипажем выполняли очень быстро. И поэтому у вахты оставалось даже некоторое время на отдых.
Так что в этот день было только два печальных события, и оба от моей невнимательности — эта моя фобия, и то, что я не услышал команду разливать сок.
Александр Гончаров, юнга флотилии, 11 лет.
Вот те на, какие удивительные вещи иногда узнаёшь из заметок…
Я считаю, что вахта отработала очень хорошо.
Елена Орлова, флагман фотилии
Что такое “рифить грот”
Сегодня из- за сильного ветра нам пришлось снимать стаксель и
рифить грот. Что это такое, сейчас расскажу.
Однажды меня на зачёте спросили, что такое “рифить грот”, и для чего его вообще нужно рифить. Я не ответил, но потом выяснил, для чего это нужно. Это делается для того, чтобы уменьшить площадь паруса. Когда, наконец, прозвучала команда:
- Отход пошёл, — я отшвартовал яхту, и мы пошли по приказу Деда ходить восьмёрками вокруг буйков, дожидаясь остальных.
Многие яхты унесло к берегу, и мы не были исключением. Ветер был очень сильный, и получилось так, что я — единственный из всего экипажа, у кого не слетела кепка за весь день.
К вечеру сильно устали руки, потому что я работал на гроте при сильном ветре.
Ёж Миронов, юнга флотилии, 11 лет.
Поединок с ветром
После обеда реально происходят все приключения… А сегодня
весь день точно был очень экстремальный. И даже без сарказма!
Ветер сильно разбушевался. Видимо, услышал комментарии флагманят:
- Ветер, видимо, уснул. —
- Ветер отдыхает, а флагманята жарятся! — видимо, ветер решил доказать, что он не дремлет. Потому что, ещё даже при вооружении к нам подбежал запыхавшийся Ванька и сказал:
— Снимайте стаксель и «Рифьте» (или — «ставьте на рифы») — я не помню, как он сказал, грот. В ответ я сказал ему только:
— Ты втираешь мне какую-то дичь!!! — На самом деле я просто понял только то, что надо спустить стаксель…
Но я обратился к Лёше Макаровому, он всё сделал и объяснил. А потом на моей яхте отправили одних командиров эскадр, потому что только у моей всё было “зарифлено» (или «поставлено на рифы»), чтобы они обошли буй и вернулись назад. Так сказать, протестировали, можно ли там ходить.
А после того, как они всё обошли, нам сказали поставить всё на место.
То есть, обратно «разрифить» грот.
Мы всё сделали последними… Потому что долго задавали грота-шкот. Мы там столько по-навязали, что у нас почему-то «пузо» у паруса стало очень большое. Но в тот момент было не до этого, поэтому мы снова решили не пере задавать.
И вот «Вильсон» выходит на воду. И ветер опять злится!!! Не знаю почему, но ветер всё время бросает какие то вызовы «Вильсону»! Мы, конечно, с «Вильсоном» приняли вызов, но это было странно! Все идут медленно, а «Вильсон» летит. И, между прочим, без стакселя!
Впрочем, все были без стакселя…
Но вскоре ветер осилил нас! Точнее, я почему-то отвлёкся и возле буя скрутил ФОРДАК! А грот был не растравлен! Надеюсь, вы понимаете о чём я… В общем, начерпали воды по колено! Я, естественно, встал в левентик и, пока Матвей вычерпывал, занялся тем, что успокоил матросов.
Теперь я сосредоточился на ветре. Но ветер оказался хитрей! Он подключил себе в команду волны!!! И неожиданно волна упала прямо на в борт, но борт не сильно ей воспрепятствовал, и все брызги полетели в нас! Слава богу, матросы не пугались. Держались. На самом деле мне самому стало немного страшно за моих матросов. Ведь если они заболеют, я ж себе этого не прощу!
Так мы ходили долго, и наше соревнование с ветром почти было закончено. И мы вели, потому что грот у нас был довольно хорошо подобран, в отличии от других. Но ветер опять начал жульничать! Он усилил и увеличил волны так, что рулём было управлять УЖАСНО ТРУДНО! Вся мышца потом болела! И я попросил было Матвея помочь мне и потравить грот, но понял, что тогда бы мы проиграли ветру ещё раз! И я скрутился. И пошёл дальше, только управлял другой рукой. Левой .
А ветер в конец разозлился. Так, что Моте пришлось намотать на руку грота-гика-шкот! Но когда мы в очередной раз поменяли галс, Матвей не успел размотать шкот, который был намотан вокруг руки и ему сильно дёрнуло палец! Палец опух, и Матвей не мог до конца его сгибать. И, наконец-то, Дед произнёс просто слова, которые надо было сказать всему миру:
- Всем — к пирсу!
Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет.
Ничего себе игрушечки…
Недавно, засыпая, я придумывал игру по фильму «Форсаж»….
Дело в моей голове происходило так…
Так, изначально, автомобиль едет на огромной скорости, а потом руль заедает вместе с тормозом, и он врезается в какое-то препятствие.
К примеру, на нём едет Доменик, всё страшно, но он выживает. Потом его ищет полиция, и он скрывается на окраине города, он пытается выйти в город, но не может…
После этого, я уснул…
На следующий день, после обеда мы пошли на выходы, а там такой ветер, что просто не знаю, с чем сравнить!
И вот мы вышли, а там такая скорость, что просто не знаю, как её обозначить!
И вот у меня на спидометре светится:
100 km|h
200 km|h
400 km|h
490 km|h
Подхожу я на такой скорости к бую, поворачиваю, но вот ведь незадача — руль-то я кручу, но иду-то я с той же скоростью, и тем же курсом. Тут — BOOOM — и я за бортом, а в яхте воды по гик…..
Нас снесло на берег, от которого мы так и не отошли, пытались, но нет…..
И вот я сейчас сижу дома перед компьютером, вспоминаю эту историю, и думаю:
- Если вспомнить мой сегодняшний сон, так получается, что он как-то странно повторился наяву…
Андрей Эйва, шкипер флотилии, 13 лет.
Июньский экстрим
Ну вот, все вооружили, и отход пошёл. Наша яхта тоже вышла, конечно. Выходим из лагуны, а там такие волны, что все даже сняли стаксели. И вот я сказал Никите Гребенщикову:
- Садись на грот!
И началось. Всех сносило, и нас сносило к самому берегу, а там стоял Лёша Макаров по пояс в воде и отталкивал яхты от камней. И когда Леша нас оттуда оттолкнул, то мы пошли, и вдруг — сильный крен. Я кричу Никите:
— Потравили грот! — и Никита потравил грот, и мы начерпали воды.
И потом нас качало, да качало, и опять снесло на берег, и к нам опять Леша пришёл, и оттянул нас…
И мы пошли в лагуну, потому что у меня и у Егора уже кружились головы от таких волн, и я был рад, что мы не кильнулись.
И это был экстрим.
Час спустя, когда я пошёл помогать разоружать яхты, Тимур мне показал, как Саша погнул шверт.
Максим Эйва, матрос флотилии, 11 лет.