Меня приняли в отряд
Перед ланчем ко мне подошла Лена и спросила, планирую ли я вступить в отряд.
- Да, конечно.
- Думаю, что сегодня — самый лучший день для этого.
- А что я должен сделать?
- Подойти к командиру твоего экипажа и сказать, что ты хочешь поступить в отряд.
Я долго ждал моего командира Колю, чтобы попросить принять меня в отряд на Совете. После адмиральского часа было торжественное построение. На нем Коля повязал мне галстук. Я был очень рад. Потом мы пошли в баню. Сначала мы погрелись, потом Дед парил нас вениками. Потом мы пошли получать полдник. Ещё мы с Севой запускали воздушного змея.
Это был очень хороший день.
Антон Коробицын, кадет флотилии, 10 лет
Было весело…
Сегодня был последний день БВРа .И мы все готовились к отъезду. И Антона Коробицына приняли в отряд на торжественном построении. Потом все пошли в столовую. Всем раздавали дипломы и подарки, потом был полдник, а потом все запускали змея и играли в “Кек-бол”.
И всем было весело.
Даниил Сергеев, гардемарин флотилии, 9 лет
УЖЕ?! КАК?! КОГДА?! ПОЧЕМУ?!
Я расскажу о том, как прошел последний день БВРа 2018 года. Как всегда в последний день настоящих событий было очень мало. Ладно, начнём…
Для меня день начался, как всегда, с прихода Влада. Вот тут нужно пояснить — в нашей комнате живёт Даниил Тельминов… И Влад каждое утро будит его – командира барабанщиков, чтобы тот разбудил барабанщиков, а те разбудили нас, только не как Влад, а барабанами. Даниил продолжил эту цепочку, и вскоре я услышал марш “Рассветный”. Оделся в парадное и начал валяться на кровати, до того, как не услышал марш атаку, который собирает отряд на построение.
На построении вдруг сказали, что сегодня последний день БВРа. В голове у меня промелькнуло: ”УЖЕ?!, КАК?!, КОГДА?!, ПОЧЕМУ?!”. И прочие слова. Моя голова решительно отказывалась понимать, что произошло.
… Потом была баня, в которой мы сначала грелись, а потом парились. Про баню говорить в принципе больше нечего. Потом был Совет по званиям. Затем немного приборки комнат и сбора вещей. А потом — торжественное построение, на котором объявили то, что было на Совете, и сказали идти на камбуз.
Я, как человек, который в третий раз на БВРе, понял, что будет выдача грамот, призов и значков этого лагеря. Затем снова сбор вещей, а те, кто уже прибрал — гуляют.
Вот уже и подошел к концу этот день.
Герман Перерва, матрос флотилии, 12 лет
Как же мне проститься с отрядом…
Ну вот и подошёл к концу юбилейный БВР отряда “Флагман”. Очень жалко, что он пролетел так быстро, но зато я испытала все эмоции — как радостные, так и грустные. Мне жаль, что я, к большому сожалению, не смогу больше увидеться с флагманятами (по крайней мере в учебном году), в связи с отъездом в Севастополь.
Расставание с друзьями и товарищами — с теми, с кем я хорошо подружилась и не очень, с инструкторами, Флагманами мне далось тяжело. Сколько слез я пролила, ведь с многими я была неразлучна на протяжении этого года! Наверное, по времени это маловато, но для того, чтобы найти общий язык с такими прекрасными людьми — очень даже много. Столько всего за этот год было пройдено — этого не забыть…
Кстати, на память у меня осталась БВР-овская футболка с пожеланиями флагманят и флагманов. Они приходили и расписывались на традиционной футболке лагеря.
И зачем мне — Севастополь и море — без друзей?
Покидать турбазу, на которой мы провели две с лишним недели, очень трудно. Мы привыкли к комнатам, к маршам наших маленьких барабанщиков… Вот кто вам утром теперь сыграет марш «Рассветный», чтобы разбудить? Правильно — никто.
Выходы на яхтах, купания, игры и квесты… Где мне ещё будет так весело и так надёжно?
Я буду скучать по всем, кто был со мной рядом на протяжении этого счастливого года и последних двух недель БВРа! Мне будет не хватать отряда…
Островок романтики
Здравствуйте.
Я хочу высказать свое мнение о десятом уже выездном проекте «БВР» отряда «Флагман», состоявшемся этим летом на берегу озера в Челябинской области. Причём мнение о происходивших там событиях я выскажу не со слов ребенка, и не опираясь на красочные профессиональные фотографии с просторов «Берега Весёлых Робинзонов».
Хочу описать то, что увидела собственными глазами и прожила самостоятельно, будучи совершенно посторонним для отряда человеком, который только в апреле 2018 года впервые услышал о существовании в природе некоей детской флотилии «Флагман». И уже в июле, волею судеб и по приглашению руководителей отряда, я оказалась на выездном проекте «Берег Весёлых Робинзонов» в должности врача.
Во-первых, завораживает сама мысль о том, что в сердце Уральских гор возможно существование островка романтики, связанного с белоснежными парусами, яхтами, водной гладью, мореплаванием и воспитанием крепкого духа у мальчишек и девчонок.
Во-вторых, подкупает выдающийся педагогический подход к воспитанию детей. В наше время очень сложно подобрать для ребенка комфортную и общеразвивающую среду, формирующую из него цельную и сильную личность. Я видела, как происходит трансформация детей под влиянием двух педагогов и трёх инструкторов — вчерашних воспитанников отряда. Я отметила это и на примере трансформации поведения своего рафинированного и достаточно избалованного сына, который не состоит в отряде на постоянной основе. После «БВР» он стал более спокойным, рассудительным и ответственным.
