«Жизнь тем лучше, чем крепче ветер!» (В.Крапивин)
— Ну пожалуйста, Дед! Ну, разреши киляться!
А ведь правду говорят про то, что все приключения случаются после обеда!
Случилось это примерно в конце обеда. Смотрю — все куда-то бегут, ну и бегу за ними — интересно же. Остановливаю Егора Горбачева, спрашиваю:
— Куда вы все бежите?
— На волны смотреть!
Прибежал, смотрю на волны, чувствую, что точно кто-то кильнется. Дед сказал:
— С такой погодой можно до трусов раздеться — имея ввиду — для того,
чтобы не намочить одежду — вдруг киляние.
Однако все восприняли это как то, что будут учебные киляния, и, радостные, пошли снимать футболки. Но позже я спросил у Деда:
— Дед, а правда учебные киляния будут?
— Нет, конечно, с чего вы взяли?
Позже мы выходили. Главной целью было научить новичков ходить в сильный ветер. И вот экипаж: я, Тимур, Лева и Артем. Я на руле, так как мне учиться тоже нужно. Эта ходка вроде прошла нормально. А вот потооом! Потооом! Еще одна ходка. Зато какая! В этот раз вместо Левы и Артема — Егор Горбачев и Никита Гребенщиков. Только в этот раз я на стакселе.
Отход пошел, экипаж в яхту! И мы выходим из лагуны. Приключения начинаются!
— Макс, на нос! — кричит мне Тимур.
Я сажусь на нос и вот… АААААААААА! Вода захлестнула прямо в спину! АААА! Кричу не столько от воды, сколько от неожиданности. Не прошло и пяти минут, как опять вода! Только в этот раз — по правом борту. Но вот волны успокаиваются, мы обходим второй буй и видим нечто! Федя ОВЕРКИЛЬНУЛСЯ!!! Однако он, а еще Андрей Эйва и Саша Бондарев — все такие же веселые и непоколебимые! А потом, когда мы уже жутко начерпали, я обнаружил у себя странную фобию — боязнь мокрых ботинок. А они мокрые! Но вот ходка заканчивается, а ужас прекращается. А, нет, не прекращается! Тимур сказал мне снова заходить в яхту Я говорю:
— Как снова?
— Да, снова!
Только в этот раз вместо Никиты — Марина, а еще присоединяется Еж. В этот раз мы с Тимуром — на балансе, а Егор — на руле. Только все было наоборот. Я был на балансе, Тимур — на руле, а Егор — на гроте. Но у нас в яхте не оказалось черпака, поэтому пришлось возвращаться. А до этого пришлось вычерпывать воду бутылкой! Как так? А еще Марине пришлось выйти, потому что у нас было слишком много человек на яхте. В эту ходку мы начерпали еще больше, и с яхты я выходил весь мокрый! Брррр! Но вот я переоделся, полдник, автобус. Я думаю: ну наконец-то, я так устал. Этот день я точно запомню надолго!
Макс Головизнин, юнга флотилии,12 лет
Если шторм, то обязательно нужно киляться!
Утро было ясное, и ничто не предвещало плохой погоды. Мы
вооружились, позавтракали и пошли на яхтах. Неожиданно все небо затянуло. К счастью, вдалеке мы увидели голубое небо, и вскоре, после обеда, стало опять ясно. Но начался очень сильный ветер.
И вот вышли на воду три командира: Андрей Эйва, Федя Чертов, Саша Бондарев и один матрос – я. В нашу яхту все время заливала вода. Я ее вычерпывал. И вдруг нос полностью ушел под воду и яхту затопило. Было весело!
Когда мы пришвартовались, я вышел на пирс и стал отдыхать, и наблюдать за другими яхтами. Я увидел, как одна из яхт, на которой я ходил до этого, оверкильнулась, но вдруг меня позвал Денис Матушкин к себе в экипаж еще походить на яхте.
Но тут уже было как-то скучно: мы практически не начерпали воды, только три капельки залетело к нам в яхту. Я не знаю, почему — то ли баллоны какие-то странные, не дают нам накрениться, то ли еще что-то. Когда я в этот раз вышел из яхты, то уже практически был сухим.
А вскоре и ходовой день закончился.
Саша Сломецкий, гость отряда, 13 лет
И вдруг — БАЦ!!!
Сегодня был замечательный день! Ну… Не весь, а его часть, когда был ветер. До этого были:
*штиль
*слабый ветер
Но потом мы пообедали… Бац! Барашки на волнах! А ведь только что был ветерок, с которым можно ходить максимум на скорости 10 карасиков в минуту! Денис сказал вооружать «Чоки-чока», но после диалога, в котором я гарантировал управляемость яхтой, мы решили идти на «Жирафике». Вышли.
И вдруг! Раздаетстся грото-шкот! Грот автоматически делает «пузо»… Большое «пузо»! И уваливает. Но мы его поставили. Идем-идем, наблюдаем за «лазерами», которое киляются на этом ветру… За флагманятами, которые киляются…
В это время мы довольствуемся лишь брызгами… Подошли, взяли ещё людей на борт, проходим дистанцию. Идем-идем, получаем брызги (а от них набралось прилично воды) и тут — бац!!!!
