Хороший насыщенный день
Задача на день была такова: научится ходить без стакселя и с зарифленным гротом — зарифленный грот, это когда часть паруса скручивается, за счёт чего площадь парусность уменьшается, в результате можно комфортнее и безопаснее ходить при сильном ветре.
Вот объявили вооружение яхт к первому выходу. Выполнив задачу, наш экипаж отошел от пирса. Раз нет стакселя, значит, у двух стаксельных нет работы и они просто сидят на средней банке баковыми матросами. Однако на яхте работа всегда найдётся, и для баковых нашлась — отчерпывание воды из яхты и регулировка крена и дифферента. Во время выхода мы отрабатывали стартовую процедуру, то есть — у всех яхт есть определённое количество времени, регламентированное правилами парусных гонок. По истечению этого времени нужно подойти к линии старта и пересечь его, всё это делается тоже за определённое количество времени -потом старт закрывается. Стартовую процедуру мы преодолевали несколько раз, потом вернулись на базу. На яхте во время этого выхода было достаточно весело: мы пели и воображали, какие облака на что похожи.
Во время второго выхода на яхты поставили по одному опытному рулевому, который сидел на гроте и учил неопытных рулевых. Дистанция: крутить восьмёрки вокруг буёв.
Меня учил Максим Минин — он рассказывал, как правильно совершать повороты и подходить к пирсу. Максим сказал, что я справился с заданием.
Этот день запомнился мне достаточно положительной обстановкой и удачными выходами. Надеюсь, остальная практика пройдёт так же хорошо.
Иван Зуев, матрос флотлии,12 лет.
Учимся ходить
Началось вооружение яхт. Поскольку ветер был порывистый, и мы — экипаж Вани Зуева, зарифили грот и убрали стаксель, а стаксельные матросы стали баковыми. Их задача – сделать так, чтобы у яхты не было дифферента-крена на корму. В нашем экипаже оказалось пять человек, поэтому мы периодически меняли баковых матросов.
Выходим. Вскоре стало плохо одному из матросов — Диме Поморцеву — у него оказалась морская болезнь. Меняем его на Володю Гаврилова. Ходим. Вдруг Дед говорит по рации:
– Старт открыт.
Мы быстро стартуем. Приходим первыми. Снова настало время менять матросов. Ходим некоторое время, отходим от старта и… Старт снова открыт. А мы далеко. Ходили мы, ходили, и стартовать не успели. Теперь уже надо идти к пирсу за своим полдником.
Всеволод Погольский, юнга флотилии, 10 лет
Чего там только не было!
Ветер был спокойный. Стаксель сказали не устанавливать, чтобы мы научились ходить без него. Так что я остался без дела с моим другом по экипажу Димой. Делать было нечего, и мы смотрели в разные стороны, чтобы заметить что-то интересное. Я слышал, как экипаж соседней яхты звал Барсика — это у нас в отряде бог ветра, который придаёт яхтам скорости.
Я посмотрел вверх и увидел облака совершенно необычной формы. Там были бегемот, треугольник, машина…
И чего там только не было!
Володя Гаврилов, гость флотилии, 10 лет
Хорошо хоть, гонка была не настоящая…
Всю первую неделю практики мы меняемся экипажами и выбираем, с каким командиром нам удобней работать, а кому из командиров удобней работать с какими матросами. В субботу будет окончательное распределение экипажей.
Я оказалась в экипаже у Игоря Кабанова. О первой ходке не буду рассказывать, потому что мы не успели вооружиться, следовательно, не ходили. А вот про вторую ходку надо рассказать. Да уж… эту ходку я запомню навсегда. Но расскажу всё с начала.
Наш экипаж вышел на воду. В составе экипажа были я, Полина, Игорь и Егор Салимов. С начала всё было хорошо. Единственно, Егор боялся ходить и сразу попросил, чтоб его высадили на пирс. Но мы с Полиной кивнули друг другу и начали рассказывать ему сказку про «Жирафа Алика» (так называлась наша яхта). Мы рассказывали про то, что Алик — король среди зверей и птиц. И что на яхте «Алик» невозможно кильнуться. А если мы немного зачерпнём, то это значит, что жираф захотел с нами поиграть. В общем, много мы чего рассказали про его друзей и врагов, так что Егор уже не боялся ходить.
Но потом нас стало сносить всё ближе и ближе к плотине. Игорь говорил, что это очень опасно. А тут ещё и слова Деда:
— Гонка начнётся через пять минут.
Тут мы и вправду заволновались. Ведь мы не могли прийти к тому месту, где начиналась гонка. «Ну как можно не участвовать в гонке» — крутилось у меня в голове.
В итоге в первой гонке мы не участвовали. И Дед решил сделать ещё одну гонку. Но к этой гонке мы тоже не подошли — не смогли. И тогда Дед по рации говорит на гребках подойти к самому близкому берегу.
— Почему? — спросите вы.
А всё это потому, что с нами застряла ещё и «Бака Тутума». Так вот: они были ближе к плотине. Поэтому их Дед повёз к пирсу первыми. А потом приехал к нам и сделал то же самое. Хорошо только, что гонка была не настоящая.
Антонова Вера, гардемарин флотилии, 10 лет.
Молодцы, ребята!