Воспитательный процесс происходил в лагере с момента подъема до момента засыпания последнего ребенка. При этом все дети были под постоянным наблюдением старших. Не было ни минуты «свободного шатания без дела». Целых 17 дней с 8 утра до 22 часов вечера они были вовлечены в увлекательный процесс жизни отряда. Это то, что ожидают и на что надеются все родители, когда отправляют ребенка в летний лагерь. Но в современных летних лагерях (в большинстве из них) такой задачи не стоит. А если где и ведется развлекательная работа, то это — слабое подобие, примитивная копия того, что происходило на «БВР» этим летом.
Взять, например, блестящие тренинги личностного роста, проводимые выпускником отряда, ныне студентом театрального института Александром. Дети от 9 до 15 лет проживали эти моменты на одном дыхании. Это то, что они будут помнить очень долго, и что окажет им всем огромную помощь в становлении.
Отдельная тема — работа инструкторов, 18-19 летних парней — выпускников отряда, нынешних студентов. Они умудрились организовать игровой досуг 30 детей так, что никому не было скучно и АБСОЛЮТНО ВСЕ ДЕТИ с их разным воспитанием, возрастом и уровнем развития были увлечены процессом. Квесты, которые составляли инструктора, задания, идеи, в моем понимании, под силу только гениям или суперпрофессионалам. Причем задания инструкторам для организации игр поступали иногда совершенно спонтанно, и у них не было разбега во времени. Например, когда неожиданно коррективы вносила штормовая и дождливая погода. Но парни справлялись с задачей блестяще. Не было за 17 дней НИ ОДНОГО повторяющегося мероприятия. Где это можно еще увидеть? Только на «БВР».
В-третьих, сама идея и суть отрядной жизни, работа в команде, где каждый ребенок — частица целого процесса. И дети это осознают. Они понимают, что такое ответственность! Особенно, когда ты — член своего экипажа, и от тебя зависят твои товарищи, и ты управляешь яхтой.
Это великолепное зрелище. Я сидела на берегу и наблюдала за процессом вооружения яхт, отходов — подходов к берегу и каждый день (если позволяла погода) любовалась белоснежными парусами, рассекающими синюю гладь озера. Вместе со мной за этим процессом наблюдали и все остальные отдыхающие на базе. Дети отдыхающих и томно пьющих пиво в тенечке родителей смотрели с ноткой зависти и тоски, как наши детишки деловито и дружно суетятся на берегу и затем отплывают. Это вам не на банане кататься. Мужчины с бесконечными шашлыками и пивом, проходя мимо яхт, начинали приосаниваться и активно интересоваться подробностями. В глазах у них была та же тоска и нереализованность. А на ежедневное построение, подъем — спуск флага и звонкие дроби барабанщиков сбегалась смотреть вся база. Потому что это красиво, и потому что это — ностальгия в каждом нашем сердце по безвозвратно утраченным ценностям правильно систематизированного пионерского детства.
И в-четвертых, немаловажный вопрос — материально-техническая база лагеря и отряда в целом. Когда стоял вопрос о найме фуры перед поездкой, я считала, что там поедут яхты и их вооружение. Ну и еще продовольствие. Оказалось, что флотилия приезжает проводить «БВР» на базу, где есть спальный корпус с туалетами, душевыми и комнатами с постелями, да ещё со зданием столовой. Все. Больше нет ничего. Ничего??? Когда мы приехали на базу с детьми, оказалось, что сутки назад сюда уже прибыл «десант» — те самые 18-19 летние выпускники отряда и ребята старшего состава отряда «Флагман», под руководством мужчин-педагогов (тех, кто смог остаться на «БВР» и тех, кто приезжал только на выходные) разгрузили собранную в городе фуру, расставили все по местам, и теперь на «БВР»е есть буквально все. Оборудование для интернета, ноутбуки для детей, посуда, инвентарь, мультиварки и электрические чайники с кулерами, расходники для квестов, огромное количество недешевых игр и даже радиоуправляемые багги и огромный кинотеатр, спасший детей в дождливую погоду. Это — не считая всех туалетных принадлежностей, продуктов питания и дорогостоящих медикаментов, безоговорочно закупленных на основании моего врачебного списка лекарств.
Про яхты и их вооружение, рации, форму, палатки и спасжилеты я вообще молчу. Помимо этого регулярно закупались свежие продукты, фрукты, овощи, зелень. Сладости вообще текли рекой в рот к детям. Отдельно арендовалась несколько раз очень фешенебельная баня. Делалось это в целях качественного отмывания детей. Как вы думаете, много ли лагерей могут похвастаться такой материально-технической базой и еще на фоне хорошей организации досуга? Не много. Но те, кто этим занимаются, стоят очень дорого – значительно дороже, чем «БВР».
Поэтому хочется снять шляпу перед организаторами и руководителями детского разновозрастного объединения «Флагман» за их тяжелейший многолетний труд и блестящие организаторские и педагогические способности. За то, что они много лет живут лишь на своем энтузиазме и любви к своему детищу и детям. За то, что дают возможность абсолютно всем и любым детям стать частью веселой и увлекательной жизни под названием Детская парусная флотилия «Флагман» и, в частности, — одного из ее прекрасных проектов — «Берег Веселых Робинзонов», в котором мне удалось побывать этим летом.
С уважением, Рудаченко Мария Павловна, врач.