Лопается талреп!
Идем в лагуну без ванты. Пришли, по пути прошли мимо кильнувшегося Ивана Кулакова, капитана флотилии, младшего инструктора…
И начали разоружаться.
Лёня Кулаков, мичман флотилии,12 лет
Гонки на среднюю дистанцию
Сегодня были гонки на среднюю дистанцию. До обеда ветер был лишь временами, поэтому парусные гонки через некоторое время превратились в гонки на гребках. Зато после обеда был такой ветрище… что капитаны стали ходить вместе с матросами.
Я пошёл с Ваней Кулаковым, и ещё с нами ходили Матвей Смирнов и Артём Зубков. Я был баковым матросом. Мы начали проходить дистанцию, как вдруг зачерпнули через нос яхты, потом — ещё раз, а потом — третий. И корпус яхты стал полностью в воде. В итоге, мы кильнулись.
Но, на счастье, мы быстро поставили яхту в нормальное положение и закончили проходить дистанцию.
Лев Бумин, юнга флотилии, 12 лет
Познакомьтесь,
Волна! Это — Лёва.
Лёва! Это — Волна.
Сегодня состоялось начало главных отрядных гонок. На построении мы поднимали не только отрядный флаг РЗУ, но и морской Андреевский флаг.
Их поднимал самый младший флагманенок, принимающий участие в гонках — Милена Клещева. Мы быстро накормили весь отряд завтраком и пошли вооружать яхты. На этот раз Конек достался Лёне. Все яхты спустили на воду, и начались гонки.
Вот мы гонялись и гонялись и — хоп! Ветра не оказалсь, но ничего — дальше были гонки на гребках. И зачем мне уговаривать родителей купить тренажер, если я могу на практике подкачаться?
Нашими главными соперниками были Тимур и Макс.
Но снова появился ветер! И мы радостно продолжили гонки на парусах. А потом обедать пошли.
После обеда началось самое замечательное. Ветер усилился, и поэтому я и другие флагманята вышли на воду не обычными экипажами.
Я, например, вышел с самым крутым рулевым из тех, котороых знаю — Ваней Кулаковым. Когда мы вышли из лагуны, Ваня запел песню:
— А у нас все путем, ляляляляляляля.
И светило солнце. Иииии… Как вдруг на нас напала волна! А Лева спросил:
— Это что? — и Ваня ответил:
— Волна, познакомься, это — Лева, Лева, это — Волна.
И Лева, который был баковым, начал вычерпывать эту волну. Мы прошли еще метров десять, как к нам залилась вода в яхту.
И нам всем было весело. Жарко! Солнце! Ветер! Вода!
И так мы все черпали и черпали, пока не набрали полную яхту. И теперь это была яхта не walker bay, а «Летучий голландец» Потому что мы уходили под воду на уровне бушприта, и даже выше. А потом при таком ветре мы кильнулись, что было тоже очень весело.
А когда я был воде, мы с Артемом так смеялись, что чуть не лопнули. Но Ваня моментально поставил яхту, и мы сели и пошли дальше, да только Лева остался в воде. Ваня бросил ему кормовой швартов, он ухватился за него и поплыл за нами. Но тут подъехал на моторке Дед и велел посадить его в яхту.
А потом мы все, довольные, пошли к берегу вычерпывать воду.
Матвей Смирнов, юнга флотилии, 11 лет
Гонки на короткую дистанцию
Сегодня в отряде гонки на короткую дистанцию. Прошло построение, и все флагманята пошли вооружать яхты .После завтрака начались гонки. Ближе к обеду ветер усиливался и поднимал сильные волны. И вот мы все плотно пообедали и вышли на воду, но уже в других экипажах мы прошли всю дистанцию. Мешали сильные волны, поэтому немного начерпали. Вот так и прошел день гонок на короткую дистанцию.
Никита Гребенщиков, гардемарин, 10 лет
Ходить в сильный ветер!
Сегодня — гонки, а значит, — море экстрима , криков «правый галс» и
«я — с наветра», а также море хороших впечатлений.
Сначала шли парусные гонки, а потом — из-за того, что ветер пропал, были гонки на гребках.. Милена нас подбадривала. Вместе с Максом, который сидел на руле и на гроте , а на гребках — я и Алёша .
Сегодня была самая лучшая ходка за полторы практики, которые у меня были. Экипажи были спонтанно разношерстные, потом менялись. Наш экипаж был такой — я, Тимур, Макс Головизнин, Егор Горбачёв и Никита Гребенщиков. Мы орали, но не паниковали. Мы смеялись но нам было страшновато. В начале ходки мы говорили: «Ах, ах, мы все умрем».
После этого от грусти мы начали рассказывать шутки и анекдоты, но некоторый апокалипсис продолжался.
И так мы прошли дистанцию, увидев, как кильнулся Федя. У нас на руле были по очереди сначала Тимур, потом — Егор и Макс.
