Самый сильный ветер!
Наконец-то меня привезли в отряд “Флагман”. Утром, как всегда, была зарядка, потом — силовая подготовка, потом — завтрак. И, наконец, вооружение. Мы вооружились, спустили “Вильсона”, и — “Отход пошёл!” Ура!
Мы отошли, но уже через десять минут я промок и замёрз. Я очень сильно хотел на берег, но мне сказал Федя очень важные слова:
- Женя, ты что, боишься?! — А я сказал:
- Нет!
- Ну вот не надо волноваться из-за таких волн и ветра!
И всё-таки Федя подошёл к берегу, потому что мы с Юлей замёрзли и вымокли, и нам надо было переодеться и согреться. Потом мы начали снимать стаксель.
После обеда мы ходили, а вечером, перед полдником, было построение. У Саши сегодня день рождения, мы его поздравили, а он нас угостил всякими вкусностями.
Женя Фукалов, гость флотилии, 9 лет
Такой чудесный день
Сегодня был прекрасный ветер! До обеда мы ходили на своём “Вильсоне”, и очень-очень много черпали через нос, но было очень весело! Мы пообедали и пошли на разных яхтах, а иногда — в разных экипажах.
А некоторые в это время играли: кидали дротики, стреляли из пневматической винтовки, играли в мяч, кое-кто вообще — “в мафию”. К нам в экипаж пошла Софа, и мы были не на своей яхте, а на “Чоки-чок”. В экипаже было три девочки, — Ура! И один Федя…
В общем, Федя на нас ругался… За то, что мы болтаем. И не следим за парусом. Но мы следили, Федя! Перед полдником было построение, и я чуть-чуть стояла не в страю… Но я успела переодеться!
На построении сказали, что у Саши Гончарова сегодня День Рождения, а вообще, он должен был уехать сегодня в Севастопоь… Насовсем, всей семьёй.
Но он уговорил папу, чтобы его забрали после практики. Очень жалко, что Саша уезжает. Правда, в Севастополь, но навсегда…
Но не об этом! Сегодня у Саши день рождения! Ура-ура-ураа!!! Когда построение закончилось, мы пошли на полдник, и нам Саша раздал оооочень вкусные профитроли и конфетки. И на полдник давали по две булочки,.. с изюмом! В общем, день отличный и позитивный!!!
Юля Осокина, гардемарин флотилии, 12 лет
“Беседка” на борту яхты
Десятый день практики начался с того, что мой матрос Диана, снова опоздала на построение, а за это дают “минус баллы”. Силовая тоже прошла не очень хорошо, я не побил почти не одного рекорда по упражнениям, и получу мало баллов.
- Ну ладно, с кем не бывает! — подумал я. Дальше была гонка вооружений. Ну всё, сейчас займу первое место, это не так сложно.
И вот я вооружился! Иду к Владу и вижу, что матрос Артёма Зубкова тоже идёт к Владу с докладом о вооружении. Влад посчитал, что сначала проверит Артёма. И у него оказался не набит стаксель фал! (так я радуюсь, потому что у меня и Артёма на протяжении всей практики соревнование, кто больше гонок выиграет).
Ну всё думаю я, выиграл. Ага, конечно… Влад внимательно осмотрел яхту, всё пощупал, а потом ткнул в конец грота-фала! Он оказался перепутан! Неееет! В это же время подбежал Артём, доложил о вооружении и занял первое место. Я, расстроенный окончательно, спустил грот и переподнял! Пришёл, как обычно, вторым…
Минут через двадцать я успокоился. Ну, всё на конец-то ходки — учебные гонки. Я обожаю яхты и ходки на воде и очень обрадовался отходу от пирса! Не тут-то было! Страшный шторм! Нет, для меня всё нормально, я люблю быть мокрым и в шторм ходить на яхте! А вот новички устроили бунт на корабле… Они замерзли, и пугались каждому плеску воды в яхту…
Я не имел право продолжать ходьбу. Новички могли заболеть, а “волна и ветер” могли неприятно сказаться на их здоровье. Они “не прощают ошибок”… А я почему-то не догадался выйти один, и из-за этого расстроил Деда. Только одна яхта была на воде. Яхта Артёма Зубкова…
После была береговая программа. Она была не так интересна. Я всё время ждал когда мой Командир эскадры скажет:
- Вооружай яхту и отходи по готовности!
И такой момент настал! Ура! На воду! Только в экипаж мне попались три девочки… Я тогда не знал радоваться этому, или нет! Да, они разговаривали и не следили за парусами, но так всегда и бывает. Не сидеть же им молча! Новички тоже всегда разговаривают. Только вот мы сразу начерпали полную яхту! Ну ничего, отчерпались. И, поскольку никто не замёрз, мы продолжили ходку.
На воде остался я и Артём, и Дед устроил между нами гонку! Всё начиналось хорошо. Я стартовал первый и всю гонку шёл первый с отрывом в три метра! И на последних метрах дистанции… Артём повернул, а я подумал что не вырежусь у финиша и прошёл ещё два метра вперёд. Но ничего — я — “с наветра”, могу и обогнать…
Но нет, не могу! В этот, самый ответственный момент, все мои матросы начинают беседу. И при гоночном бейдевинде, гротовый берёт и травится! Мы теряем скорость, приходим из двух — вторыми.
Я почти взорвался от обиды! И с боку начинается:
- Я думал ты выиграешь!
- Ура! Я победил!
И кто-то начинает объяснять другому:
- Вот так на последних метрах нужно выигрывать!
Я раскис. Третий день подряд я проигрываю Артёму во всех гонках. Надеюсь, больше таких дней не будет…
Фёдор Чертов, подшкипер флотилии, 12 лет.
“Парус! Порвали парус! Каюсь. Каюсь. Каюсь…”
День не задался с самого утра. К чему я это пишу? Я порвал грот.
Утром был очень сильный ветер. Я, как всегда, ходил на “Кречете”. Намечалась учебная гонка, и я пошел к старту.
Линия старта находилась между желтым буйком и небольшим бетонным пирсом. Из этого пирса торчат куски арматуры, железные балки, и прочее. Также на пирсе стоят кильблоки для яхт. Старт был, как всегда, в левентик. Я подошел к Владу, сидящему на пирсе, и тут же увидел флаг “Папа”. В гонке, он означает, что до старта остается меньше минуты. Чтобы предотвратить фальшстарт, не нужно было выйти на галфвинд левого галса. Я начал крутить поворот, но чувствую, что что-то идет не так. Я смотрю на курс, и вижу, что меня сносит на пирс. Я говорю, что нужно подобрать грот для набора хода и пытаюсь скрутиться.
Не выходит.
Влад видит, что у меня проблемы, и бежит ко мне. Он пытается мне помочь, но я уже слышу треск.
- Парус порвался! – кричит кто-то из экипажа. Я понимаю, что мероприятие принимает весьма ужасающий поворот. Тут ко мне подходит Дед.
- Грот снимай!
Я вижу, что у фаловой утки уже кто-то копошится, но очень медленно.
- Отходи!
Через пару минут я снова на руле, грот и стаксель сняты и лежат в форпике.
***
Пока я писал заметку, то понял, что, если б руками перенести грот на левый галс, то можно было бы сохранить его целым. Вероятность мала, но все же. Я понимаю, что это — моя недоработка, и думаю, что читатель тоже это понял. Я не говорил, что весь день был скучным и плохим — это не так. Но я сейчас провел анализ одного очень грустного события.
Георгий Горбачев, матрос флотилии, 12 лет
Я не «каюсь», это простая аналитика произошедшего.