После каникул
Мы с моей сестрой Мариной
В отряд “Флагман” собрались…
Мы с моей сестрой Мариной
На крылечко поднялись.
Опоздав на построенье,
Без нарядов обошлись…
Но вот с будущей недели —
Опоздавший — берегись!
Вера Антонова, кадет флотилии, 10 лет
Горжусь своей Родиной
На очередном занятии по “истории России и Флота” Женя рассказывал о мушкетах, о том, как их заряжали русские — в два приёма, а немцы — в пятьдесят семь. О том, что офицеры, воспитанники Суворова по собственной инициативе без приказа сверху пришли на помощь своим через лес и без потерь разгромили Фридриха II. О генерале Апраксине, задачей которого было проиграть сражение прусскому королю Фридриху Великому, потому что наследник Елизаветы любил и уважал этого правителя.
Кстати, после смерти великой императрицы, вставший на престол Пётр 3, вернул Пруссии все прежде завоёванные земли. К счастью, он правил только 83 дня, после чего был свергнут его женой Екатериной II. Есть версии, что она отравила его, чтобы самой встать на престол. Всего она правила 34 года, и за это время успела присоединить к России разные земли (в том числе Крым) и сделать много полезного для страны. Её уважали все, за что и вошла она в историю, как Екатерина Великая.
И ещё мне хорошо запомнился рассказ Жени о великом архитекторе Львове, который воздвиг Приоратский дворец. Этот дворец необычен для меня, потому что он построен из земли, причём в болотистой местности, но несмотря на это очень крепок. К тому же земля — очень дешёвый и выгодный материал.
Женя рассказал нам и о довольно необычном материале, из которого получались очень крепкие кирпичи: протухшие яйца, смешанные со старыми тряпками. В войну люди укрывались в здании, построенном из таких кирпичей. Причём, с целью облагородить внешний вид такого здания, его впоследствии обложили современными кирпичами, которые обвалились через несколько лет, а здание всё ещё стоит и будет стоять. Сейчас не используют такой материал, потому что это очень дорого.
Послушав интереснейшие рассказы Жени о битвах, сражениях, изобретениях и о великих людях России, я начинаю испытывать большую гордость за свою Родину.
Марина Антонова, матрос флотилии, 13 лет
Быть фотографом непросто
На занятии по фотоделу Игорь нам сказал:
- Сделайте хороший портрет!
Мы думали, что это легко, но оказалось — совсем не так. Нам самим нужно было поставить выдержку, диафрагму и ISO (светочувствительность).
Игорь привел нас в «Зюзюрат», включил яркий свет и сказал:
- Начинаем фотографировать!
Я фотографировала последней. У меня никак не получалось. Я фотографировала Машу. Сначала я сфотографировала стол, а сверху в кадре торчал локоть. Потом я сделала фото с картиной. Игорь подгонял нас, поскольку оставалось немного времени. Но все же раза с пятнадцатого у меня получилась. Оказывается, быть фотографом — очень непросто.
Аня Черезова, кадет флотилии, 12 лет
На фехтовании
На фехтовании было всё, как обычно — бег тридцать кругов за пять минут, разминка, приседания… И тут Дед задал вопрос:
— А вы фехтовать-то собираетесь?
Мы надели жилеты и тут началось… На дорожке Денис и я. Я иду в атаку, начинаю махать рапирой и тут… Ну, в общем, Денис мне сделал укол. Затем все четыре раза были одинаковыми. Я проиграл со счетом пять-ноль. Ну и что? Это ведь не фехтовальный турнир, там и посмотрим, кто кого.
После Денис пошёл в отряд, а мы с Лёвой вышли на дорожку. Я подумал, что с ним будет труднее, но не тут-то было! Я стремительно пошёл в атаку, закрыл глаза, и — укол в мою пользу! То есть, это я его уколол. После я не понял, что произошло, ну, в общем, счёт — один-один. Потом два-два, три-три и тут пришёл Денис, он встал на место судьи. Дед сказал, что ему стало легче вести бой.
Ладно, вернёмся к сражению. Лёва идёт в атаку и пытается заколоть меня. Я не понимаю, что происходит, просто просто убегаю, и тут — укол! Мне удалось в него попасть. Счёт — четыре-четыре.
Я почувствовал прилив сил и после слов:
- Начали, — пошёл в атаку и начал
колоть. Лёва зачем-то увернулся, и — укол ему в руку… Сначала он упал от боли, но потом сумел встать. Через несколько секунд он взял левую перчатку и снова встал в стойку.
