Эти два солнечно-ветренных, прекрасных гоночных дня будто слились в один — длинный и замечательный. Поэтому впечатления флагманят об этом времени мы так и выкладываем — одним блоком.
«… Это был зюйд-вест,
тёплый циклон с южных морей…» (В.Крапивин)
Одним из ярких событий сегодняшнего дня стало неожиданное появление новой яхты, которую флагманята увидели первым делом, как приехали на базу. Конечно же, нужно было назвать яхту именем героя произведения Владислава Крапивина, но в этот раз у нас получилось не так, как всегда.
Наш Дед ходил в “Каравеллу”, а там дети сами делают яхты. Дед строил яхту под номером 13, она называлась и называется до сих пор “Ветер”. Так вот, поскольку у нас новая яхта тоже тринадцатая, Дед вызвал желание назвать яхту именем, связанным с ветром. Лена провела всем уже привычное голосование и, из трех предложенных, выбрали название «Зюйд-Вест». Многие не поймут, что это слово значит, мы тоже не поняли сначала, потом обратились к «Википедии», которая знает всё.
Объясняю: Зюйд-вест — с немецкого языка переводится «юго-запад». Это ветер, который дует с юго-запада. Я знаю, что этот ветер упоминается во многих книгах Владислава Крапивина, то есть, по всем факторам, это название нашей яхте подходит.
Вообще, на это практике какое-то чудо происходит, потому что за один месяц у нас появилось ТРИ НОВЫХ ЯХТЫ! Целых три… Каждой традиционно дали имя кого-то из героев книг Владислава Крапивина. И все уже на воде, участвуют в гонках.
Одиннадцатую назвали “Джонни”. Кстати, я предложила это название, и большинство людей поддержали его. Двенадцатую, нежно-салатного цвета, назвали “Чип”. И, наконец, тринадцатая — “Зюйд-Вест”! Я очень рада, что растет количество счастливых детей, которые ходят во “Флагман”, а следовательно, растёт и количество яхт! Отряд развивается.
Даша Стрекалёва, мичман флотилии, 13 лет
День был чудесен!
После завтрака были гонки на среднюю дистанцию. Казалось бы, этот день будет продолжаться, как обычно, но после обеда все стали говорить про “заплывы в жилетах”. Я хотела спросить, правда ли это? Но через несколько минут всё увидела сама.
Артем и Денис выпрыгнули из яхты, обогнули желтый буй и вернулись обратно. Затем экипажи по очереди выпрыгивали и огибали буй. Мои друзья говорили, как это круто. Через некоторое время настала наша очередь и в этот самый момент мне стало страшно…
Это был не тот противно-беспомощный страх, а скорее нетерпение это сделать с предвкусием страха. Я прыгнула так, что моя голова оказалась под водой, паника-паника… И в этот самый момент я начала всплывать! Залезла в яхту и подумала, что на этом всё. Но выяснилось, что ещё нужно прыгать с пирса. На этот раз я испугалась так, как надо. Но прыжка было не избежать. Я прыгнула и… опять всплыла. В спасжилете невозможно утонуть!
Буй обошла задним ходом, вернулась. В общем, день был чудесен!
Екатерина Сиваева, гость флотилии, 11 лет.
Вода оказалась тёплой
Этот день запомнился мне много чем — новой тринадцатой яхтой, прыжками с пирса. Но больше всего мне запомнилось, как я упал в воду. Случилось это, когда мы пришвартовали яхту и пошли на прыжки с пирса. Весь экипаж, в котором я состою, ушел, и только мне оставалось выйти из яхты. Я поставил ногу на пирс, но вдруг яхта начала отходить, и не получалось двинуться ни вперед, ни назад. Через секунду я услышал тихий “плюх” и упал в воду.
Дальше вообще не понимал, что делать, влезть на пирс самому не получилось, рядом, казалось, никого не было… Но нет! Оказалось, что я — не один. Меня заметили и вытащили. Зато я самый первый проверил сегодня воду. Она оказалась теплой.
Гриша Красильников, кандидат флотилии, 12 лет
Вахта тоже гоняется!
По приезду на базу, мне радостно объявили:
- Юлин экипаж сегодня вахтит!
