«Вот и всё.
Ну-ка встань, потому что пора»
Во вторник у старшей группы по расписанию первым занятием — морское дело. Сначала я подумал, что мы будем готовиться к зачёту и сдавать его, но вскоре понял, что был не прав. Мы занялись важной и необходимой работой. Возможно, вы догадались, о чём я, а возможно — и нет, я говорю о проверке баллонов на наличие самовольно появившихся отверстий, которые выпускают воздух. Конечно, о появлении дырок лучше узнать в отряде, чем на пирсе, во время вооружения. Ведь если бы мы нашли дырки сейчас, у нас было бы время абсолютно спокойно залатать пробоины, а на практике такая находка грозит пропуском ходок минимум на полдня.
Сам процесс поиска незапланированных отверстий очень прост — нужно всего лишь надуть баллон и ожидать характерных звуков испускания воздуха. И во время этой незамысловатой работы я вспомнил, как несколько лет назад в Муравейнике флагманята устроили “водные процедуры” для баллонов. Все с таким усердием тёрли их мыльными губками и тряпками. Вы не представляете, какое на полу в этот момент было болото..
Но всё же, вернёмся в наше время. После накапливания чистых и накачанных баллонов, мы решили класть их в стопку, чтоб через некоторое время проверить, сдулись они, или нет. Когда мы положили в эту стопку пятый баллон, я обратил внимание на то, что это сооружение очень похоже на кровать, положил туда подушки и прилёг. Но секунд через двадцать понял, что остальные баллоны сами себя не надуют, а значит, нужно вставать…
Денис Матушкин, капитан флотилии
Баллон по имени «Бака Тутума»
Сегодня было очень интересное морское дело. Мы мыли баллоны для яхт. Сначала мы пошли за губками и налили на них специальную жидкость, а потом приступили к делу. Мы мыли баллон под названием “Бака Тутума”.
Ваня Баженов, кадет флотилии
… Чтоб баллоны засияли!
Я быстро переоделся в рабочее и пришёл в Муравейник первым. Чтоб мыть быстрее, взял две губки. И тут Женя сказал:
- Тот, кто отличится, будет участвовать в написании названий яхт на баллонах!
И я стал мыть ещё быстрее. И, знаете, мне понравилось это интересное занятие. После того, как мы его помыли, баллон сиял!
Даниил Тельминов, матрос флотилии
Морские премудрости
Морское дело началось с того, что Дед завязал узел. Он очень похож на «прямой», но я знал, что это не так — это был «воровской» узел. Завязать его просто, но, как он вяжется, в заметке не объяснить.
Этот узел в старину использовали шкиперы. Представьте себе — лежит мешочек, в нём — сухарики, а к этому мешочку крадётся голодный матрос. Матрос видит «прямой» (а на самом деле – «воровской») узел и развязывает его. Вот матрос завязал прямой узел и со своим сухариком ушёл. Заходит боцман и видит, что вместо воровского на мешочке прямой узел и понимает, что его обокрали на один сухарик.
Дальше тема занятия по морской теории начала плавно меняться, и опомнился я только на том моменте, когда Дед начал рассказывать про рации. Рассказывал Дед много интересного, но я запомнил только самое важное:
- Не брать рацию, пока командир что-то в неё говорит.
- Наши рации водонепроницаемые, но не стоит это проверять.
Занятие подошло к концу, и Герман подал пересменку.
Коля Бадьин, юнга флотилии
Проверено — не заминировано!
Наконец, учебный год подходит к концу, а значит, что и практика не за горами. Все знают, что просто так на практику не попасть — надо сдать зачёт по морскому делу.
Не смотря на, то что у меня за спиной уже три БВРа, я всё равно боялась. И вот начался зачёт… Мы сели вместе с Верой, а Варя — с Аней. Нам выдали два листа с заданиями, и первым делом мы подписали их. Конечно, раз мы сидели с Верой вместе, то и работы у нас были одинаковы, как и у Вари с Аней. Почти все задания мы сделали, задержавшись только на заданием с узлами, как вдруг зашла Марина поздороваться со всеми, и мы с Верой, не долго думая, подозвали Марину. После того, как она нам помогла, Марину позвали Аня с Варей. Когда мы решили, что всё сделали, — пошли сдавать. Подойдя к Жене увидели, что он проверяет работу девочек, а мы с Верой смогли сравнить работы.
Когда мы увидели свои ошибки, то испугались и решили сдать ещё задания по бумажкам. В итоге за эти два зачёта у меня вышло 92 балла (при проходном 70) и у Веры, соответственно, так же.
Так что, сдавайте зачёты и ничего не бойтесь! Проверено — мин нет!
Маша Матушкина, юнга флотилии
Я и тест
О надвигающемся зачёте я узнал еще в среду, когда Женя готовил задания к нему. Я у него спросил:
- Пап? А ты что делаешь? — Вот он и ответил.
Я думал что мы будем сдавать только в следующий вторник, но эти мысли оказались неверными…
И вот мы — один на один. Я и тест, тест и я…
Вот я уже подхожу к финалу, как вдруг — сложный вопрос. Очень сложный. Я его никак не мог его победить… Но победил!
А теперь остается только ждать результатов. Если у меня результат будет хороший, то — всё в порядке! А если не очень хороший, то придётся ещё подучить. И пересдать.
Желаю удачи всем победить Тест!
Денис Стариченко, юнга флотилии
Задания с подвохом
В субботу в отряде проходил зачёт по морскому делу. В этом году он проходил в формате теста на компьютере.
Тест был достаточно сложным. Вначале он показался мне простым, но потом начались такие вопросы… А ещё были задания с подвохом. Например:
Что нужно сделать, если яхта нарушила правила?
- Немедленно повернуть на 360 градусов.
- Отойти от других яхт и повернуть на 360 градусов.
- Сказать другой яхте «Ку».
Это кажется смешным. На этом вопрос нетрудно дать правильный ответ, но были вопросы и посложнее, и более хитрые. В первый раз, пройдя тест, я получил 21 балл из 38, после чего Дед помог мне разобрать неправильные ответы. И на второй раз я уже получил 37 баллов из 38, испытав при этом облегчение и удовлетворение.
В этом году мне понравился компьютерный формат теста, потому что было удобно его проходить.
Иван Зуев, матрос флотилии