Основное событие
Про “Каравеллу” былых времён
и “казаков — разбойников” сегодня
Сегодня наш отряд ездил на Уктус. Отряд “Каравелла” в 60-70 гг. помещался в большом для того времени каменном здании на горе. Недалеко стоял маленький деревянный домик без газа и горячей воды, в котором жила мама Владислава Крапивина Ольга Петровна. Это была добрая и заботливая женщина. Все очень любили её и часто заходили к ней в гости. У неё всегда находился чай с печеньками для ребятишек из “Каравеллы”.
Лена много рассказывала нам о “Каравелле”, о том, как этот стойкий отряд выживали из помещения, о проблемах с соседями, комиссиями, местными хулиганами, и так далее. Много интересных и захватывающих историй услышали мы сегодня.
Мы узнали о том, как они всем отрядом во главе с Командором тренировались перед парадом на 9 мая, спускаясь, а затем поднимаясь строевым шагом по “Потёмкинской” лестнице. Некоторые из нас попытались подсчитать количество лесенок. У Лёвы получилось 322. Были и другие результаты.
Когда старшие ребята пошли за завтраком, мы играли в подвижные игры, кидали летающие тарелки, перекидывались мячом. После завтрака нам предложили поиграть в “казаки — разбойники”, предварительно разделив на две команды. В этой игре две роли: казаки и, соответственно, разбойники. Разбойники убегают, казаки ловят. Я оказалась в команде разбойников. И тут началось самое интересное, самое запоминающееся со всей поездки.
- Казаки считают до пятидесяти, а разбойники… побежали! — закричал Саша.
Я рванула в глубь леса, продралась через негустые, но заросли и спряталась за деревом. Не дай Бог, найдут! Я, конечно, понимала, что это игра, но казалось, что нельзя, совсем нельзя, чтобы меня нашли!
За всю игру я пробежала немалую территорию. Наконец меня увидела Юля и заорала на весь лес:
- Вот она, держите её!
За мной увязались Дима Поморцев и Артём Белов, а затем подоспели к ним на помощь Макс Минин и Никита Матюшин, и я оказалась в окружении. Я сильно устала, пока убегала от Артёма и Димы и поэтому посчитала попытку убежать уже от четверых соперников очень глупой и безнадёжной. И сдалась. Ну не могла же я вечно убегать от десятка людей!
Вернулись в отряд мы под самый обед, причём мы на автобусе приехали раньше вахтенного экипажа, который Женя решил подвезти на машине для ускорения процесса. Оказывается, на автобусе бывает и быстрее, чем на машине. Вот так.
Марина Антонова, матрос флотилии, 13 лет.
Разбежались!
После экскурсии “по местам боевой славы “Каравеллы” прошлого века мы пошли в лес, на гору и пришли на “Потемкинскую” лестницу. Потом мы позавтракали и начали играть в казаки — разбойники.
Вы только представьте себе эту картину — казаки считают до пятидесяти, я кричу разбойникам:
- Разбежались!!!
И, как муравьи, флагмянята разбежались по лесу. Вскоре большую часть поймали, и остались я, Марина, да ещё несколько человек. Мы долго бегали, до того момента, как время, отведенное на игру, закончилось.
И мы пошли на остановку где сели на автобус и поехали в отряд.
Саша Вахмянин, подшкипер флотилии, 13 лет.
Наша тактика
После того, как Лена рассказала нам историю одной лестницы под названием ,,Потемкинская”, все разом пошли считать ступеньки. Считали по-разному, сбивались, снова начинали… В общем, сошлись на том, что на Потёмкинской лестнице 322 ступеньки. После завтрака начали играть в “казаки — разбойники”.
Я был казаком. Мы объединились с Никитой и побежали ловить разбойников. Так как у нас была тактика, мы всех, за кем бегали, всегда ловили. Наша тактика заключалась в том, что я загонял в угол, а Никита обходил и нам было довольно легко всех поймать. Самое сложно было Сашу поймать.
Объясню, почему. Никита обходил разбойника, а я загонял. Просто Никита бегает медленнее меня. А я быстр, и устаю позднее. Ну вот, а Саша не хуже бегает, чем я. И мы держались на одном расстоянии, но меня спасло, что он быстро выдохся. И мы потащили его до базы казаков. Ну, всех поймали, и флагманы сказали собираться.