А я — как раз у Юли. В каком-то смысле, вахтить- это великолепно, а в каком-то — ты пропускаешь различные сборы ребят и никаких новостей не знаешь.
Но в этот раз вахте повезло — сейчас гонки, вся флотилия обязана принимать в них участие! Поэтому флагманы ввели второй завтрак! То есть, флагманята сначала пьют чай с вафельками и бутербродами, а в ланч едят булочки, которые раздают инструкторы на яхты прямо на воде. Это — чтоб сдвинуть по времени обед, и чтоб вахтенный экипаж тоже гонялся.
День показался мне очень впечатляющим!…
А после гонок был вкусный обед. Мне понравилось раскладывать по тарелкам ароматный плов, который был на второе блюдо.
Аня Черезова, гардемарин флотилии, 12 лет
Мокрая солнечная гонка
Мы нормально стартовали и пошли лавировкой на дальние буи. Была поставлена задача: обойти левым бортом сначала левый буй, а затем — и правый. Ну что ж, мы обошли эти буи и направились на финиш, финишировали и пошли на пирс получать булки и пить воду. Получили и пошли снова.
И вот, началась вторая гонка. Я издалека заметила, что идет шквал. Сейчас жалею, что не сказала об этом Максу, он бы, наверное, предпринял что нибудь. Вот мы подходим к правому бую и обходим его. Почти все люди нашего экипажа сели на откренку, ведь у нас был сильный крен на правый борт. Вот, мы обходим левый буй и возвращаемся к финишу на фордаке. И тут наш гротовый забывает сделать фальшкрен. В итоге, мы жестоко черпаем через нос, и через несколько секунд наша яхта оказываемся баллонами под водой.
Экипаж тут же начал паниковать — все, кроме меня и Макса — ведь мы знаем, что в итоге всё закончится хорошо. Макс принял решение выплыть из яхты вместе с одним из матросов, чтобы облегчить лодку. Я отчерпывала, чем могла: черпаком, кепкой, руками и ведром, которое нам дал Дед, подъехавший на моторке.
Вот, мы отчерпали и прошли финиш, а затем пошли на пирс. Все мокрые и весёлые, мы вышли на тёплые, прогретые солнцем камни пирса.
P.S. Во время этой ходки у меня несколько раз слетала кепка, но не слетела, потому что я привязала её.
Полина Фоминых, юнга флотилии, 10 лет
Командир за бортом!
Когда все вооружали яхту, наверное, заметили, что был довольно сильный порывистый ветер, и это очень хорошо — чем сильнее ветер, тем больше гонок.
Когда все яхты отошли от пирса,объявили стартовую процедуру, а потом и сам старт. Первая гонка была довольно скучная, потому что там ничего интересного не происходило, но я ожидал чего-то… И дождался.
В начале второй гонки был довольно слабый ветер, я даже засомневался:
- А где веселье? Где ветер?
Я довольно долго задавался этими вопросами, но, когда мы стали подходить к буям, понял — вот и начинается что-то! Ветер усилился, и мы все уже сидели на одном борту, чтоб ослабить сильный крен. Когда я крутил поворот у буя, то не ожидал, что мы зачерпаем воды, да не просто зачерпаем, а превратим яхту в “джакузи”. И даже загрустил — Как же так, я кильнул “Кречетъ»!
Но, сразу воодушевившись, решил — Но не в этот раз! И стал помогать отчерпывать воду кепкой. Вроде помогало, но мы все равно черпали через нос, и я начал вызывать Деда. Причём очень спокойно, без паники. Ко мне даже подошёл Матвей и сказал с уважением:
- Я видел, как ты черпал, и я готовился, что ты будешь орать в рацию, а ты таким спокойным голосом сказал — «Кречетъ» находится в критическом состоянии, запрашиваю помощь.
Потом нам привезли на моторке ведро и ушли от нас. И, кажется — всё хорошо, ведро есть, можно спокойно вычерпывать. Да не тут-то было! Яхта продолжала набирать воду. И, когда баллоны уже стали вровень с уровнем воды, я выпрыгнул из яхты и зацепился сзади. “Кречетъ” приподнялся, и мы перестали черпать.
Закончил я гонку довольно нестандартным способом, а именно — за бортом (причём, был там почти всю вторую половину гонки, иногда вылезая, чтоб направить яхту туда, куда нужно). И, замечу, довольно странно выглядит яхта с командиром за бортом.
