Кто ставил стаксель?!
Когда я ехал с утра в автобусе на базу , то думал:
- Вот и ещё один день, похожий на другие — хождение на яхтах и гонки…
В общем, так я думал до того, как мы вооружили яхту и вышли на воду. Мне очень нравились облака вдали — черные-черные тучи сгустились над одной половиной ВИЗа, а над другой половиной светило солнце, и не было ни облачка. Меня всегда подбадривает боевой, энергичный дух моего командира, и оптимизм всего экипажа.
Однако сегодняшние события развивались по-другому.
Когда мы отошли от пирса и подошли к середине ВИЗа , у нас слетел стаксель . Артем сильно злился на нас и постоянно спрашивал нас одного за другим:
- КТО СТАВИЛ СТАКСЕЛЬ !?
Это продолжалось не так уж долго, хоть и не слишком быстро. Артему казалось, что мы придем последними… Я сказал Артему три слова:
- Надежда умирает последней.
И мы успели общими усилиями подойти к стартовой зоне до того, как Дед сказал в рацию:
- На старт…внимание…МАРШ!
И мы на тот момент оказались… ПЕРВЫМИ!
Пока мы шли, Артем всё ещё бубнил себе под нос:
- Ну как же так , а?!
Но вот наступил решающий момент, и мы пришли на финиш … ПЕРВЫМИ!! Артем, я, Никита и Алика очень сильно радовались общей победе! И тут Артем сказал мне:
- Да Глеб , ты прав — надежда умирает последней!,,
Только вот один маленький нюанс — это была учебная гонка.
Глеб Ушаков, гость флотилии, 12 лет.
Гонка на среднюю дистанцию
Сегодня самая главная гонка отряда — на среднюю дистанцию. И погода не препятствует этой гонке — сильный ветер. Вот мы вышли, идем к дистанции, которую поставил Дед. И вдруг стаксель падает! Кто задавал “беседку”?!
Возвращаемся на пирс и задаем “беседку” заново. В первой учебной гонке мы заняли первое место, во второй, уже не учебной гонке, — тоже первое. В третьей мы заняли третье место, из-за Макса Головизнина. Он не уступил мне, когда у меня был правый галс, а у него — левый.
Потом мы пошли на обед, а после него я с ужасом понял, что так полюбившаяся мне дистанция изменилась! И вот я начал проигрывать Феде! А потом и вообще навалил на стартовый буй и не смог от него отцепится. В результате — ДНФ! Все! никаких шансов на первое место!
Да к тому же, у нас еще баллон пробит… В общем, как мне кажется, я занял в гонке третье место, а мог бы занять первое.
Так обидно!
Артем Зубков, мичман флотилии, 12 лет.
Сплошные неприятности
Прошли гонки на среднюю дистанцию. Старт между буем и пирсом, а потом дистанция между буем и пирсом . Самый трудным был старт — ветер сильный, но переменчивый, и заходит. Из-за этого всегда сносило в зону безветрия .
Во время гонки, когда я сел на борт, чтоб откренивать яхту, то заметил, что баллон сдут, и немедленно доложил об этом рулевому. Вскоре я нашел дыру, она была огромна. Баллон нас сильно тормозил, и из-за этого нас обгоняли другие яхты.
Никита Гребенщиков, юнга флотилии, 11 лет
Ещё раз о киляниях
Я уже расспрашивала в начале практики Алику Сичкар о её знаменитом талисмане — полосатом жирафе Алике. И вот, практика, как это всегда бывает — “совершенно неожиданно” подходит к концу. А ведь кажется, что началась — только позавчера…
Мне снова захотелось задать Алике несколько вопросов.
- Алика, это уже твоя вторая практика. Которая тебе больше понравилась — прошлогодняя, или эта?
- Ну… Не знаю. Они мне обе нравятся.
- Что интересное ты ещё ждёшь на этой практике?
- Хочу, чтоб мы сходили на Устье.
- Обязательно пойдём! А ещё?
- Если самое весёлое — то я жду ещё раз учебные киляния! Мы килялись уже два раза — первый раз специально, “учебно”, а другой — нечаянно!
- Это как — нечаянно???
- Я сама не поняла!
К разговору подключился Глеб Ушаков:
- Очень просто! Я, Артём и Никита сидели на левом борту и вычерпывались “через себя”. А Алика в этот момент хотела сесть на шверт, но промахнулась и упала в яхту. Тоже с левой стороны. И мы кильнулись!
- Ничего себе история… Испугались?
- Неееет — хором смеются в ответ ребята и, мечтательно:
- Ещё хотим!
Вопросы Алике Сичкар и Глебу Ушакову
задавала флагман флотилии Елена Орлова