Дед скомандовал продолжить бой, я нанёс укол и тем самым победил. Мы пожали руки и отправились в отряд.
Вахмянин Саша, подшкипер флотилии, 13 лет
Осенняя сказка
Осенние длинные ночи.
Короткие,
Но удивительные дни.
Когда весь день,
Как будто бы хрустальный.
И лучезарны вечера.
Как я представляла себе эту осень? Грустной, вялой и очень скучной. Но потом моё мнение изменилось. Я подумала, что этот месяц не может быть скучным с отрядом. Ведь совсем скоро начнётся лагерь “Осенняя сказка”.
Я жду не дождусь, когда же начнётся эта сказка!
Мы каждый день будем ходить на прогулки и играть. А самое главное — снова увидим людей, которые ушли на свободное расписание. Ведь расставание всегда образует пропасть в сердце, которую другие люди не могут заполнить, какими бы они не были хорошими… И мы снова увидимся со старыми друзьями и будем всё так же разговаривать и веселиться. Как будто и не было этого расставания…
А ещё к тому времени, когда начнется лагерь, уже пойдет снег, и наш отряд снова будет играть в снежки.
Полина Фоминых, гардемарин флотилии, 9 лет
Про сахарный диабет, и не только
Я знаю такой тип людей, как задиры — бывал в ситуациях — когда попадал в очень неприятное положение — люди, якобы в шутку, говорят, что я толстый т.п и т.д… Всему есть объяснение, но это уже — в первой главе.
Жизнь с недугом
Да, я могу рассказать довольно многое о жизни с этой проблемой. Во первых, надо помнить что такое расписание при диабете — каждые 2-3 часа я должен измерять уровень сахара и ставить себе укол инсулина.
Я соблюдаю расписание, но при этом пытаюсь чувствовать и вести себя так, будто у меня нет болезни. Это, скажу вам, сложно. И вот происходит быстрый набор веса из-за глюкозы… И вот тут появляются здоровые, а оттого счастливые, но почему-то задиристые и недоброжелательные люди…
А тут ещё и инсулин, который, к сожалению, ограничен. И из-за этого часто во время урока бывает, заканчивается. А это неприятно.
Борьба.
,,Борьба — единственный способ выжить.”
Есть способы борьбы с болезнью. Начнём с глюкометра, ещё его называют “сахаро-измеритель”. Это прибор с сенсором, который сканирует кровь на уровень глюкозы.
Ещё есть приборы типа П.О.М.П.А (P.O.M.P) — это приборы, вводящие инсулин поршневой системой через картридж и трубку в иглу. Существует много их моделей, но не все зарегистрированы. Есть аналоги более дешевые — шприцы.
Шприц-ручка — это тип механического прибора для ввода инсулина непосредственно в подкожную складку (минус один). Он очень большой, после него всегда остаются синяки… А так всё. Я рассказал всё, что смог понять за восемь лет жизни с этой болезнью.
Артём Камкин, кадет флотилии, 13 лет
Моя Ночка
“Ночка”, “Ночка палёный хвост”, “Ночка ловец синичек”, “Чёрная фурия”, “Ночка уничтожитель тарелок”. Всеми этими именами я могу назвать своего котёнка. Вы задаёте вопрос, почему такие странные имена? Я вам отвечу.
Ночка — потому что чёрная, как ночь. Ночка палёный хвост из-за одного случая. Когда Ночь была маленькой, она очень любила бегать от всего, что движется. И, в один прекрасный день, когда мама занималась йогой (а мама перед занятиями любила зажигать свечи. Ну, до этого момента — любила), Ночка ходила рядом и махала хвостом, вдруг она задела хвостом свечу, и хвост загорелся. Мама сразу вскочила и побежала к Ночке. Ночка подумала, что с ней играют в догонялки и рванула бегать по комнате с горящем хвостом. Ночкин хвост потух от бега, но случай запомнился надолго.
Ночка ловец синичек её назвали потому, что когда на балкон залетает синичка, Ночка любой ценой пробирается на балкон и …
Чёрной фурией её прозвала мама. Когда-то на экранах кинотеатров шёл мультфильм «Как приручить дракона», а в мультфильме был такой герой — черный, быстрый и выходил на охоту вечером. Точно также и наша Ночка.
Ночка уничтожитель тарелок её прозвали из-за системы, которую выработала Ночка — пока никто не видит, она забирается на подоконник, ждёт подходящего момента, сталкивает вазу на тарелки и уносится в дебри комнаты.
Коля Бадьин, юнга флотилии, 12 лет