После этого были киляния, но они были не такими интересными и смешными, как эта гонка.
Максим Минин, подшкипер флотилии, 14 лет
Весёлые киляния
Вот вы когда-нибудь килялись? А я — да, причем два раза. Первое — внеплановое и неудачное киляние. Оно случилось в первые дни практики, когда вода ещё не прогрелась. А второе — как раз таки 28 июня, в предпоследний день практики. Это было учебное киляние, и оно было великолепно!
До обеда прошли гонки на длинную дистанцию. Было жарко и душно, а вода так и манила к себе. И вот Дед объявил учебные киляния! Водичка так прогрелась с первых дней практики! Изумительно божественный день.
И вот, после обеда мы снова на воде. Уже подходим к месту киляний, и тут Дед даёт сигнал и….. Это состоялось мгновенно. Яхта лежала на левом борту. Я начала погружаться в воду и, запутавшись ногой в грото-гика шкоте, попыталась доплыть до шверта. У меня получилось! И вот мы уже идём к пирсу, отчерпываясь в то же время. Это оказалось веселее, чем я думала!
Аня Черезова, гардемарин флотилии, 12 лет
“Смелость — это когда человек боится, но всё равно делает” (В.Крапивин)
На улице наконец-то лето. Жара. Вода манит.
- Хоть бы кильнуться, — мечтал я каждый день.
И вдруг, в обед Дед сообщает нам, что мы будем киляться!!!! ОГО, ничего себе! Мечты сбываются! Но я и не знал, что меня ждет на самом деле.
Мы дошли до черно-желтого буя. Дружно сели на один борт, и яхта начала медленно крениться на правую сторону. Как только я почувствовал телом прохладную воду, то прыгнул. Было очень страшно. Жилет тянуло наверх, передавливая грудь. И я не мог предугадать, что раньше перевернется — мачта с парусом, или яхта.
Мой командир Максим взялся за шверт и начал его тянуть, а я ухватился за Максима сзади, дальше присоединились Полина и Саша. Мы тянули шверт изо всех сил. Было очень страшно. И таким образом, нам удалось поставить яхту на воду.
После того, как мы все снова оказались в яхте, то обнаружили на дне черный-черный ил. Я сначала подумал, что это нефть. Но это всего лишь грязь из Верх-Исетского пруда. До пирса дошли без происшествий. Поставили яхту, вычерпали воду. Когда я оказался на пирсе, было, конечно, прохладно, но все страхи уже куда-то испарились. Осталось лишь чувство радости и победы.
Дима Рудаченко, гость флотилии, 9 лет
Я буду скучать…
Последняя гонка предпоследнего дня практики — гонка на дальнюю дистанцию. Первым пришёл экипаж Ильи Копылова.
И вот — вторая! В начале гонки ветра не было вообще. А в середине нас начало “сдувать”. Вот мы крутим фордак ( Это тогда, когда ветер дует в борт ) и черпаем через нос . Как это произошло, не понял. Но из воды едва проглядывались баллоны. До середины пруда мы шли все в воде.
А потом рулевой Макс велел мне с ним вместе выпрыгнуть и плыть рядом, держась за неё, чтобы облегчить. И все было хорошо, кроме того, что мы потеряли Димину кепку и штуку, которая держит «рыбину». «Рыбина» — это место, куда сливается часть воды. Но дистанцию мы прошли.
Дальше был обед, и нам разрешили немного отдохнуть. Во время отдыха Дед объявил:
- Готовимся к учебным киляниям.
Все обрадовались и побежали готовиться и рассказывать друг другу, как это будет замечательно. Мы вооружились и вышли к бую киляться. Когда наступила наша очередь, по команде Деда мы сели на борт с наветра и дружно кильнулись! Мы с Полиной поплыли к топу мачты, чтобы мачта не коснулась дна. Но не успели, и мачта коснулась дна. В это время Максим и Дима держали шверт, чтобы поднять яхту. Мы подплыли и помогли им. Первыми влезли Максим и Полина, помогли Диме, а я влез сам. Все были мокрые и счастливые.
Завтра последний день практики, мне очень грустно. Я буду скучать и буду ждать следующего лета. Александр Полетаев, гость флотилии, 10 лет