И, по-моему, главная цель, которую мы выполнили в этот день — научились ходить в такой сильный ветер…
Ёж Миронов, юнга флотилии, 10 лет
Мой первый вахтенный день
Сегодня был мой первый вахтенный день, но об этом чуть попозже. Вначале я расскажу о том, что было в отряде.
Сегодня у нас были гонки. Самой первой была «гонка вооружений» Был хороший ветер, и у нас были гонки на парусах; но потом ветер стих, и мы соревновались на гребках. Всего было 6 гонок — 3 на парусах, и 3 на гребках.
Ну, а теперь о вахте. Хоть мы были и вахтой, мы всё равно ходили в гонки. Вахтой мне быть понравилось, даже очень! Работа вахты заключается в том, что:
- Раздать завтрак, обед и полдник, а после этого помыть посуду.
- Вынести мусор.
- Подмести.
- Написать заметку (чем я сейчас и занимаюсь).
Завтрак и полдник Лена раскладывала сама, так как наш экипаж перед завтраком вооружал яхту, а перед полдником – разоружал.
В принципе, мне этот день понравился.
Правда, есть несколько исключений, о которых я не буду рассказывать.
Тоня Баянкина, гость отряда, 10 лет
Ветер и гонки!
Сегодня был сложный день. Двенадцатый день практики! Я его запомнил навсегда.
Во первых, я — вахта!
Во вторых, сегодня — гонки!
В третьих — ветер сильный!
В четвёртых — ещё после вчерашнего у меня всё болит!
Мы быстро сделали завтрак и пошли вооружать яхту. Минут через двадцать все вооружились и пошли завтракать, а после — спускать яхты. Я обычно сильно волнуюсь перед гонками, но сегодня почему- то всё было хорошо.
… Старт открыт! И в рынду сделали семь ударов…
Первый буй обходим, идём шестыми, второй буй обходим, идём четвёртыми, снова — первый буй, идём третьими. И на финишной прямой обгоняем Лёнчу и финишируем вторыми.
На второй гонке ветер стих, а я шёл третьим, но, когда мы обходили
ещё раз первый буй, всех обогнали и финишировали! А остальные ещё буй обходят. С момента финиша отсчитывается десять минут, потом — стартовая процедура! В итоге, я финишировал один, а у всех остальных — ДНФ!
Ахахахахаха!
Но, раз ветер стих, значит, гонки продолжаются на гребках!
Старт открыт! Мы стартовали четвёртые, но на буе стали третьими! Впереди, вторым, шёл Тимур! Я кричал:
— Гребите! За Русь Матушку! Гребите так, как ни когда не гребли! — И, хоть я хотел заставить их грести сильнее, я пробудил в них чувство патриотизма! Но результат одинаковый, мы финишировали вторыми. В следующей гонке хоть я и кричал:
— Гребите, гребцы! — Мы пришли четвёртыми.
А в следующей — ПЕРВЫМИ!!!
Потом появился ветер, и все пошли на парусах! Я пришёл вторым. Потом был обед, но ветер сильно разбушевался! И тогда мы вчетвером — я, Андрей Эйва, Саша Сломецкий и Саша Бондарев вышли на воду!
Через три минуты уже начерпали! Долго мы ходили и черпали. Все мокрые и весёлые, подошли к пирсу, и вместо Саши Сломецкого взяли Алику!
Ходили мы ещё дольше, но когда обходили второй буй… Мы решили поменяться с Андреем местами: Я — на руль, а он — на грот! А пока мы менялись, «Дэн» скрутил фордак, и мы начали черпать! В панике я докрутил его и, как выдумаете, что произошло!?
— Все из яхты! Мы киляемся!
Пыбыщ!!!!!! Мачта упала в воду!
Но проблема не в этом. Мы поставили яхту, но я забыл, что после перелома ноги, когда я захожу в воду по грудь, то начинаю задыхаться…
Точнее, мне становиться почему-то трудно дышать…
И я испугался, заорал в рацию:
— Дед! Спаси меня! — Дед, конечно, тут же подлетел на своём «Кракене» и мигом выдернул меня из воды. И мы подошли к пирсу.
Долго размышляя, я понял, что я — трусишка. И надо с этим бороться! После мы разоружились. И всё было хорошо!
Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет
P.S.
По поводу утверждения «и все было хорошо!» я бы поспорила. Потому что дорогие флагманята кучу мокрой одежды забыли в автобусе, и её пришлось забирать домой Матвею Смирнову — просушивать и на следующий день везти на базу. Потому что Мотя выходил из автобуса последним. Хорошего мало.
А главное, ошарашивает Федькин вывод о том, что он — трусишка. Потому что мы видели подшкипера флотилии Чертова в разных ситуациях, и в трусости его обвинить невозможно.
Ну, переволновался человек… Со всеми бывает.
При этом — хорошо, конечно, когда у мальчика во всяких сложных жизненных перипетиях есть такой вот Дед, который подлетит на Кракене… И вытащит.
Елена Орлова, флагман флотилии