Спасибо вам, флагманы, что вытащили нас в лес.
Минин Максим, мичман флотилии, 13 лет.
Поездка в историю отрядов
Сначала я скажу, что Уктус — это то место, где начал работу отряд Каравелла. Мы увидели двухэтажный дом, на чердаке которого появился и начал работать маленький отряд БВР.
Потом он стал “Каравеллой”, и ему в полу подвальчике нового пятиэтажного дома выделили помещение, состоящее из трёх, из которых Командор сделал “Муравейник” — большое помещение, в котором проходили занятия по фехтованию и сборы, кают компанию, и маленький чуланчик — “Бастилию”. В Бастилии люди отсиживали часы ареста, или печатали фотографии (иногда и то, и другое одновременно). В этих трёх помещениях долго жил отряд.
Но у “Каравеллы были и враги. Всякие хулиганы, общественность… А ещё их очень не любили соседи. Соседям не нравилось, что отряд слишком громко играет на барабанах, что дети громко смеются, поют, бегают и кричат… В общем, соседям не нравился отряд. И они всячески травили “Каравеллу”. То есть насылали всяческие комиссии, постоянно жаловались администрации…
И добились своего. Им выделили другую квартиру, а их квартиру отдали “Каравелле”, потому что там уже было много народа. В этой однокомнатной квартирке отряд сделал библиотеку, фотостудию и киностудию. А ещё было очень удобно выскакивать из окна библиотеки и уходить сразу в лес. Из-за этого Командор говорил вахте, чтобы она закрывала окно за ушедшими людьми.
Затем мы пошли в лес, который в те времена был сразу за домом, в котором жила когда-то “Каравелла”. Сейчас там выстроили дома, но мы их обошли. Когда мы поднялись на гору, Лена показала нам “Потёмкинскую лестницу” и рассказала о том, как когда-то давно отряд тренировался по ней подниматься маршевым строем, готовясь к параду 9 мая на Площади 1905 года.
А потом мы играли в игры. Поездка мне очень понравилась.
Полина Фоминых, гардемарин флотилии, 9 лет.
[fvplayer src=»https://youtu.be/2GjQErQfCww»]
Активитеты
Фотографии на судоверфи
Третьего ноября у некоторых ребят первым активитетом была судоверфь. И, угадайте, что я там делал? Фотографировал!
Вот я взял фотоаппарат и пошёл в штурманский. Судоверфь преподавал Женя Стариченко. Там были Вани Баженов и Зуев, Сева, Юля, Софа, Ростик и Женя Половинкин.
Мой спинной мозг подал мне сигнал, что лучше начать с портретов. И начал с Жени Половинкина. Его было легко сфотографировать, не то что Женю Стариченко! Потому что он всё время подходит к флагманятам, наклоняется, помогает… Попробуй, поймай!
И раз! И Два! И Три!!! Я его сфотографировал!
И, таким образом, я сфотографировал всех кроме Юли, из-за того, что она прикрывала лицо когда я наводил на неё объектив. Потом — фото по группам. Сначала — Вани с Севой, Ростика с Женей и так далее. Я сходил посмотрел расписание и оказалось, что до конца активитета осталось три минуты!
Я попросил инструктора, чтобы он убрал контейнер со стола. Сделал последнее фото — групповое и пошёл писать заметку.
Лев Машнов, гардемарин флотилии, 11 лет.
Как научиться играть в теннис
Сегодня я в первый раз пошёл на теннис. В качестве корреспондента. Там было весело! Вначале я просто снимал, а потом начал играть.
Я играл с Ваней Боженовым.Он играет лучше, у меня всё время мяч вылетал за поле. Но потом у меня стало получаться, но не очень хорошо. Я понял это, потому что Ваня стал говорил, что я не могу попасть, и что мне надо учиться. Ну так ведь я пришел сюда учиться. Правда ведь?
Ну, а потом нам надоело играть на поле, и мы стали гонять мяч по всему помещению. Здесь у меня стало получаться лучше. И так, веселей, — ведь можно бить во всю силу, и мяч начинает летать по всему помещению так, что мы не успевали его отбивать.
А потом время тенниса закончилось, и мы пошли песни петь.
Дмитрий Поморцев, гардемарин флотилии, 9 лет.